Надежда Москалева
Кружок по созданию мультфильмов из пластилина «Живой пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
Не успела приступить к работе, как мне уже сообщили о том, что необходимо до обеда выбрать себе тему для проведения кружковой работы. Времени на раздумья у меня особо не было. И я выбрада то, что было на мой взгляд не избитым и чем-то интересным и необычным -создание мультфильмов из пластилина. Но сейчас уже осознаю, что я поспешила, так как придется нелегко работать в выбранной теме да еще с особенными детьми.
Публикация «Кружок по созданию мультфильмов из пластилина „Живой пластилин“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилиновая мультипликация,
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Выкладываю разработанный мной план кружковой работы "Живой пластилин" с детьми подготовительной логопедической группы. Строго не судите! Работаю всего лишь первый месяц после окончания университета, стараюсь изо всех сил, и, конечно же, хотелось бы прислушаться к Вашему мнению.
Цель: создание анимационного пластилинового мультфильма
сентябрь
«Что такое мультипликация»
(интеграция образовательных областей)-
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Физическая культура»
Задачи:
-знакомство с историей мультипликации
-формирование интереса у детей к выбранной теме
-обогащение словарного запаса детей
-развитие интереса к художественной литературе
-формирование потребности в двигательной активности
Материал:
-электронная презентация
-художественная литература Елена Болдырева:
«Разноцветный пластилин»
«Пластилиновая ворона»
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Музыка»
Задачи:
-знакомство детей с различными пластилиновыми мультфильмами
-формирование интереса у детей к выбранной теме
-поощрение самостоятельности суждений
-внесение эмоционального заряда
-обогащение музыкальных впечатлений детей
-знакомство детей с различными пластилиновыми мультфильмами
-формирование интереса у детей к выбранной теме
-поощрение самостоятельности суждений
-внесение эмоционального заряда
-обогащение музыкальных впечатлений детей
материал:
-пластилиновые мультфильмы: «Пластилиновый ежик», «Пластилиновая ворона», современные пластилиновые мультфильмы
-детская песня «Пластилин»
октябрь
«С чего все начинается»
[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
Задачи:
- познакомить детей с процессом создания мультипликационного фильма
-расширение кругозора детей
- развитие познавательных процессов
-поощрение самостоятельности суждений
-развитие физических качеств
Материал:
-фильм о процессе создания пластилинового мультфильма
«Юные сценаристы»
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Социализация»
Задачи:
-разрабатывать сюжет для пробного пластилинового мультфильма
-поощрения самостоятельно находить решения
-формирование умения отстаивать свою точку зрения
-формирование потребности в двигательной активности
-распределение ролей и обязанностей
Материал:
-бумага и карандаши для зарисовок
«Декораторы»
(2 занятия)
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Социализация»
Задачи:
-подготовка соответствующих декораций и героев для выбранного сюжета
-закрепление умения изготавливать декорации, объединенные общей темой
-совершенствование речи: умения высказывать предположения
-внесение эмоционального заряда
-воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу
Материалы:
-пластилин
-цветной картон
-бумага
-гуашь
-фломастеры
-цветные карандаши
-ножницы
-клей
-бросовый материал
ноябрь
«Мы-операторы»
(2 занятия)
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Социализация»
Материал:
-установка готовых декораций и героев из пластилина, установка фотоаппарата, освещения
-создание мультфильма (покадровая съемка с трансформацией героев и декораций)
-содействие творческой проектной деятельности группового и индивидуального характера
-продолжать работу по обогащению словаря
-формирование потребности в двигательной активности
-формирование умения договариваться
Материал:
- декорации
-пластилиновые герои
-фотоаппарат
«Звукорежиссеры»
(2занятия)
[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Музыка»
«Социализация»
-участие детей в создании мультфильма на компьютере
-развитие познавательных интересов
-закрепление умения излагать свои мысли понятно для окружающих
-поощрение проявлений активности при выборе музыкального оформления для мультфильма
-воспитание привычки работать сообща -подборка музыкальных композиций
-компьютерная программа для создания мультфильма
-бумага
-картон
-пластилин
-краски
декабрь
«Премьера»
[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
Задачи:
-просмотр и
обсуждение
мультфильма
-учет всех
недочетов в
последующей
работе
-развитие
свободного
общения со
взрослыми и детьми
-формировать у детей чувство
радости от
проделанной
работы сообща
Материал:
-мультфильм
«Новый
сюжет»
[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение
художественной
литературы»
«Музыка»
«Социализация»
«Физическая культура»
Задачи:
-выбор сюжета и
сценария для
нового
мультфильма из
предложенных
сказок и
музыкальных
композиций
-обсуждение
сценария,
декораций и
героев
мультфильма, поощрение стремления самостоятельно находить решения
-совершенствование речи: умение
высказывать
предположения,
излагать свои мысли понятно для
окружающих
-пополнение литературного багажа
детей сказками
-обогащение
музыкальных
впечатлений детей
-формирование умения договариваться друг с другом
внимательно во
время
обсуждений
-снятие усталости и напряжения
Материал:
-подборка сказок и музыкальных композиций
«Декораторы»
(2 занятия)
[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Социализация»
Задачи:
-подготовка соответствующих декораций и героев для выбранного сюжета
-закрепление умения изготавливать декорации, объединенные общей темой
-совершенствование речи: умения высказывать предположения
-внесение эмоционального заряда
-воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу
Материал:
-пластилин
-цветной картон
-бумага
-гуашь
-фломастеры
-цветные карандаши
-ножницы
-клей
-бросовый материал
январь
«Мастерим героев»
(2 занятия)
[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Физическая культура»
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук
-помощь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений
-развитие умения действовать в команде
-внесение эмоционального заряда
Материал:
-пластилин
-стека
-бросовый материал
«Внимание! Съемка»
[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Социализация»
Задачи:
-установка готовых декораций и героев из пластилина, установка фотоаппарата, освещения
-создание мультфильма (покадровая съемка с трансформацией героев и декораций)
-содействие творческой проектной деятельности группового и индивидуального характера
-продолжать работу по обогащению словаря
-формирование потребности в двигательной активности
-формирование умения договариваться
Материал:
- декорации
-пластилиновые герои
-фотоаппарат
февраль
[/u]
«Внимание! Съемка» (продолжение)
См. январь См. январь См. январь
«Монтаж»
(2 занятия)
[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Музыка»
«Социализация»
Задачи:
-участие детей в создании мультфильма на компьютере
-развитие познавательных интересов
-закрепление умения излагать свои мысли понятно для окружающих
-поощрение проявлений активности при выборе музыкального оформления для мультфильма
-воспитание привычки работать сообща
Материал:
-подборка музыкальных композиций
-компьютерная программа для создания мультфильма
-бумага
-картон
-пластилин
-краски
март
«Озвучиваем»
(2 занятия
)[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Социализация»
«Музыка»
Задачи:
-формирование познавательных интересов
-отработка интонационной выразительности речи
-внесение эмоционального заряда
-развитие умения действовать в команде
-поощрение проявлений активности при выборе музыкального оформления мультфильма
Материал:
-записывающее устройство
-музыкальные композиции
-компьютер
«Предварительный просмотр»
[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
Задачи:
-формирование умения самостоятельно находить отдельные решения на основе анализа полученного результата
-развитие умения содержательно и эмоционально рассуждать
-воспитание привычки сообща заниматься выбранным делом
Материал:
-мультфильм
«Афиша» [/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
Задачи:
-подготовка афиши для детского сада и приглашений на просмотр мультфильма
-поощрения обсуждений соответствующей темы
-совершенствование речи как средства общения
-поощрение активного участия детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого
Материал:
-ватман
-картон
-пластилин
-краски
-бумага
-цветные карандаши
апрель
«Идем в кино»
[/u]
«Социализация»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Музыка»
Задачи:
-формирование чувства радости от проделанной работы всем коллективом
-отработка интонационной выразительности речи
-внесение эмоционального заряда
-обогащение музыкальных впечатлений детей
Материал:
-мультфильм
-медали для детей
«Скоро выпускной»
[/u]
«Познание»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
Задачи:
-придумать сюжет и сценарий мультфильма для выпускного в детском саду
-поощрение обсуждения проекта в кругу сверстников
-развитие умения считаться с мнением товарищей
-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы
-формирование потребности в двигательной активности
Материал:
-бумага и карандаш для записей
«Делаем декорации»
[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Социализация»
Задачи:
-подготовка соответствующих декораций и героев для выбранного сюжета
-закрепление умения изготавливать декорации, объединенные общей темой
-совершенствование речи: умения высказывать предположения
-внесение эмоционального заряда
-воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу
Материал:
-пластилин
-цветной картон
-бумага
-гуашь
-фломастеры
-цветные карандаши
-ножницы
-клей
-бросовый материал
«Тихо! Идет съемка!»
[/u]
«Познание»
«Коммуникация»
«Музыка»
«Социализация»
Задачи:
-участие детей в создании мультфильма на компьютере
-развитие познавательных интересов
-закрепление умения излагать свои мысли понятно для окружающих
-поощрение проявлений активности при выборе музыкального оформления для мультфильма
-воспитание привычки работать сообща
Материал:
-подборка музыкальных композиций
-компьютерная программа для создания мультфильма
-бумага
-картон
-пластилин
-краски
май
«Монтаж мультфильма и озвучивание»
(2 занятия)
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая
-формирование познавательных интересов
-отработка интонационной выразительности речи
-внесение эмоционального заряда
-записывающее устройство
-музыкальные композиции
-компьютер