Скуратова Мария
Конспект занятия «Здоровая пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей представление о важности правильного питания и укрепления своего здоровья и окружающих.
Образовательные задачи:
-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Развивающие:
- расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.
Публикация «Конспект занятия „Здоровая пища“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.
Оборудование: «письмо от Карлсона», таблица, билеты, предметные картинки.
Прогнозируемый результат:
Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей. Приобретенные детьми знания, навыки и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Ход занятия.
Организационный момент.
Посмотрите влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.
Нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно? (Прочитать). Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, друзья!
Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».
Вы догадались, кто автор письма?
Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).
Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?
Присаживайтесь за столы, будем помогать Карлсону.
Физкультминутка:
Сядем дружно мы за стол,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу поднесем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладем.
Чем вкусные продукты отличаются от полезных?
Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?
Какие витамины вам известны?
Чем полезен витамин А? В? С? Д?
Карлсону было понятно, мы с вами составим ему таблицу-подсказку (открывает заготовку таблицы).
Вы видите какие витамины здесь находятся. Пусть каждый выберет себе билетик. На обратной стороне изображена буква. Кто получит билет с буквой А, выбирает продукт, в котором содержится этот витамин и помещает карточку в нужную группу (работа детей).
Вот и готова наша таблица, думаю, она очень пригодится Карлсону.
Гимнастика для глаз.
Подойдите все к окну. Девочки, соберитесь возле цветка с розовой серединкой, а мальчики – с голубой. Внимательно посмотрите в центр цветка, а теперь закройте глаза ладошками, откройте и найдите глазами самую дальнюю крышу, представьте, что на ней живет Карлсон. Молодцы, присаживайтесь за столы.
Чтобы эти витаминные продукты не навредили Карлсону, стоит напомнить ему правила еды. Какие правила вы знаете? (Дети называют, педагог показывает знаки).
Скажите, все ли продукты можно есть часто? (Ответы детей).
Правильно, существуют продукты, которые надо есть каждый день. Некоторые можно есть, но не каждый день. А отдельные продукты – только изредка или отказаться от них совсем.
Мы с вами говорили о пользе салатов и я просила вас вместе с родителями поделиться рецептом вашего любимого витаминного салата. Сегодня рецептом поделится (имя, остальные слушайте внимательно, может вам уже знаком этот рецепт, а, возможно, вы его попробуете сделать дома вместе с родителями.
Итог занятия.
Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.
Вам понравилось помогать Карлсону?
Что вам было интересно?
С чем было труднее всего справиться?
В Что можете рассказать родителям?
Наше занятие закончилось, всем спасибо.