Елена Журавлева
Конспект занятия «Животные водоемов, морей и океанов»
«Животные водоемов, морей и океанов».
Цель: Расширять представления детей о многообразии животных в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изобразить животных, обитающих в воде, в технике оригами.
Материалы: Проектор, экран, фильм о животных морей и океанов. Фотографии воспитанников на тему «Отдых на море». Цветная бумага 20х20 см. (на каждого ребенка)
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Животные водоемов, морей и океанов“» размещена в разделах
Ребята, какие водоемы своего края вы знаете? Предлагаю вам совершить путешествие по местным водоемам.
Дети: занимают места в «лодке» и плывут.
Воспитатель: беседует с детьми об этих водоемах (название, растение, обитатели).
Демонстрируется видеоролика: «Животные водоемов»
Воспитатель.
Ребята, мы с вами доплыли до моря! Кто из вас был на море?
Дети отвечают.
Демонстрируются фотографии :детей во время отдыха на море. Дети делятся своими впечатлениями.
Физкультминутка:
Дети встают в рассыпную. Педагог читает стихотворение С. Мазина «Что такое море» ,дети выполняют соответствующие движения.
Что такое море? (дети пожимают плечами.)
Чайки на просторе, (Машут руками.)
Скалы –великаны, (Поднимают руки.)
Холодные туманы (Потирают руками плечи.)
Волы трехэтажные, (соединяют ладони на уровне
груди и делают круг руками.)
Моряки отважные, (Шагают на места.)
Акулы зубастые, (Показывают пальцами.)
Киты головастые, (Указывает на голову.)
Камней подводных глыбы, (Волна одной рукой.)
Диковинные рыбы, (Волна другой рукой.)
Кораллы, осьминоги, (Волна одной рукой.)
Медузы и миноги, (Волна другой рукой)
А на дне темно, (Закрывают глаза руками.)
Как в кино…
Воспитатель.
Каких животных морей и океанов вы знаете? (Ответ детей.) Знаете ли вы, что такое океанариум? (Ответы детей.) Знаете ли вы, что такое океанариум? Предлагаю вам посетить океанариум.
Дети отправляются на экскурсию в «океанариум».
Воспитатель.
В морях и океанах кипит жизнь. Каждый из многочисленных обитателей океана живет на глубине. От солнечного света зависит существование всего живого. В пяти метрах от поверхности освещенность воды снижается вдвое. На большой глубине солнечного света еще меньше. В мягком полумраке обитает масса мельчайших растений и животных. Огромные морские обитатели, такие как синий кит и китовая акула, питаются большим количеством пищи, невидимой невооруженным глазом.
Демонстрируется фильм : рассказывающий о животных морей и океанов.
После просмотра дети делятся впечатлениями.
Воспитатель.
Педагог предлагает детям сделать морских животных из бумаги технике оригами. Совместно с родителями оформляется картотека «Животные морей и океанов».