Ирина Викторовна Валл
Конспект занятия «Юные защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные защитники Отечества»
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитникам Отечества
Образовательные задачи:
-Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.
Развивающие задачи:
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия „Юные защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Стимулировать речевую активность детей.
- Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние окружающих через составление рассказов и поздравлений с использованием эмоционально-оценочной лексики.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство гордости за свою армию.
- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, защитников Отечества.
Используемый материал:
- Картинки с изображением военных (моряк, танкист, пограничник, летчик) и различными видами войск
-Звукозапись «Военные звуки», веселая музыка для динамической паузы.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, Родина, армия, страна, граница, летчики, моряки, пограничники, танкисты, смелый, отважный, храбрый, мужественный.
Методические приемы
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент
3. Беседа «Кто такой военный»
4. Составление описательного рассказа
5. Динамическая пауза «Самолет»
6. Составление поздравительной речи
7. Заключение: отметить, на сколько важна профессия военного.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня идя в детский сад, я встретила двух ребят в военной форме. Это молодой солдатик и моряк! И они пришли к нам в гости!
-Ребятки! Почему на вас такая красивая форма? Кто вы?
Дети отвечают, что они будущие защитники Отечества и пришли послушать, что про них знают у нас в группе!
Беседа о том, кто такой военный, какими качествами он должен обладать.
Задавая вспомогательные вопросы, воспитатель помогает составить полную характеристику внешнего вида военных той или иной профессии.
Используется словарь:
-летчик-шлем, очки, перчатки, комбинезон.
- моряк - тельняшка, бескозырка, воротник с полосками, широкий ремень с якорем.
-пограничник - шинель, фуражка, сапоги, погоны.
- танкист - шлемофон, комбинезон.
Воспитатель обращает внимание детей на раздаточный материал на рабочих столах. Где необходимо разместить военных по своим объектам: летчика к самолету, пограничника на границу и т. д. (Под действия детей звучат военные звуки).
Далее воспитатель предлагает вспомнить, как гудит самолет, изобразить звук мотора!
Физкультминутка «Самолет»
Упражнение: сделав глубокий вздох носом, на одном выдохе произносить звук у-у-у-у, меняя силу голоса.
Затем воспитатель предлагает детям полететь на воображаемом самолете: дети заводят моторы, вращая руки перед собой, постепенно увеличивая скорость вращения, затем расправляют крылья (руки в стороны) и летают по просторам Родины. По сигналу воспитателя самолеты возвращаются на посадку, моторы заглушают, постепенно уменьшая скорость вращения.
Дети продолжают рассказывать про военные профессии - танкист, моряк.
Воспитатель: - Ребята, скоро очень важный праздник для нашей страны, 23 февраля - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
«Поздравление»
Воспитатель напоминает, что скоро 23 февраля, вся страна будет отмечать праздник и предлагает поздравить защитников Отечества. Наших юных защитников, пап, дедушек, дядей и братьев!
Отметить, насколько важна профессия военного.