МААМ-картинки

Фотоотчет «Выставки в ДОУ» (9 фото)

Бурковская Галина Игоревна
Фотоотчет «Выставки в ДОУ»

Л. С. Выготский сказал: «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».

Первые шаги в искусство настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия по развитию творческих способностей детей в том числе и по ручному труду в деятельности старших дошкольников.

Публикация «Фотоотчет „Выставки в ДОУ“» размещена в разделах

В поисках нетрадиционных методов и технологий используем такие приемы как бумагокручение и бумагопластика.

Основная цель, которую ставим, занимаясь с детьми – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира. Поэтому мы посещаем наш краеведческий музей, знакомимся с представленными экспонатами, путешествуем в парк, экскурсии по городу, организовываем выставки, наблюдаем за окружающим миром, ребенок открывает для себя всё его многоцветье, получает радость от этого открытия и осознаёт свои возможности в воплощении своего видения.

Воспитываем детей в объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

И всегда встает проблема, как организовать выставку работ детей.

Реализация художественно продуктивной деятельности по любой программе предусматривает:

· проведение занятий, совместной с воспитателями деятельности и самостоятельной деятельности по рисованию, аппликации, лепке и конструированию;

и, что не менее важно:

· использование продуктов детского творчества в украшении окружающего ребенка пространства /интерьера детского сада и группы в частности/.

1. Выставляются:

- изобразительные плоскостные работы

/рисунки, аппликации, коллажи, работы сделанные приемом пластилинографии/;

- изобразительные, объемные работы

/ поделки из пластилина /глины, соленого теста/, поделки из природного и бросового материала, макеты, объемные композиции в коробках/.

Для этих целей в раздевалках групп предусматриваются и оформляются стенды для работ.

Для изобразительных плоскостных работ:

в раздевалке стенд или участок стены большого размера, так чтобы поместились работы всех детей, с ограниченным краем. Пастельного цвета без выразительного рисунка. С карманчиками или натянутой струной для декоративных прищепок. С ярко оформленным заголовком или картинкой – эмблемой. Для работ длительного хранения удобно держать папку-сегрегатор с файлами на по количеству всех детей.

Для изобразительных, объемных работ:

подставка или подставка - вертушка разделенная на сектора с именем ребенка или его картинкой, расположенная по возможности на уровне глаз детей. На ней выставляются индивидуальные работы. Большие объемные работы /макеты, крупные композиции из природного материала, коллективные работы, композиции в коробках/ выставляются на столик в раздевалке или, если нет такой возможности, на детские шкафчики. Детям объясняется, что это выставка для родителей.

Также детские работы могут выставляться в изобразительном уголке.

Целесообразно завести в группе ПРАВИЛО:

Работы можно забирать домой тогда, когда они уже сняты с выставки и находятся в специально отведенном для длительного хранения месте: папка для рисунков с файлами на каждого ребенка. Теперь ими можно украсить комнату ребенка дома.

Если выставка стоит пустой, то создается впечатление, что работа с детьми не ведется!

2. Тематика выставок.

Выставки могут быть

· Каждодневными: посвященными тематике одного занятия и выставляющие

продуктивные работы всех детей.

Выставка «Осенние дары» /сухоцветы, плоды/.

· Тематическими: работы с разных занятий на одну тему.

Выставка «Подводное царство». Рисунки с занятий, совместной и самостоятельной деятельности «Семья рыбок», «Кто живет в море-океане?», «Дворец морского царя»…

· Регулярными: тема выставки одна, но рисунки на ней меняются с течением времени.

Выставка «Времена года». Может быть небольшого размера. Оформлена на отдельном стенде /или листе ватмана/. Работы меняются: «Золотая осень» --- «Дождливый ветреный день» --- «Зимний пейзаж» --- «Дети на зимней прогулке» --- «Подснежника глянул глазок голубой» --- «Летние цветы»… Могут выбираться как работы всех детей, так и лучшие работы. Подходит для иллюстрирования долгосрочной проектной деятельности.

Фотоотчет «Выставки в ДОУ»

3. Оформление работ

Если выставка каждодневная, то плоскостные работы в разглаженном виде выставляются на отведенное им место. Если выставка тематическая или регулярная, то выставляемые работы /плоскостные/ должны быть наклеены на паспарту /лист бумаги большего формата, контрастного цвета; могут быть так же разрисованы или украшены детьми/.

Коллективные работы, и работы вывешенные неиндивидуально, а объединенные в одну большую работу вывешиваются в любом доступном месте в том числе и в групповой комнате для украшения интерьера на уровне глаз детей.

Все работы снабжаются биркой.

Если работа коллективная или в сотворчестве с воспитателем, это тоже отражается в бирке.

может указываться дата проведения деятельности.

Фото «Выставки в ДОУ»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Выготский сказал Творчество это не удел только гениев создавших великие художественные произведения

4. Важен и еще один аспект этого вопроса: отношение родителей к детскому саду! Они не видят ежедневную, кропотливую работу воспитателей и специалистов! Впечатление о детском саде, о воспитателях они могут составить из общения с педагогами и по продуктам детского творчества. Поэтому так важно оформить работы воспитанников аккуратно, ярко, с изюминкой: достойно работы тех людей, которые трудятся над развитием детей в детском саду!

Фото №2 Творчество существует везде где человек воображает комбинирует создает что либо новое

В детском саду ребенок способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру. На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои, дети знакомятся с жизнью и творчеством художников, скульпторов, проводим беседы, истории, фантастические рассказы, в работе используем музыкальные и поэтические образы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводим игры: «Юный дизайнер», «Укрась костюм» «Придумай интерьер», «Замени предметы», «Веселый цвет», «Художественный салон»,и т. д. Знакомим дошкольников с различными новыми методами и технологиями используемыми в дизайне:

«Скрепбукинг», «Римейка», «Декупаж», «Пескография». Обучаем умению моделировать одежду, при этом идет формирование эстетического вкуса, художественного кругозора, понимания проектирования одежды, как творческого процесса, приобретение знаний и навыков создания моделей одежды. Дети приобретают знания о теоретических основах дизайна костюма; о закономерностей зрительного восприятия в костюме.

Фото №3 Первые шаги в искусство настолько просты что не требуют от ребенка больших усилий

Приобщаем к архитектурно-художественному дизайну и моделированию предметов с аранжировками-украшениями из разных материалов. Учим детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы, наши дети с удовольствием рассказывают, что они делали, как делали, и что получилось в результате. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей. Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

Фото №4 Он с удовольствием открывает для себя мир материй

Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т. д.). На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном мы используем на занятиях детским дизайном. В саду есть уголок красоты (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями, или родителями, постоянно действующая выставка детских работ, уголки творчества, репродукции картин, книги об искусстве. Знакомим детей с различными видами деятельности, их характеристиками историей. Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

В нашем саду родители воспитанников очень помогают нам в овладении новых технологий. Они сами заинтересованы этим и в свободное время приходят в группу, и помогают нам. Родители готовят разный материал. Включаются в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают с ребенком "трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.

Фото №5 Постепенно придет опыт сформируются навыки и он с легкостью выполнит большое сложное произведение самостоятельно

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства. Эта тема актуальна в наши дни.

Фото №6 Кроме того сегодня как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности
Публикации по теме:

«Моя страна Кукляндия». Фотоотчет с выставки«Моя страна Кукляндия». Фотоотчет с выставки В нашем городе в музее народной игрушки проходит выставка " Моя страна Кукляндия ", на которой представлены работы художницы Мозолиной Татьяны.

«Новогодние поделки» — фотоотчет выставки«Новогодние поделки» — фотоотчет выставки Новый год самый любимый праздник для всех. Самое сказочное время в году - новогодние праздники. Хочется подготовиться к этому празднику,.

Фотоотчет с выставки «Цветущее лето»Фотоотчет с выставки «Цветущее лето» Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода. Деревья пышно убраны в яркие.

Фотоотчет с выставки «Кофейное настроение»Фотоотчет с выставки «Кофейное настроение» Вот и осень подходит к концу. На улице сыро и слякотно. В такой промозглый денёк очень хочется завернуться в тёплый пушистый плед и устроиться.

Фотоотчет с выставки матрёшекФотоотчет с выставки матрёшек Недавно в нашей группе «Дружные ребята» проходила выставка матрёшек. Её целью было: -привлечение внимания к старинной русской игрушке.

Фотоотчет с выставки «Новогодние фантазии»Фотоотчет с выставки «Новогодние фантазии» Новый год - время чудес, время надежд, время желаний. Никогда человек, так остро, не чувствует приближение праздника, как в детстве, никогда.

Фотоотчет с выставки «Осенняя фантазия»Фотоотчет с выставки «Осенняя фантазия» Вот и наступила осень золотая! Каждый день все ярче и красивее роща возле нашего детского сада. Березки оделись в золото, клены - в пурпур,.

Фотоотчет с выставки «Дары Осени»Фотоотчет с выставки «Дары Осени» Осенью природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Люди убирают урожай с полей.

Фотоотчет выставки ко Дню космонавтики!Фотоотчет выставки ко Дню космонавтики! 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. В связи с этим.

Фотоотчет выставки «Парад снеговиков»Фотоотчет выставки «Парад снеговиков» В нашем детском саду уже давно стало традицией в преддверии Нового года в холле проводить выставки с новогодней тематикой. Это были новогодние.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет «Выставки в ДОУ»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 13:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД