ЕЛЕНА ПРОКОПЬЕВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 91».
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми :
«Ежики».
Подготовила воспитатель
Прокопьева Е. Е.
г. Братск.
Цель:Закрепить умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и умение соотносить по цвету разнородные предметы.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Накапливать осязательный опыт, развивать умение различать на ощупь «мягкое» и «колючее».
Активизация словаря: ежик, колючий, колючки.
Воспитывать заботливое отношение к животным. Создать атмосферу радостного настроения.
Материал:Прищепки четырех цветов (красные, синие, зеленые, желтые). Они выполняют роль колючек.
Плоскостные ежики тех же цветов.
Плюшевый ежик большего размера, чем плоскостные ежики.
Цветные домики (красный, синий, желтый, зеленый).
Подготовка : По группе за елочками расставлены ежики (по числу детей). К елочкам ведут следы. В стороне стоят цветные домики, в каждом из них прищепки, того же цвета, что и домик.
Ход:
Дети входят в группу. Слышится шорох.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это скребется? (Достает игрушку ежа. Еж свернулся клубком и фыркает.) Ребята, да это же ежик!
Дети здороваются с ежиком.
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж: Я нарисовал себе друзей – ежат, а они разбежались.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику найти его друзей. Посмотрите, на дорожке остались следы. Наверно, кто-то с грязными лапками тут пробежал. Мы с вами пойдем по этим следам, и найдем того, кто оставил эти следы.
Дети идут по следам и находят за елочками ежиков.
Воспитатель: Кого же вы нашли? Кого ты нашел Паша? А ты кого нашел, Антоша? (ответы детей) А какого цвета у тебя ежик, Юля? А у тебя,Данила? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем ежику и его друзьям ежикам, как мы умеем играть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. Сопровождаемая текстом.
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?» (упражнение проводится сначала одной рукой, а затем другой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика. У него есть колючки. Он колючий.
Дети ощупывают ежика, отмечая, что он колючий.
Воспитатель: Ежик, у тебя колючки есть, а у ежат их нет. Где же их колючки?
Еж:Они их в домиках забыли. Помогите ежатам найти их колючки.
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть колючки на спину. Ежата живут в домиках такого же цвета, как они. Домики стоят на полянке и к ним нужно идти по дорожке.
Дети идут на полянку к домикам, проговаривая слова: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ».
Физкультминутка:
Ходьба друг за другом:
• по прямой дорожке;
• зигзагом огибая «пенечки»;
• перешагивание (перепрыгивание) «ручейка».
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите какие разноцветные домики у ежат. У каждого ежика свой домик.
Сережа, какого цвета у тебя ежик? Найди домик такого же цвета, как ежик.
Дети ищут домики. если возникают затруднения воспитатель помогает или просит детей помочь.
Воспитатель: Ребята, что же там в домиках лежит? Наверно колючки. Давайте оденем их на спину ежат. Какого цвета колючки у тебя, Марина? А у тебя, Владик? (ответы детей)
Дети достают колючки (прищепки). Прикрепляют их к спинкам ежиков.
Воспитатель: Ребята, какими стали ежата? (колючими) Ежик, а зачем тебе колючки?
Еж: (стихотворение Б. Заходера)
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи!
Воспитатель: Стали наши ежики колючими, и они теперь никого не боятся. Ежик, а тебе понравилось, что ребята помогли твоим друзьям-ежатам?
Еж: Молодцы, ребята! Я очень рад, что вы помогли моим ежатам. За это я хочу вас угостить.
Ежик показывает детям большое яблоко. Спрашивает, что это? Открывает яблоко и угощает детей печеными яблоками.