Светлана Мошкова
«Экспериментируем, размышляем, познаем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(китайская пословица)
21 ноября в рамках городской методической площадки по познавательному развитию наш детский сад принимал гостей со всех детских садов города. Коллеги принимали участие в пяти мастер-классах по использованию технологий развивающего обучения с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс – это особая форма демонстрации педагогами своего профессионального мастерства и особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Это «изюминка», которую наши педагоги постарались представить творчески, и чтобы было актуально и интересно.
Темочки:
Воспитатель Гребенюк Любовь Витальевна поделилась с коллегами, как занимаясь по технологии ТРИЗ, знакомит детей с миром и учит мыслить самостоятельно, решая поставленные перед ними задачи.
Долгих Верой Ивановной была проведена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». На протяжении всего мастер-класса Вера Ивановна знакомила с приемами технологии развития критического мышления:
• «Синквейн» - стихотворение из пяти строк.
• «Шесть шляп мышления» - это метод ролевой игры.
• «Метод проектов» - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Коллеги принимали участие в пяти мастер классах по использованию технологий развивающего обучения с детьми дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-70686-1417444564.jpg)
Проблемное обучение – это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого дети усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Татьяна Васильевна Половникова предложила для рассмотрения четыре уровня проблемности в обучении и коллеги разделившись на группы, искали пути решения проблемных ситуаций, используя знания об окружающем мире. Например: «Как помочь маленькому котенку выбраться из подвала, если отверстие в двери очень маленькое?» и т. д.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Мастер класс это особая форма демонстрации педагогами своего профессионального мастерства и особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-70686-1417444608.jpg)
Воспитатель Ольга Юрьевна Лукьянова пригласила коллег в волшебную страну «Экспериментов», где они побывали в роли юных волшебников. Ольга Юрьевна на основе опытов раскрыла понятие «магнит» и его свойства.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Это изюминка которую наши педагоги постарались представить творчески и чтобы было актуально и интересно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-70686-1417444643.jpg)
Коллеги учились управлять движением кораблика, используя магнит, играли в игру «Рыбалка» и в заключении педагог предложила взять - горсточку счастья, любви и везения! (бисер). Украсьте свои магнит.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-70686-1417444676.jpg)
В заключении музыкальный руководитель Бывалина Елена Анатольевна вместе с участниками мастер-класса окунулись в удивительный мир звуков, окружающих нас. В игре «Бумажный карнавал» происходило знакомство со свойствами бумаги (шелестит или шуршит)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Долгих Верой Ивановной была проведена психологическая игра метафора Подъем в горы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-70686-1417444714.jpg)
И с помощью воды исследовали звуки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 На протяжении всего мастер класса Вера Ивановна знакомила с приемами технологии развития критического мышления Синквейн стихотворение из пяти строк](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-70686-1417444741.jpg)
Каждый педагог в заключении своего мастер-класса провела рефлексию «Мишень», «Ладошка», «Корабли в море» и заполнили анкету обратной связи, где все участники мастер-классов выразили свое отношение к представленным мероприятиям, поделились впечатлениями и высказали свои пожелания