Семковская Вера
Проект «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной темы
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в обществе.
В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Прежде всего, ребёнку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм, принципов
и нравственности. Знакомство с основами этикета в раннем возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее будет формироваться личность.
Публикация «Проект „Этикет с малых лет“» размещена в разделах
Большую роль в успешном развитии детей играет совместная работа воспитателей с семьёй. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил.
Задачи:
- способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона;
- способствовать формированию умений свободно общаться в ситуациях повседневности;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;
- побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях,
- способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения.
Прогнозируемый результат:
- умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми;
- овладение детьми культурно-гигиеническими навыками;
- развитие навыка самообслуживания;
- соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.
Познавательное развитие:
Беседы :«Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».
Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.
Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;
Заучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять», «Вкусная каша».
Загадывание загадок о вежливости.
Социально-коммуникативное развитие
Игровые упражнения : «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем кукле Маше, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Таню сервировке стола к обеду», «Застегни-расстегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения у Паши», «Комплименты».
Дидактические игры : «Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».
Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В гостях», «Мы едем в транспорте».
Этикет – это культурное поведение людей, основанное на определенных правилах. Это не просто набор правил, благодаря им люди избегают конфликтных ситуаций и чувствуют себя более уверенными, потому что знают, где и как нужно поступить.
Соблюдение правил этикета – залог гармонии в обществе.