Ирина Апостолова
«Защитники Земли» Физкультурное развлечение для мальчиков. Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Продолжать развивать двигательные качества и способности:
• удерживать равновесие;
• быстроту; • гибкость;
• меткость;
• произвольность мышечного напряжения и расслабления
• силу и выносливость.
2. Обучать элементам гимнастики для глаз, психогимнастики.
3. Способствовать естественному формированию дыхания (по Бутейко)
4. Воспитывать личностные качества: ответственность, самостоятельность настойчивость.
ПОСОБИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:
• дуги для подлезания,
• мячи мелкие,
• цель для метания,
• маты.
•
Публикация «„Защитники Земли“ Физкультурное развлечение для мальчиков, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
• Бородин «Симфония №2»;
• Вивальди «Зима»;
• Римский –Корсаков «Симфоническая поэма».
Воспитатель: Дорогие ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о нашей удивительной планете - Земля.
Присядем давайте. (Дети садятся на ковер в круг в позу «по-турецки»).
Давным – давно, когда жизнь только зарождалась у Земли были непобедимые защитники- молодые. Способные и величавые могучие деревья.
(Дети сидят «по-турецки», спина прямая, глаза открыты, дыхание спокойное.
На это было не всегда так. (звучит отрывок из произведения» «Зима» Вивальди).
Когда нашей планете грозила опасность, деревья перевоплощались: они высоко поднимали свои упругие ветви. Дети поднимают руки над головой, выполняют наклоны туловища в стороны.
Раскачивали свой сильный ствол Дети выполняют наклон вперед, касаясь руками пола, наклон назад- опираясь на руки, спину прогнуть.
Вытягивали из земли корни Дети встают на ноги.
И превращались в храбрых воинов. Дети стоят прямо, руки внизу, пальцы сжаты в кулаки, мышцы напряжены.
Но ни один защитник никогда не забывал о связи с землей и всегда благодарил её за свободу и силу. Дети выполняют группировку «сидя»
Но не каждый защитник мог стать воином. Необходимо было пройти несколько испытаний: стать зорким, быстрым, ловким и смелым.
Воспитатель: Мы с вами у первого испытания. Воин должен быть зорким, ему необходимо острое зрение, как у орла. (предлагает детям попасть мешочком в цель).
Но прежде проведём гимнастику для глаз.
1. Потирание ладоней.
2. Скрестить ладони и закрыть ими глаза (передача энергии и тепла). Открыть глаза.
3. Поднять глаза вверх, опустить.
4. Посмотреть вправо, влево.
5. Потирание ладоней.
6. Скрестив ладони, закрыть ими глаза.
Дети метают мешочки в цель.
Воспитатель: И так, вы воины прошли первое испытание.
Воспитатель: Воин должен быть незаметен и не слышен для врага.
Вот и второе испытание. Необходимо, проползти сквозь препятствие не слышно. (дети подлезают по дуги).
Воспитатель: Завершилось второе испытание. Вы научились тихо ступать по земле, быть незаметными, как леопард для своей добычи.
Воспитатель: Часто воину приходилось стоять в дозоре.
И следующее испытание: необходимо удержать равновесие.
(Дети стоят на одной ноге, другая согнута в колене и опирается пяткой в колено опорной ноги).
Воспитатель: Вы стали зоркими как орлы, ловкими как леопард. Но воин ещё должен быть каким?
Дети: Быстрым.
Воспитатель: Следующее испытание: «Стань быстрым».
(Дети делятся на 2 команды (расчет на 1 и 2).
Бегут парами «Кто быстрее». Кто прибежал первым, отходит в сторону (победители). Побежденные - отжимаются 5 раз.)
Воспитатель:
И так, будем считать, что вы прошли это испытание.
Воспитатель: Воину приходилось часто передвигаться по – боевому. И следующее испытание «Кувырок» на мате поточно. (2 раза)
Мы прошли с вами все испытания. Стали зоркими, как орлы, ловкими, как леопард. Научились стоять в дозоре и передвигаться по-боевому.
Воспитатель: И конечно, воин должен уметь сражаться и побеждать.
Звучит отрывок Римского- Корсакова «Симфоническая поэма». Дети становятся в круг. Дети выполняют ритмические движения (имитация движений каратэ)
Воспитатель дает указание на глубину дыхания «Вдох-выдох»
Воспитатель: Закончилось сражение. Дети садятся в круг.
Воспитатель: Враг побежден. И это свершилось благодаря великой и крепкой дружбе. Проводится психогимнастика «Друзья».
Дети обнимают друг друга за плечи и хором повторяют:
«Мы – воины.
Мы – друзья.
Наш дух не победим.
Наша дружба сильна.
Воспитатель: Ну, а теперь- я хочу вам подарить медальоны воина – вы их заслужили своей отвагой и стремлением к победе. Воин всегда защищает слабых и никогда не нападает первым. Воин - лучший из людей.