Галина Проскурякова
Конспект занятия по лепке «Зимний хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 14
Провела: Проскурякова Галина Михайловна
Дата проведения: 26.02.2015г.
Возрастная группа: средняя группа № 7
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: «Зимний хоровод»
Публикация «Конспект занятия по лепке „Зимний хоровод“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: Продолжить расширение знаний детей о форме окружающих предметов, интенсивное усвоение знаний о цвете; лепить фигурку девочки в шубке, создавать фигурку по частям (голова, шуба, руки, ноги); учить способу соединения частей, утяжелять фигурку (ноги в валенках). Развивать навыки лепки круговыми движениями (колбаски, шар); мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: Пластилин, стеки, кукла, иллюстрации «девочка в платье», шпатели.
Предварительная работа: беседа с детьми о верхней одежде, которую носят зимой; рассматривание иллюстраций с их изображением.
Словарная работа: хоровод.
Билингвальный компонент: уырша ысы киімде- кукла в зимней одежде.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Сообщает детям, что сегодня утром в уголке игрушек был такой переполох. А все из-за куклы Машеньки.
- Дело в том, она потеряла вещь, без которой сегодня не сможет пойти с нами на улицу. А какую вещь, вы узнаете, отгадав загадки:
Пушистая, а не зверь
Греет, а не печка.
Лохматый пес
Тепло принес:
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает.
Ветер дует – дует,
Никак не сорвет.
Солнышко пригреет –
Само спадет.
Отгадывают загадки, а затем встречают гостя.
- Шуба.
- Шуба.
- Шуба.
Организационно-
поисковый Машенька приветствует детей и просит ребят помочь с шубкой.
Ей рассказывали, что у ребят есть цветной пластилин. И что они с помощью него могут сделать, что угодно.
Предлагает помочь Машеньки. Сделать лепку Машенька в шубке
- Что изображено на картинке?
- Во что одета девочка?
- Какого цвета и формы шуба?
- Из какого материала сделана шуба?
- Какие детали находятся на шубе?
- Какой материал и инструмент необходимы для выполнения шубки?
Пальчиковая гимнастик «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
Предлагает детям выполнить лепку.
-Сначала я делаю из кусочков пластилина две руки- катаю в ладонях две колбаски, теперь катаю две колбаски потолще- это ноги, утяжеляю ступни- ноги, так как девочка стоит на ногах, нужно делать ноги прочные, чтоб девочка не упала. Вот посмотрите, у меня уже готовы руки и ноги, я их отложу на край досточки. Теперь я буду лепить голову- шар, катаю между ладоней. К голове прикладываю небольшой кусочек пластилина и вытягиваю его по всей голове- это будут волосы. Остается туловище- туловище сразу делаем с шубой. Я беру самый большой кусочек пластилина, катаю из него толстую колбаску, вытягиваю два нижних угла – на какую фигуру похоже туловище? Похоже на туловище с шубкой?
-Вот у меня готовы все части для девочки. Теперь нужно соединить все детали, присоединяем все к туловищу - голову, руки, ноги. Вот и получилась у меня девочка в шубке. Поставим наших кукол в хоровод. Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. Приветствуют Машеньку.
Проявляют интерес и желание помочь.
- Девочка.
- В шубу.
- Коричневого и желтого цвета, прямоугольной и овальной формы.
- Рукава, ворот.
- Пуговицы, карманы.
-Цветной пластилин.
Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок. Ритмичное качание мизинцев.
Поочередно касаются пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.
Руки внизу, встряхнули кистями.
Проявляют интерес и желание сделать лепку.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Рефлексивно-
корригирующий Машенька благодарит детей за помощь, хвалит, говорит, что все шубки получились красивые, нарядные, потому что дети очень старались.
Организует выставку детских работ. Предлагает детям выбрать самую красивую девочку в шубке и придумать про нее рассказ. Прощаются с гостей.
Радостно и весело рассматривают хоровод кукол.
Ожидаемый результат:
Знать:
. этапы лепки; из каких частей состоит тело куклы;.
Иметь:
. представление об разнообразных приемах лепки;
Уметь:
. лепить куклу; соединять все детали воедино;
. отвечать на вопросы воспитателя по теме.