Лучший педагог года

Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Семёнова Оксана
Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Среда Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. (ежедневно во время приема детей)

• Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)

• Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком».

• Беседа с детьми на тему «Знакомство с детским садом». Цель: рассказать детям о том, что дети делают в детском саду.

• Д/и «Куда спрятались овощи». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

• Пальч/гимн. «Этот пальчик дедушка». Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей и моторику рук.

• Конструирование «Забор для огорода». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить забор для огорода. Показать, как строить по готовому образцу.

• П/и «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Показать, как брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло. (Софья, Паша) - конструктор

- картинки «Дети моют руки»

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка 1. Мы с игрушками играем. ([16], с. 4)

Цели: содействовать возникновению у детей чувства радости от действий с игрушками, учить рассматривать их, формировать доброжелательные отношения между детьми. Выносной материал:

соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик».

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова)

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер

• Рассматривание картинок «Дети моют руки». Цель: формировать умение последовательно мыть руки.

• Игра с водой. Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. ([14], с. 6)

• Д/и «Назови животное». Цель: развивать умение на картинках узнавать животных.

• Разучивание потешки «Солнышко-ведрышко». Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей.

• Упражнять в умении пользоваться гуашью, кисточкой, развивать технические навыки.

• «Угадай, за кем пришли». Цель: продолжать напоминать детям о необходимости прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.

• П/и «Через ручеек». Цель: развивать умение прыгать через препятствие. Учить подпрыгивать на двух ногах. (Сафия, Женя)

Вечерняя прогулка Прогулка 1. Мы с игрушками играем. ([16], с. 5)

Работа с родителями День открытых дверей для родителей «Детский сад принимает гостей». Знакомство родителей с помещением группы, с режимом дня, с содержанием игрового и спортивного уголка.

Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

Пятница 02.09.2022 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)

• Работа по формированию КГН. Упражнение с мишуткой «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Цель: продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

• «К нам пришел мишка». Цель: закреплять умение детей называть свое имя. Развивать представления о положительных сторонах детского сада. ([14], с. 8)

• Д/и «Разложи овощи по корзинам». Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов.

• Пальчиковая гимнастика: «Тучка». Цель: развивать речь, моторику рук.

• П/и «Найди свой домик» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Закреплять навыки умывания, учить пользоваться своим полотенцем, вешать его на место. (Маша, Бобурбек) - иллюстрации с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка 2. Кукольные истории. ([16], с. 6)

Цели: содействовать возникновению у детей чувства радости от действий с игрушками, учить рассматривать их, формировать доброжелательные отношения между детьми. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик».

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой.

• Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Золотое яичко» (обр. К. Ушинского)

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

• «Что спрятал Петрушка?». Цель: развивать умение играть не ссорясь. ([14], с. 9)

• Рассматривание иллюстрации с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца. Цель: совершенствовать умение детей узнавать, что делает человек на картинке.

• Чтение русской народной сказки «Колобок» (обр. К. Ушинского). Цель: формировать умение внимательно слушать.

• Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Цель: формировать умение играть на музыкальных инструментах.

• П/и «Птичка в гнездышке». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную. Упражнение «По узенькой дорожке» с Стасом, Есенией

Цель: развивать умение перешагивать из круга в круг.

Вечерняя прогулка Прогулка 2. Кукольные истории. ([16], с. 6)

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Понедельник 05.09.2022 Тематическая неделя «Затейница Осень»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)

• Работа по формированию КГН. Упражнение «Причешем куклу ее расческой».

• Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.

• Повторить потешку «Солнышко-ведрышко» Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей.

• Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

• Книжный уголок - книги по содержанию (стихи об осени, сказки М. Пришвина). Д/и «Чудесный мешочек». (Мия, Андрей) - предметные картинки из серии «Осень»

- осенние листья

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка 16. Похолодание. ([16], с. 34)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф.

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Баю» (колыбельная) (муз. М. Раухвергера)

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

• Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий.

• Чтение стихотворения О. Высотской «Если любишь яблоки». Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах.

• Беседа на тему: «Осенняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на изменения солнца, воздух.

• Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: формировать умение внимательно слушать.

• Д/и «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности.

• П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия. ([15], с. 15) Д/и «Мозайка» с Ринатом, Эмилией Цель: развивать мелкую моторику.

Вечерняя прогулка Прогулка 16. Похолодание. ([16], с. 35)

Работа с родителями Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»

Вторник Тематическая неделя «Затейница Осень»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)

• Работа по формированию КГН. Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».

• Беседа с детьми на тему «Дорога – опасно!» Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

• Д/и «Грибы на поляне». Цель: формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький.

• Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук

• П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным Учить пользоваться носовым платком. Ева, Миша) - куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка 17. Листопад. ([16], с. 36)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о листопаде; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Осенью» (муз. С. Майкапара)

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе

Вечер

• Игровые ситуации «Мишка умывается». Цель: побуждать выполнять игровые действия, подбирать игрушки и атрибуты.

• Д/и «Чей домик?». Цель: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища.

• Чтение х. л. : А. Барто «Морковный сок» Цель: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

• «Отгадай, что звучит?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам. ([14], с. 9)

• П/и «Птичка в гнездышке». Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную. Игры на развитие мелкой моторики. (Сабина, Нурилло)

Вечерняя прогулка Прогулка 17. Листопад. ([16], с. 37)

Работа с родителями Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ: приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия.

Среда Тематическая неделя «Затейница Осень»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)

• Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

• Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.

• Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цель: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень»

• Рисование «Дождик». Цель: закреплять умение рисовать вертикальные линии.

• Хороводная игра. Цель: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Учить воспроизводить голоса животных. (Софья, Миша) - куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

- альбом о временах года

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. ([16], с. 38)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи.

• Чтение художественной литературы: рус. нар. сказки «Репка»

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер

• СРИ «Магазин». Цель: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

• Д/и «Что где лежит?». Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

• Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.

• Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять знание основных цветов.

• П/и «По ровненькой дорожке». Цель: показать, как надо ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. ([15], с. 14) Д/и с Златой, Артемием «Чей малыш». Цель: формировать умение узнавать и называть детёнышей животных.

Вечерняя прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. ([16], с. 39)

Работа с родителями Папка-передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям»

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад»Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад» Ирина Кирюшкина Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад». Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь ребёнка к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД