Маргарита Халисова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в мини-библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
1часть
Тема: Экскурсия в мини - библиотеку
Цель:
- Расширять у детей представления о труде работников библиотеки.
- Формировать умения и навыки работы с книгой у дошкольников.
- Способствовать умению применять в игре полученные знания.
- Побуждать у детей интерес и любовь к книгам.
- Воспитывать бережное отношения к книгам-м.
Задачи:
- формировать представления детей о библиотеке;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Экскурсия в мини-библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- закреплять у детей первичные навыки библиотечной грамотности;
- продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом, используя атрибуты;
- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей;
- продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
- способствовать бережному отношению к книге.
Предварительная работа
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие :
- Экскурсия в библиотеку;
- Беседы на тему: «Откуда приходят книги»; «Какие бывают книги?»; «Моя любимая книга»; «Как печатают книги»;
2. Социально – коммуникативное развитие:
-Викторина по сказкам
-Рассматривание иллюстраций
-Ремонт книг
3. Речевое развитие
-Чтение библиотечных книг
-Чтение сказок и рассказов по желанию детей
4. Художественно-эстетическое:
-Изготовление закладок;
-Формуляров;
-Выполнение рисунков к любимым сказкам;
-Оформление выставок книг по темам в книжном уголке.
Словарная работа: обогащение – формуляр, абонемент, читальный зал
активизация – библиотека, читатели.
Организационный момент:
В-ль: - Ребята, нам ваши родители подарили коробку с настольным театром «Как козленок научился считать до десяти». Посмотрим (выкладываю на стол, рассматриваем фигурки театра).
-Но прежде, чем поиграть в этот театр, нам нужно прочитать эту сказку. А где можно взять книгу с этой сказкой?
Дети:- В книжном магазине или в библиотеке.
В-ль:- А давайте заглянем с вами в нашу библиотеку, может у нас ее найдем.
Ход НОД:
(Дети подходят к столу, где написано «Библиотека»
-Мы словно попали в волшебное царство:
В нём тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
В-ль: - Ребята, а вы знаете, что такое «библиотека»?
Дети: - Это дом книги, хранилище для книг.
В-ль: - Я хочу вам предложить поиграть в игру «Библиотеку».
- Чтобы начать игру, предлагаю вам отгадать загадку:
«Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А наш. (библиотекарь).
В-ль: - Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?
Дети: - Библиотекарь должен любить книги, знать все о книгах, владеть хорошей памятью.
В-ль: - Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
В-ль: - Что делает библиотекарь?
Дети: - Подбирает и выдает книги, записывает название книги в личный формуляр читателя, следит за их сохранностью, раскладывает каждую книгу на свой стеллаж,
Устраивает выставки новых книг.
В-ль: - Молодцы! Слушаем еще загадку
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты …
Дети: - Читатель.
В-ль: - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?
Дети: - Да.
В-ль: - Значит мы будем читателями. А что они должны там делать?
Дети: - Рассматривать и выбирать книги и журналы.
В-ль: - А что еще есть в библиотеке?
Дети: - В библиотеке есть два основных зала.
В-ль: - Какие?
Дети: - Абонемент и читальный зал.
В-ль: - Что означает «абонемент»?
Дети: - Это место, где выдают книги на дом. Дома можно книги читать, рассматривать, а потом принести книги назад.
В-ль: - А что означает «читальный зал?
Дети: - Здесь можно почитать энциклопедии, посмотреть журналы и газеты. Из читального зала книги не выдаются.
В-ль: (показывает книжечку) Что это за книжечка?
Дети: - Книжечка - формуляр. Это карточка, в которую записывается название книги, которую читатель взял почитать.
В-ль: - Кого можно предложить в игре библиотекарем? (дети предлагают Соню Е.)
А чтобы читатели долго не стояли в очереди давайте выберем 2 библиотекаря
(дети предлагают еще Соню Р.)
В-ль: - Хорошо, девочки вы будете библиотекарями. Ребята, а как вы думаете они справятся с работой библиотекаря?
Дети: - Да, справятся. (пристегиваем бейджики).
Воспитатель предлагает девочкам занять место библиотекаря и провести экскурсию по мини - библиотеке.
Затем дети выбирают книги. Когда книга найдена и взята, библиотекарь находит специальную карточку-формуляр читателя (книжечка с фото ребенка). В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка – фото этой книжки. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из кармашка книги, перекладывает его в кармашек, который находится сзади формуляра читателя. Затем берет из кармашка книги геометрическую фигуру, которая относится к этой книге и приклеивает в книжечку – формуляр читателя. И уже потом будет видно, сколько и какие книги брал ребенок – читатель. Дети играют в библиотеку.
Стук в дверь. Насвистывая, вбегает Скворцов Гришка с рваными книгами под мышкой (персонаж из стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки»).
Гришка: - Куда это я попал? Почему так много книг?
В-ль: - Во - первых нужно с нами поздороваться.
Гришка: - Здрасьте!
В-ль: - Во-вторых: кто ты такой?
Гришка: - А что, Вы меня не знаете? Я, Гришка.
Дети: - Да это Гришка Скворцов из стихотворения «Книжка про книжки! С. Я. Маршака
Гришка: - А куда я попал?
В-ль: - Дети, куда попал Гришка?
Дети:- Библиотеку.
В-ль: - А ты знаешь, как нужно вести себя в библиотеке?
Гришка: - Ой, кто не знает, все знают.
В-ль: - Ребята, кто не дочитал книжку, вложите закладку и давайте послушаем Гришку и поможем ему, если он ошибается.
Гришка: - Если пришел в библиотеку с друзьями, то можно громко обсуждать книгу которую читаешь. Можно семечки щелкать, печенье есть, бегать по залам – много ведь здесь места.