Папки-передвижки

Экскурсия в музей в подготовительной группе

Рустамова Айнур Сабировна
Экскурсия в музей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экскурсия в музей» в подготовительной группе

Цель: создание условий для формирование у дошкольников представлений о музее и его коллекциях

Задачи:

1. Закрепить о понятия о профессиях людей: экскурсовод, смотритель, реставратор

2. Развивать представления детей о видах музеев

3. Развивать внимание, мышление

Публикация «Экскурсия в музей в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей, активность, любознательность

Словарная работа: экскурсовод, эксперт, реставраторы, эксперт, чугун, билетёр, хранители

Вводная часть

Дети, сегодня в новостях я услышала, что банда грабителей орудует в нашем городе. Они собирались ограбить один важный объект. Но, слава Богу, полиция перехватила их тайную шифровку, разгадала этот шифр и теперь знает, что именно хотят ограбить бандиты. Сейчас мы узнаем, сможете ли вы разгадать. Шифр: Мороз Улитка Заря Енот Йогурт

Ваша задача определить, с какого звука начинается каждое слово и вставить эти звуки в нашу схему.

На магнитной доске размещена схема ребуса и магнитный набор букв.

М У З Е Й

Какое получилось слово? (Музей).

Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Эксперт - оценщик оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы - это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея - встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр - Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы

Для чего люди создают музеи (чтобы узнать историю, испытания, через которых проходили наши предки. Чтоб немного прикоснуться к прошлому. Музеи хранят, изучают, показывают предметы, которые помогают нам больше узнать о том как развивался город, какие исторические известности в нем жили, как одевались люди в старые времена, какие ценности они ставили на первое место.).

Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты)

А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (экскурсовод).

Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (экскурсанты).

Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

Сегодня, музеи есть в каждом городе. Они бывают художественными, историческими, краеведческими, этнографическими, музыкальными, литературными, техническими, спортивными и т. д.

Ребята, а вы хотели бы посетить музей? (Ответ детей)

Я предлагаю Вам посетить наш мини -музей национального быта и познакомиться с экспонатами музея.

Но, при посещение музея нужно вести себя по-особому.

Правило №1 – в музее хранятся экспонаты, которым очень много лет, поэтому трогать руками мы их не будем, только по-особому разрешению.

Правило №2 – уметь слушать. Только тот, кто будет следовать этим правилам, обязательно попадет в страну Истории – в музей!

Основная часть

Экскурсия.

Воспитатель. Вашему вниманию представлены предметы, которые использовались в быту очень давно в те времена, когда не было электричества.

Вот это керосиновая лампа, для каких целей использовали ее?

Дети. Для освещения жилища.

Воспитатель. Это утюг, в который закладывались угли и нагревали его. Это ухват, при помощи которого вынимали из печи чугунки.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего использовали чугунок?

Дети. Чугунок использовали для приготовления пищи.

Воспитатель. Вот это прялка (показ воспитателя) с ее помощью шерсть животного или льняное волокно превращали в нити, тонко спрядя волокно.

Воспитатель. Обратите внимание на этот экспонат. Как называется этот вид росписи?

Дети. Хохломская.

Воспитатель. Правильно. Где использовали этот вид росписи?

Дети. Хохломскую роспись использовали для росписи посуды.

Физкультминутка

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой) красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (дети руками имитируют рисование травки)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Посмотрите, пожалуйста, вот сюда. Это предметы выполнены из бересты. Вы знаете, что такое береста?

Дети. Это кора березы.

Воспитатель. Бересту использовали для изготовления игрушек, посуды (показ, украшений, плели из нее лапти. Посуда из нее получалась легкой, небьющейся, влагоустойчивой – хлеб в берестяных коробах лежал дольше, чем в деревянных.

А в качественно изготовленных сосудах можно было хранить не только сыпучие продукты, но даже и напитки! Бересту использовали в качестве бумаги и писали на ней. А также изготовляли чашки, ковши, черпаки (берестянки, солонки, различные коробочки и другие емкости. И даже делали лодки.

Изготовлением разных изделий занимались ремесленники. Гончары лепили горшки, кузнецы ковали изделия их железа, кожевники выделывали кожу, ткачи ткали полотно. Своему ремеслу ремесленники учились много лет, чтобы мастерски им овладеть и делать изделия качественные, красивые, прочные и долговечные.

А вы хотите стать ремесленниками? В нашем музее есть ремесленная мастерская, но чтобы ими стать нужно провести обряд.

Чтоб ремесленником стать одевают

Нужно многое узнать нарукавники

Не зевать и не лениться грозят пальцем

Очень хорошо учиться изображают как пишут

И тогда найдешь ты дело

Будешь делать это смело.

У нас есть берестяные кружки, но пока они еще обычные и ничем не привлекательные. Мы превратим их в красивые берестяные украшения.

(Дети украшают кружки ленточкой, в проделанные отверстия вставляют ленточку швом вперед игла.)

На этом наша экскурсия заканчивается.

Заключительная часть

Ребята, вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего?

Какие профессии людей нам помогли сегодня провести экскурсию?

Давайте с вами напишем письма для ребят младших групп нашего садика. Дети прочитают наши послания и захотят посетить музей. В письме нужно нарисовать ту коллекцию, которая вам особенно понравилась. Ее мы положим в сумку почтальона.

Дома узнайте у своих пап и мам, какие коллекции они собирали в детстве.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» В рамках межгруппового проекта по.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группеФотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Экскурсия в старшей группе «Радужки». Цель: Воспитывать чувство благодарности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Экскурсия в музей 1 класса «Музей создания книги»Экскурсия в музей 1 класса «Музей создания книги» «Нам без книг, Как без хлеба, Даже дня не прожить. Мы всегда будем книгу Беречь и любить». Такими словами открылся «Музей создания книги».

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Лето - пора походов, поездок. Многие дети ушли с родителями в отпуск. С теми же, кто остался в детском саду, мы ходили на экскурсии. Одну.

Экскурсия в краеведческий музей «Мой город — Усолье-Сибирское» в средней группе. ФотоотчетЭкскурсия в краеведческий музей «Мой город — Усолье-Сибирское» в средней группе. Фотоотчет Цель: Создать условия для обогащения дошкольников знаниями истории родного города. Воспитывать любовь и чувство гордости за свою малую Родину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музей в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июля 2024 в 18:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в музей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Рустамова Айнур Сабировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД