Светлана Выскубова
«Заставим язычок трудиться». Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ребенок правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять своими органами речи (нижняя челюсть, мягкое нёбо, язык, губы, щеки). Поэтому начиная с младшего возраста полезно проводить артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. Гимнастикой лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут перед зеркалом и проводить её в виде сказки, а также в игровой и стихотворной форме. Предлагаю разучить с детьми следующие упражнения.
Публикация «„Заставим язычок трудиться“, Рекомендации для родителей» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУБ:
«УЛЫБКА»
Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! (Дети растягивают губы в широкой улыбке).
«ХОБОТОК СЛОНИКА»
Тянет слоник хоботок-
Так банан он достает. (Дети вытягивают губы трубочкой)
«ЗАБОРЧИК»
Зубки мы смыкаем-
Заборчик получаем. (Рот открыт. Зубы смыкаем, губы раздвигаем)
«БУБЛИК»
Губы округлили-
Бублик получили. (Округляем губы, как при произношении звука о)
ИГРЫ- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ЯЗЫКА:
«НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»
На губу язык клади,
«Пя-пя-пя» произнеси.
Язычок расслабляется--
Лопатка получается.
Ты под счет ее держи
И подольше подержи. (Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка)
«ИГОЛОЧКА»
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну
И иголку удержу. (Рот открыт. Вытягиваем вперед узкий кончик языка)
«ЧИСТИМ ЗУБЫ» «ЛОШАДКА»
Чищу зубы, чищу зубы Едем, едем на лошадке
И снаружи, и внутри. По дорожке очень гладкой.
Не болели, не темнели, (Щелкаем языком, широко
Не желтели чтоб они. Открыв рот) (Рот открыт. Кончиком языка проводим то влево, то вправо по верхним и нижним зубам)
«КАЧЕЛИ»
На качели я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я до неба поднимаюсь,
А затем спускаюсь вниз. (Рот открыт. Кончиком языка тянемся то к верхней, то к нижней губе)
«ВКУСНЫЙ МЕД» Мишка любит вкусный мед-
Он его сейчас слизнет. (Рот открыт. Кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно)