Гринченко Анжелика
Конспект занятия «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к
космическому пространству; расширить представление детей о
профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;
развивать воображение, фантазию.
Ход занятия
- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну). Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия. Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Публикация «Конспект занятия „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
И вот ученые под руководством конструктора Сергея Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт – С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них земляк Константин Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они медицинские наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю
о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в также, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают … но только во сне.
- А вы. Ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)
- Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.
- Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что
бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)
- А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.
- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними
Легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом).
Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают,
Занимаются различными видами спорта.
- Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в
отряд космонавтов : Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем вот
такую тренировку.
Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так …»
- Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»
- Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты).
- Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков. (Дети строят ракету, садятся на места).
- Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают).
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса,
Как снег, белеть осталась.
- До свидания, ребята, счастливого пути!