Папки-передвижки

«Юные экологи». Экологическая тропа в подготовительной группе

Наталья Малышина
«Юные экологи». Экологическая тропа в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

«Юные экологи»

Экологическая тропа в подготовительной группе

Воспитатель Малышина Н. С.

«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака,

ни зуба, чтобы защищаться от недругов.

Её сокровища вверены нашей совести,

справедливости, уму и благородству.

Л. Леонов

Актуальность

Публикация «„Юные экологи“, Экологическая тропа в подготовительной группе» размещена в разделах

Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приобретение социального опыта.

Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы. Ответы, на которые направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.

Цель : Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи :

1. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

2. Формирование знаний о природе.

3. Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение

4. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.

5. Знакомство детей с разнообразием лекарственных растений, их биологическими особенностями, закрепление знаний о ценности их для здоровья.

6. Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.

7. Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

8. Развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе : беседы, наблюдения, исследовательская деятельность, решение экологических ситуативных задач; трудовой десант; игры (дидактические, соревновательные, подвижные);

Ход развлечения.

В группу приносят большой конверт. Воспитатель вскрывает его и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается Природа. Помогите мне, пожалуйста, меня замусорили, спасите! Приглашаю вас на экологическую тропу. Карту прилагаю».

Воспитатель : Ребята, поможем нашей Природе? Спасем ее?

Рассматривание карты. Дети одеваются на прогулку.

Выходят на улицу.

1 этап: игра «Экологический светофор»

-А знаете ли вы правила поведения в лесу?

- Давайте повторим их.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

2. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.

3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

4. Не сбивай грибы.

5. Не разжигай костёр.

– Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы в нашем детском саду было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.

Решение экологических задач

Ход игры.

Воспитатель дает каждому ребенку два круга: зеленый и красный

Воспитатель: Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «зажигают» зеленый свет, а если неправильно, красный.

1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели : мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторяли свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

2. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо», - сказал папа. «Давай поищем ее гнездо», - сказала Юля. «Птичке это не понравиться, -сказал папа. - Когда придем домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд».

Как вы думаете, папа правильно поступил?

3. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и поехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому тут почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.

-Как вы думаете, правильно поступили родители Лены.

-Молодцы ребята, вы верно ответили на все вопросы.

2 этап «Мусору бой»

Воспитатель: А теперь мы пройдем на наш участок и поможем Природе. Мы уберем наш участок от мусора: камней, палок и стекла. Сгребем листья в кучи.

Идет уборка участка.

Воспитатель: Ну вот, посмотрите, на нашем участке стало чисто и уютно. А сейчас мы поиграем в игру «Природа благодарит или сердится».

Ход игры :

Воспитатель просит детей ответить на два вопроса:

-За что бы природа сказала вам «спасибо?»

-За что бы природа могла на нас рассердиться?

Дети получают фишки: за ответы на первый вопрос красного цвета и зеленого цвета за ответы на второй вопрос.

В конце игры можно предложить зеленые фишки отдать воспитателю, а яркие оставить себе, подчеркивая, что природа никогда не рассердится, если к ней относиться бережно.

3 этап «Лесная опушка»

Воспитатель: Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберете дерево, которое вам нравится, подойдите к нему, обнимите и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам «расскажет». По моему сигналу возвращайтесь.

Вернувшись, дети по желанию рассказывают о «своем» дереве.

- Как узнали берёзу?

Дети: Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.

- Послушайте стихотворение «Берёза».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Обратить внимание детей на то, как ярко выделяются стволы берёз.

-Отгадайте следующую загадку

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полет. (Клен)

Ребята, кто мне покажет клен?

-Клёны ценятся в декоративном садоводстве, их часто высаживают в парках за красоту их кроны, зимний цвет коры, ажурную листву, яркий осенний наряд. Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара.

- Как нужно относиться к деревьям?

Дети: Нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.

-Давайте посмотрим на это дерево. Кто знает, как оно называется? Это рябина.

Осень в сад к нам пришла

Красный факел зажгла

Здесь дрозды с утра снуют,

И, галдя, ее клюют.

(рябина)

— Какие изменения произошли с рябиной? (Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).

— Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (их уронили птицы).

— Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?

-Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой (показываются изображения птиц).

-Про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке».

-Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть).

-Давайте возьмем веточку рябины с гроздями, обвяжем ее ленточкой, пусть она оберегает наш дом. Рябина, как считают в народе, оберегает от бед. Вот почему ее сажали под окнами.

Игра «Следопыты. Каких листьев больше»

Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему (если лист с дерева, которое не растет на участке, рассказывают, как он мог сюда попасть).

Проведение подвижных игр «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрей займет пенек» и т. д.

4 этап «Птичий городок»

Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ответ: Кормушка

-Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Дети: Эта кормушка для птиц

- Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на пластинку. А где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети: В лесу, в парке.

- Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

Дети: Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.

- Как мы с вами заботимся о птицах?

Дети: насыпаем корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.

-А какие птицы живут в лесу?

Дети: Скворцы, грачи, совы.

- Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?

Дети: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Ход игры.

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на возвышенность – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются и снова летят.

Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности оказать помощь.

Участники делятся на две команды: «Вороны» и «Воробьи». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «Вороны» то дети из команды «Воробьи» бегут в свой домик, а дети из команды «Вороны» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.

5 этап «Водоем»

Воспитатель: Я видела на плане вашей экологической табличке водоем, не проводите меня к нему?

-Дети, давайте вспомним, как называется водоем, созданный человеком? Правильно, пруд. Наш маленький пруд является «домом», в котором «дружно» живут и растения и животные.

Конечно, обитатели водоема могут погибнуть, но мы с вами этого не допустим.

-А знаете ли вы дети, какие насекомые могут водиться в пруду и около него, кто из них считает водоем своим домом?

Дети рассматривают искусственный водоем с водными растениями, насекомыми, улитками, живущими в воде, альпийскую горку с разными видами растений, фигурки лягушки, цапли, уток, наблюдают за изменениями живых объектов природы, отгадывают загадки, связанные с прудом и его обитателями.

-Ребят, скажите, можно ли обижать лягушек?

Дети: Нет нельзя!

-В нашем мире должны все жить мирно и дружно. Все существа, живущие на Земле, приносят пользу. Кто-то больше, кто-то меньше, но все они имеют право на жизнь.

-А мусор в воду не бросаете?

Дети: Нет, там, на берегу, есть специальные контейнеры для мусора.

Вот это правильно, воду надо тоже беречь, в воде нуждается все живое, существующее на Земле. Вода входит в состав всех лечебных настоев, которыми ваши родители лечат вас, в зимнее время, поддерживают организм витаминными настоями – сироп шиповника, брусники; различными детскими травяными и фруктовыми напитками.

Игра "Цапли и лягушки"

Посреди игровой площадки чертят большой круг (пруд). С помощью считалки выбирают двух цапель. Цапли занимают место на противоположных сторонах «пруда». Остальные дети – лягушки. Они прыгают на двух ногах по всей площадке и говорят:

Мы зеленые лягушки

Веселимся на опушке,

Здесь у нас рядом пруд –

Цапли в нем нас не найдут.

После слов «не найдут» «лягушки» прыгают в пруд, а «цапли» стараются их запятнать.

Воспитатель : Ну вот, мы с вами приблизились к следующему этапу нашей экологической тропинки.

6 этап «Огородик

Дети рассматривают мини-грядки с овощными культурами (кабачки, огурцы, помидоры, картофель, морковь, лук, салат и др.) Воспитатель предлагает собрать поспевший урожай.

Воспитатель беседует с детьми об овощных культурах и растениях огорода, предлагает отгадать загадки о них, рассказывает о том, как человек ухаживает за растениями, инструментах, необходимых для этого; помогает сделать выводы о взаимосвязи состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

-А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Конечно, умеем, мы же в школу собираемся идти, а там все надо знать.

-: Ну, тогда наступило время для следующей игры «Собираем урожай»

Дети делятся на две команды. Воспитатель загадывает загадки про овощи, фрукты, ягоды, а дети отгадывают (за каждую отгаданную загадку, выдается фишка-ромашка, чья команда больше наберет, та и победила)

-Вот молодцы, давайте посмотрим у кого же больше фишек.

Определяется победитель.

7 этап «Полезный чай»

Воспитатель -.Обратите внимание, на карте видно, что следующий этап нашего маршрута находиться в группе. Интересно, что нас там ждет?

Группа заходит в детский сад, дети раздеваются.

Дети находят коробку с плодами шиповника, цветками зверобоя и липы.

Воспитатель - Странный подарок. Зачем нам всё это? Что делать с этими предметами?

Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. Рассматривание гербария.

Исследовательская деятельность • «Завариваем полезный чай (зверобой, мята, липа)» Дегустация полученных чаев.

Воспитатель - ребята, мы с вами прошли весь маршрут. Выполнили все задания, собрали урожай и даже попробовали вкусный и полезный чай. Какие вы молодцы. Природа прислала вам еще одно письмо:

«Дорогие ребята, спасибо! Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали птицам, животным и растениям. Вы столько много знаете о природе! Вы доказали, что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить эмблемы юного эколога.

Юные экологи - это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д. Всегда поступайте правильно. Ведь вы настоящие защитники природы. На вас вся надежда. Помогайте. Берегите природу. Ваша матушка Природа»

Воспитатель вручает детям эмблемы и поздравляет детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные экологи». Экологическая тропа в подготовительной группе
Опубликовано: 24 августа 2020 в 12:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные экологи». Экологическая тропа в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малышина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД