Оксана Черемушкина
Игры для детей дошкольного возраста «Забавные прищепки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей дошкольного возраста
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.
Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.
Публикация «Игры для детей дошкольного возраста „Забавные прищепки“» размещена в разделах
Игры для детей младшего возраста:
С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.
Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).
Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.
Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок.
Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.
Как играть:
Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.
Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.
«Солнышко»
В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой игры множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит малыша открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.
«Цвета»
Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.
«Ладошка»
Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству.
Как сделать игру:
1. Берём картон, желательно плотный и не очень толстый (я брала коробки из-под детского питания).
2. Распечатываем картинки.
3. Приклеиваем их на картон.
4. Вырезаем.
5. Ламинируем, чтобы дольше служили. Заламинировать можно скотчем.
6. Покупаем крепкие прищепки нужного цвета (лучше купить деревянные прищепки и покрасить их в нужные цвета).
«Чей хвост»
Упражнять в умении подбирать животным соответствующий хвост и прицеплять.
Прищепкам я нашла широкое применение на своих занятиях по обучению грамоте.
Игры с прищепками и обучение грамоте.
Дети 5-7 лет могут с помощью прищепок составлять тематические ряды слов. В заданиях такого типа пальчиковая гимнастика сочетается с решением ряда других задач. Например, составить ряд слов по теме «игрушки». Одна прищепка – это одно слово. Прищепки прикрепляются друг за другом за кончик одна к другой. Задача – составить как можно более длинный ряд из слов. Можно составлять ряды из слов, начинающихся с одного звука (у кого длиннее дорожка) или слов из определенного количества слогов.
Можно проводить и игры со звуками с использованием прищепок. Тогда на прищепку прикрепляется картинка. Например, сорока. С какого звука начинается слово «сорока»? Правильно, со звука с (твердый согласный звук). И эта наша сорока – прищепка будет «хватать» карточки на которых изображены предметы, начинающиеся со звука «с» (сыр, салат, солнце, сушки) и уносить в свое «гнездо». И ребенок выбирает из всех картинок нужные – с заданным звуком. Соответственно «лиса» будет брать картинки с мягким звуком «ль», а волк с твердым согласным звуком в.
Игра "Определи, какой звук в слоге"
- Прочитайте слоги, определите твердый или мягкий звук и прикрепите нужную прищепку.
"Где стоит звук? "
Цель: формировать умение определять место звука в слове; развивать мелкую моторику рук (силу пальцев, скоординированные движения).
Оборудование: прищепки и наборная полоска, разделенная на 3 части.
Взрослый называет звук, место которого ребенок должен определить. Ребенок крепит прищепку в один из квадратов на наборной полоске (в начало, середину или конец).
Игра "Подбери к картинке схему"[/b]
- Подберите к заданной картинке схему
"Прищепки-буквы"[/b]
-Определять первый или последний звук и прицеплять соответствующую букву – прищепку, еще подобрать слова.
-Определить ударный гласный или гласный звук в середине односложных слов и прицепить красную прищепку с соответствующей буквой.
Определи первый звук в слове и прицепи нужную букву-прищепку.
Надеюсь, вам пригодится этот материал. Спасибо за внимание.
Творческих успехов вам и вашим воспитанникам.