МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в мини-библиотеку»

Маргарита Халисова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в мини-библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы

1часть

Тема: Экскурсия в мини - библиотеку

Цель:

- Расширять у детей представления о труде работников библиотеки.

- Формировать умения и навыки работы с книгой у дошкольников.

- Способствовать умению применять в игре полученные знания.

- Побуждать у детей интерес и любовь к книгам.

- Воспитывать бережное отношения к книгам-м.

Задачи:

- формировать представления детей о библиотеке;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Экскурсия в мини-библиотеку“» размещена в разделах

- закреплять у детей первичные навыки библиотечной грамотности;

- продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом, используя атрибуты;

- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей;

- продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

- способствовать бережному отношению к книге.

Предварительная работа

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие :

- Экскурсия в библиотеку;

- Беседы на тему: «Откуда приходят книги»; «Какие бывают книги?»; «Моя любимая книга»; «Как печатают книги»;

2. Социально – коммуникативное развитие:

-Викторина по сказкам

-Рассматривание иллюстраций

-Ремонт книг

3. Речевое развитие

-Чтение библиотечных книг

-Чтение сказок и рассказов по желанию детей

4. Художественно-эстетическое:

-Изготовление закладок;

-Формуляров;

-Выполнение рисунков к любимым сказкам;

-Оформление выставок книг по темам в книжном уголке.

Словарная работа: обогащение – формуляр, абонемент, читальный зал

активизация – библиотека, читатели.

Организационный момент:

В-ль: - Ребята, нам ваши родители подарили коробку с настольным театром «Как козленок научился считать до десяти». Посмотрим (выкладываю на стол, рассматриваем фигурки театра).

-Но прежде, чем поиграть в этот театр, нам нужно прочитать эту сказку. А где можно взять книгу с этой сказкой?

Дети:- В книжном магазине или в библиотеке.

В-ль:- А давайте заглянем с вами в нашу библиотеку, может у нас ее найдем.

Ход НОД:

(Дети подходят к столу, где написано «Библиотека»

-Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

В-ль: - Ребята, а вы знаете, что такое «библиотека»?

Дети: - Это дом книги, хранилище для книг.

В-ль: - Я хочу вам предложить поиграть в игру «Библиотеку».

- Чтобы начать игру, предлагаю вам отгадать загадку:

«Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А наш. (библиотекарь).

В-ль: - Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Дети: - Библиотекарь должен любить книги, знать все о книгах, владеть хорошей памятью.

В-ль: - Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

В-ль: - Что делает библиотекарь?

Дети: - Подбирает и выдает книги, записывает название книги в личный формуляр читателя, следит за их сохранностью, раскладывает каждую книгу на свой стеллаж,

Устраивает выставки новых книг.

В-ль: - Молодцы! Слушаем еще загадку

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты …

Дети: - Читатель.

В-ль: - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

Дети: - Да.

В-ль: - Значит мы будем читателями. А что они должны там делать?

Дети: - Рассматривать и выбирать книги и журналы.

В-ль: - А что еще есть в библиотеке?

Дети: - В библиотеке есть два основных зала.

В-ль: - Какие?

Дети: - Абонемент и читальный зал.

В-ль: - Что означает «абонемент»?

Дети: - Это место, где выдают книги на дом. Дома можно книги читать, рассматривать, а потом принести книги назад.

В-ль: - А что означает «читальный зал?

Дети: - Здесь можно почитать энциклопедии, посмотреть журналы и газеты. Из читального зала книги не выдаются.

В-ль: (показывает книжечку) Что это за книжечка?

Дети: - Книжечка - формуляр. Это карточка, в которую записывается название книги, которую читатель взял почитать.

В-ль: - Кого можно предложить в игре библиотекарем? (дети предлагают Соню Е.)

А чтобы читатели долго не стояли в очереди давайте выберем 2 библиотекаря

(дети предлагают еще Соню Р.)

В-ль: - Хорошо, девочки вы будете библиотекарями. Ребята, а как вы думаете они справятся с работой библиотекаря?

Дети: - Да, справятся. (пристегиваем бейджики).

Воспитатель предлагает девочкам занять место библиотекаря и провести экскурсию по мини - библиотеке.

Затем дети выбирают книги. Когда книга найдена и взята, библиотекарь находит специальную карточку-формуляр читателя (книжечка с фото ребенка). В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка – фото этой книжки. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из кармашка книги, перекладывает его в кармашек, который находится сзади формуляра читателя. Затем берет из кармашка книги геометрическую фигуру, которая относится к этой книге и приклеивает в книжечку – формуляр читателя. И уже потом будет видно, сколько и какие книги брал ребенок – читатель. Дети играют в библиотеку.

Стук в дверь. Насвистывая, вбегает Скворцов Гришка с рваными книгами под мышкой (персонаж из стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки»).

Гришка: - Куда это я попал? Почему так много книг?

В-ль: - Во - первых нужно с нами поздороваться.

Гришка: - Здрасьте!

В-ль: - Во-вторых: кто ты такой?

Гришка: - А что, Вы меня не знаете? Я, Гришка.

Дети: - Да это Гришка Скворцов из стихотворения «Книжка про книжки! С. Я. Маршака

Гришка: - А куда я попал?

В-ль: - Дети, куда попал Гришка?

Дети:- Библиотеку.

В-ль: - А ты знаешь, как нужно вести себя в библиотеке?

Гришка: - Ой, кто не знает, все знают.

В-ль: - Ребята, кто не дочитал книжку, вложите закладку и давайте послушаем Гришку и поможем ему, если он ошибается.

Гришка: - Если пришел в библиотеку с друзьями, то можно громко обсуждать книгу которую читаешь. Можно семечки щелкать, печенье есть, бегать по залам – много ведь здесь места.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Как прекрасно зимой оказаться в теплых краях, погреться на солнышке, искупаться в море. Приятно удивили нас работники библиотеки нашего.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Рядом с нашим детским садом находится детская городская библиотека. И вот на протяжении многих лет мы сотрудничаем с ними. Нас приглашают.

Экскурсия в библиотеку.Экскурсия в библиотеку. 29 января наша группа посетила библиотеку, где прошло заключительное мероприятие на тему А. П. Чехов- великий русский писатель. Дети узнали.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Дошкольники старше - подготовительной группы МБДОУ № 28 «Светлячок». 11 января 2014г. посетили Тепловскую (с) библиотеку. Экскурсию организовала.

Экскурсия в библиотеку!!Экскурсия в библиотеку!! В нашем саду проходила неделя посвященная книге. 20 Марта Воспитанники средних групп №3, №9. Детского сада №4 "Малыш" Посетили школьную.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Во всем мире интерес к традиционной книге медленно угасает. Для того чтобы прочитать сейчас книгу, не обязательно идти в библиотеку, достаточно.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Время летит и совсем скоро мои воспитанники станут первоклассниками. Сегодня мы были на экскурсии в библиотеке, в школе, в которой многие.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Все мы знаем,что 2015 год объявлен годом литературы. Через литературу дети познают окружающий мир и отношения людей. В целях развития интереса.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку 25 июня дети нашей старшей группы "Ягодка" ходили на экскурсию в детскую библиотеку,где сотрудники библиотеки подготовили для них весёлую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в мини-библиотеку»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 15:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в мини-библиотеку»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Халисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД