Анастасия Граненова
Экологический КВН «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Граненова Анастасия Дмитриевна
Тема «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Познавательно-развлекательное направление
Данная тема была выбрана мною потому, что эколого – развивающая среда – это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников, что соответствует требованиям основной образовательной программы и образовательной программы ДОУ.
Цель экологического воспитания — расширение, закрепление и углубление знаний о природе родного края.
Публикация «Экологический КВН „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи экологического воспитания :
- образовательная — формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
- воспитательная — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
- развивающая — развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к тактивной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций, эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности, нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
Предварительная работа беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрации фотоматериалов «Животный и растительный мир пресных водоемов», «Осень в огороде», «Лекарственные растения», дидактические игры «Лист-дерево- плоды»
Содержание мероприятия излагается в сценарии
Методы работы: практический, словесный (беседа, наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал). Оборудование: схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки, аудиозапись «звуки природы», трафареты растений, материалы неживой природы, мультимедиа, компьютерная презентация.
Главным моментом мероприятия является воображаемая ситуация, которая поддерживается специальными приемами.
Членом жюри является «Солнце». К детям приходят сказочные герои- Водяной, Чучело, которые призывают их бережно относиться к родной природе (водоемам, растениям, животным). Предлагают экотематические конкурсы, тем самым, заинтересовывая и сплачивая ребят в командах, активизируя их игровую и познавательную деятельность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка- детский сад № 20 «Семицветик»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН
«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Составили:
Воспитатель Граненова Анастасия Дмитриевна
Муз. рук. Шелапутина Ирина Юрьевна
Ногинск,2013
ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ ПОД ПЕСНЮ: «КРАЙ, В KOTOPOМ ТЫ ЖИВЁШЬ»,
сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.
Вед: Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником золотой осени. Сегодня у нас не простой праздник. Мы с вами будем соревноваться в знаниях по экологии. Ведь чтобы наша земля была всегда прекрасной, надо много знать и много уметь. А главными судьями, конечно же станут осеннее солньшко и красавица Осень. Давайте их позовём, пусть порадуются вместе с нами, посмотрят, какие у нас умные да находчивые дети. Вспомним наши зазывалки:.
Дети:1. Солнышко, появись! Красное, покажись,
К нам на праздник приди, да тепла принеси!
2. Восенушка-Осень! В гости просим
Осень славную – листопадную!
Приходи с ливнем, с хлебом обильным,
С перелётным журавлём и румяным пирогом!
ПОД ПЕСНЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ», авт. Е. Смирнова в зал приходят Солнце и Осень.
Солнце: Я - Солнышко ясное, я - Солньпцко красное,
На праздник пришло, тепло принесло.
День открою на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Осень: Я – осень золотая, в гости к вам пришла,
Шутки и загадки в корзинке принесла.
Веселиться буду я, но постойте-ка, друзья,
Что за команда у вас удалая? Мы вас, ребята, даже не знаем!
Вед: А мы сейчас представимся, и вы, со всеми познакомитесь.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
Солнце: Вас отныне знаю я, с вами мы теперь друзья.
Смотрите, у меня с собой волшебный лучик озорной.
Куда мой лучик упадёт, туда он нас перенесёт. (светит фонариком на речку)
В речку лучик мой упал и там кого-то повстречал.
Осень: догадайтесь поскорей и сами.
В воде рождён, в воде живёт
И не один, с друзьями. Ой-ой, Ой-ой, перед вами.
Дети: Водяной!
Водяной: Много лет я в реченьке живу,
но терпеть я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу.
Разве будет в речке кто-нибудь водиться?
На дне лежат бутылки и рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки, и жестяные банки. .
Гибнут растения, раки, рыбёшки,
Вы помогите, друзья мне немножко.
Вед: Ну конечно мы тебе поможем, Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора. Сейчас выберем тебе помощников (по три ребёнка от каждой команды)
ИГРА: «ОЧИСТИ РЕЧКУ ОТ МУСОРА»
Водяной: Спасибо вам за помощь. А сёйчас, по очереди, назовите жителей моих пресных водоёмов.
Дети по очереди перечисляют. Побеждает команда, назвавшая больше жителей (растения, насекомые, рыбы, животные).
Солнце, Осень, Водяной судят этот конкурс.
Солнце: В этом конкурсе победила команда «.».
Водяной: Спасибо вам, дети. Вижу я, что вы растёте добрыми и умными. Но я долго находиться на земле не могу, пора мне в речку.
Солнце: Куда мой лучик упадёт, туда он нас перенесёт.
(ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ ИЛЛЮСТРАЦИИ «ОСЕНЬ В ОГОРОДЕ», показанные мультимедийной установкой)
Мой лучик в огород попал и там кого-то увидал.
Выходит Чучело.
Чучело: Кыш —кыш- кьш~! Как же мне наскучило воробьёв пугать,
Очень хочет Чучело с вами поиграть!
Вед. : Здравствуй, уважаемое Чучело!
Чучело: Здравствуйте - здравствуйте! А зачем это вы ко мне в огород пожаловали? Вед: А мы хотим посмотреть всё ли у тебя в огороде в порядке?
Чучело: Ну конечно, всё в порядке! Охраняю зорко грядки!
Чтоб на rрядках поспевали яблоки и шоколадки.
Осень: Ты что-то путаешь, дорогое Чучело! Ребята, что растёт на огородных грядках?
Вот сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы за правильные ответы получать
фишки. Выиграет та команда, которая больше фишек заработает.
ЗАГАДКИ: (Чучело раздаёт за правильный ответ фишки)
1. Лежит меж грядок зёлен и сладок. (огурец)
2. В теплице зелёные ветки, на ветках — красные детки (помидоры)
3. Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зелёным кустом (редиска)
4. Невелик, да горек, состою из долек (чеснок)
5. В зелёном домишке десяток братишек.
Круглы, словно мячик, только не скачут (горох) ~
6. Растёт на грядках, весь в заплатках.
Кому заплаты снимать — тому слёзы проливать. (лук)
7. Сидит в земле рыжая Федосья, распустивши волосья (морковка)
8. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла (картошка)
9. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)
10. Светло-зелёный блестящий бочок солнцу подставил крепыш ка. (бачок)
Осень: А теперь я объявляю конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Команды показывают музыкальные инсценировки: «УРОЖАЙ СОБИРАЙ»,
«УРОЖАЙ В САДУ ПОСПЕЛ»
Чучело: А теперь мои загадки — вкусные- превкусные. Попробуйте с закрытыми глазами, на вкус определить овощ. Только, чур не подглядывать и не подсказывать.
ИГРА: «УЗНАЙ ОВОЩИ ПО ВКУСУ»
Чучело, Осень, Солнце оценивают этот конкурс.
Чучело: Ак, какие вы смышлёные. За это, подарю я вашим командам семена: тыквы и кабачка. Посадите их у себя на огороде.
А что вырастет на грядке, нарисуйте мне ребятки,
Да пришлите в огород, тот, где Чучело живёт.
А мне пора на работу; огород стеречь. До свидания. "
Осень: В этом конкурсе все постарались и счёт стал.
Осень: Со всех сторон: -«Ау, ау!», играет кто-то в прятки.
Где с вами оказались мы, не знаете, ребятки?
Дети: В лесу!
Ау: - Ау; ау! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я-дядюшка Ау, живу всегда в лесу.
Спросить у вас хочу: зачем в лесу кричат «Ау»?
Дети: Чтобы не заблудиться,.
Ау: Ответьте-ка, ребята, кто самый большой враг леса? (огонь)
А назовите санитаров леса (волки, дятлы, муравьи).
Чего в лесу делать нельзя? (кричать, разводить костры, ломать ветки, мусорить)
А кто в лесу говорит на всех язьках? (Эхо)
А сейчас, я командам раздам карточки, на которых изображены семена и плоды деревьев и кустарников. Вы внимательно их рассмотрите, и найдёте (сосна, дуб, ель, клён, брусника, клюква, малина, черника)
ИГРА: «СОБЕРИ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ».
Осень: Ай, да молодцы, как всё быстро нашли. Теперь можно и поиграть.
ИГРА С ПЕНИЕМ
.Вед. : Солнышко, Осень и дядюшка Ау теперь вам решать, кто победил в этом конкурсе и выиграл игру.
Солнышко: В этом конкурсе победу одержала команда «.. :.»
Ау: Спасибо вам, дети. Я рад, что вы любите и бережёте природу. Вот вам подарок от меня: плоды шиповника. Заваривайте его и укрепляйте своё здоровье. До свидания.
Осень: А сейчас я объявляю победителей экологической игры.
Это команда «. .. .. .. ..».
Команда победитель получают сладкий приз, медали «Юный эколог», игру: «Экологическое лото»
Вторая команда получает сладкий приз, набор экологических пазлов.
Дети: 1: Солнце, воздух и вода - наша радость и беда.
2. Если руки человечьи природе нанесут увечье,
Она тут же нас карает: всё живое истребляет!
3. Не смолкайте голоса, всех, кто радуется свету,
4. Кто приветствует леса, реки, горы, небеса!
5. Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.
И вставая по утрам, пусть оно сияет нам!
ПЕСНЯ: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ», авт. Н. Б. Караваева.