Марина Маташкова
«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.
Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования.
Публикация «„Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств, Бисероплетение“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- ДШИ. Детская школа искусств
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт.
Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.
Для этого мы обучаем детей:
• самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников;
• учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
• приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах;
• развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
• развивать системное мышление.
С постановки цели для учащихся начинается работа над проектом. Именно цель является движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы её достичь. Затем, опускаемся на уровень максимально конкретных задач, стоящих перед каждым участником проекта. Работа над ним в этом случае превратится в пошаговое достижение поставленной цели. Например: выполнение дипломной работы «Свадебный венок из бисера». Была поставлена цель: изготовить свадебный венок.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения бисера и бисероплетения.
2. Подобрать и подготовить материалы для изготовления венка.
3. Изготовить венок.
4. Развивать художественную фантазию.
5. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, любовь к искусству.
Затем, следует поэтапное выполнение работы :
1. Разработка идеи. Составление эскиза.
2. Составление схем.
3. Подбор материала.
4. Подетальное выполнение венка.
5. Сборка венка в общую композицию.
6. Оформление работы.
Выполняя пошагово задачи, ребёнок добился поставленной цели и отлично выполнил дипломную работу.
Выполнение творческого проекта — одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми, подростками, юношеством нравственной ценности трудового начала в жизни. Материально-ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытать радость от процесса и результата труда.