Потекина Виктория
«Заснеженный дом». Конспект НОД с применением разных техник аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с применением разных техник аппликации в подготовительной группе.
Цель: уточнение и расширение знания о характерных признаках зимы.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей находить название дерева.
Упражнять в умении различать деревья по прасположению ветвей.
Развивающие:
Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику пальцев,чувство формы,глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»).
Материал, инструменты, оборудование:
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ватные диски, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка.
Ход занятия
На столе перед детьми лежит белая бумага для аппликации, готовые композиции «Домик на лесной опушке».
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Соренкова
На дворе метет метель.
Кружит снег как карусель.
И покрылось все кругом
Белым снежным полотном.
Намело сугробов горы.
Снежные кругом заторы.
И шагаем мы к друзьям
По сугробам тут и там.
Все в снегу: дома и парки.
Дед Мороз несет подарки.
Веселится детвора -
Зимний праздник у двора.
С белой снежною пургой
Новый год пришел зимой.
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.
Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным как это кружево (показывает кружево).
- Смотрите, ребята, наша композиция не завершена (показывает незавершенную композицию «Домик на лесной опушке»).
- А как, вы, думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты).
-Можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами. Затем воспитатель берёт белую бумагу или ватные диски,или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика.
- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно - красивым. А как вы думаете, как он будет выглядеть, если будет долго-долго идти снег. После сильного снегопада, какими станут крыша, стены, окошки (ответы детей).
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
Продолжения занятия.
- А вот как это будет выглядеть у нас на бумаге. Показывает приём обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения бумажных «заснеженных» комков, которые можно приклеить на крышу, стену, раму окошка или ставни.
- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики самим. Дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженных» домов.
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики. Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему: «Заснеженные домики».
- А теперь посмотрим, какой домик самый лучший.
Дети проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.
- В конце занятия я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения
В ДЕКАБРЕ
В декабре не встретишь лужу —
Лужи вымерзли давно.
В декабре — мороз и стужа,
Разрисовано окно:
Пальмы, розы, завитушки,
Облака, волшебный лес…
Там в лесу живут зверушки,
Там полным-полно чудес!
В декабре — год мудрый старый
Подведёт всему итог.
Ёлка снежная, с базара,
К нам войдёт через порог!
И запахнет сразу хвоей.
Станем ёлку украшать