Семёнова Оксана
Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Среда Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. (ежедневно во время приема детей)
• Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком».
Публикация «Тематическая неделя „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
• Беседа с детьми на тему «Знакомство с детским садом». Цель: рассказать детям о том, что дети делают в детском саду.
• Д/и «Куда спрятались овощи». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
• Пальч/гимн. «Этот пальчик дедушка». Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей и моторику рук.
• Конструирование «Забор для огорода». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить забор для огорода. Показать, как строить по готовому образцу.
• П/и «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Показать, как брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло. (Софья, Паша) - конструктор
- картинки «Дети моют руки»
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка 1. Мы с игрушками играем. ([16], с. 4)
Цели: содействовать возникновению у детей чувства радости от действий с игрушками, учить рассматривать их, формировать доброжелательные отношения между детьми. Выносной материал:
соответственно плану
прогулки
Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик».
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.
• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова)
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Ремонт книг и печатной продукции
Вечер
• Рассматривание картинок «Дети моют руки». Цель: формировать умение последовательно мыть руки.
• Игра с водой. Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. ([14], с. 6)
• Д/и «Назови животное». Цель: развивать умение на картинках узнавать животных.
• Разучивание потешки «Солнышко-ведрышко». Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей.
• Упражнять в умении пользоваться гуашью, кисточкой, развивать технические навыки.
• «Угадай, за кем пришли». Цель: продолжать напоминать детям о необходимости прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.
• П/и «Через ручеек». Цель: развивать умение прыгать через препятствие. Учить подпрыгивать на двух ногах. (Сафия, Женя)
Вечерняя прогулка Прогулка 1. Мы с игрушками играем. ([16], с. 5)
Работа с родителями День открытых дверей для родителей «Детский сад принимает гостей». Знакомство родителей с помещением группы, с режимом дня, с содержанием игрового и спортивного уголка.
Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.
Пятница 02.09.2022 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)
• Работа по формированию КГН. Упражнение с мишуткой «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Цель: продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
• «К нам пришел мишка». Цель: закреплять умение детей называть свое имя. Развивать представления о положительных сторонах детского сада. ([14], с. 8)
• Д/и «Разложи овощи по корзинам». Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов.
• Пальчиковая гимнастика: «Тучка». Цель: развивать речь, моторику рук.
• П/и «Найди свой домик» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Закреплять навыки умывания, учить пользоваться своим полотенцем, вешать его на место. (Маша, Бобурбек) - иллюстрации с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка 2. Кукольные истории. ([16], с. 6)
Цели: содействовать возникновению у детей чувства радости от действий с игрушками, учить рассматривать их, формировать доброжелательные отношения между детьми. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик».
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой.
• Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Золотое яичко» (обр. К. Ушинского)
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Починка карандашей
Вечер
• «Что спрятал Петрушка?». Цель: развивать умение играть не ссорясь. ([14], с. 9)
• Рассматривание иллюстрации с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца. Цель: совершенствовать умение детей узнавать, что делает человек на картинке.
• Чтение русской народной сказки «Колобок» (обр. К. Ушинского). Цель: формировать умение внимательно слушать.
• Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Цель: формировать умение играть на музыкальных инструментах.
• П/и «Птичка в гнездышке». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную. Упражнение «По узенькой дорожке» с Стасом, Есенией
Цель: развивать умение перешагивать из круга в круг.
Вечерняя прогулка Прогулка 2. Кукольные истории. ([16], с. 6)
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Понедельник 05.09.2022 Тематическая неделя «Затейница Осень»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Причешем куклу ее расческой».
• Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.
• Повторить потешку «Солнышко-ведрышко» Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей.
• Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.
• Книжный уголок - книги по содержанию (стихи об осени, сказки М. Пришвина). Д/и «Чудесный мешочек». (Мия, Андрей) - предметные картинки из серии «Осень»
- осенние листья
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка 16. Похолодание. ([16], с. 34)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф.
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.
• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Баю» (колыбельная) (муз. М. Раухвергера)
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы
Вечер
• Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий.
• Чтение стихотворения О. Высотской «Если любишь яблоки». Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах.
• Беседа на тему: «Осенняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на изменения солнца, воздух.
• Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: формировать умение внимательно слушать.
• Д/и «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности.
• П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия. ([15], с. 15) Д/и «Мозайка» с Ринатом, Эмилией Цель: развивать мелкую моторику.
Вечерняя прогулка Прогулка 16. Похолодание. ([16], с. 35)
Работа с родителями Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»
Вторник Тематическая неделя «Затейница Осень»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».
• Беседа с детьми на тему «Дорога – опасно!» Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.
• Д/и «Грибы на поляне». Цель: формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький.
• Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук
• П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным Учить пользоваться носовым платком. Ева, Миша) - куклы
- машинки
- коляски
- конструктор
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка 17. Листопад. ([16], с. 36)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о листопаде; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно.
• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Осенью» (муз. С. Майкапара)
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Вечер
• Игровые ситуации «Мишка умывается». Цель: побуждать выполнять игровые действия, подбирать игрушки и атрибуты.
• Д/и «Чей домик?». Цель: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища.
• Чтение х. л. : А. Барто «Морковный сок» Цель: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.
• «Отгадай, что звучит?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам. ([14], с. 9)
• П/и «Птичка в гнездышке». Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную. Игры на развитие мелкой моторики. (Сабина, Нурилло)
Вечерняя прогулка Прогулка 17. Листопад. ([16], с. 37)
Работа с родителями Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ: приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия.
Среда Тематическая неделя «Затейница Осень»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)
• Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».
• Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.
• Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цель: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень»
• Рисование «Дождик». Цель: закреплять умение рисовать вертикальные линии.
• Хороводная игра. Цель: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Учить воспроизводить голоса животных. (Софья, Миша) - куклы
- машинки
- коляски
- конструктор
- альбом о временах года
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. ([16], с. 38)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи.
• Чтение художественной литературы: рус. нар. сказки «Репка»
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Ремонт книг и печатной продукции
Вечер
• СРИ «Магазин». Цель: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.
• Д/и «Что где лежит?». Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
• Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.
• Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять знание основных цветов.
• П/и «По ровненькой дорожке». Цель: показать, как надо ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. ([15], с. 14) Д/и с Златой, Артемием «Чей малыш». Цель: формировать умение узнавать и называть детёнышей животных.
Вечерняя прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. ([16], с. 39)
Работа с родителями Папка-передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям»