Марина Маташкова
«Выполнение дипломных проектов с учащимися Детской школы искусств. Бисероплетение»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.
Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования.
Темочки:
- Бисер, бисероплетение
- ДШИ. Детская школа искусств
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт.
Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.
Для этого мы обучаем детей:
• самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников;
• учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
• приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах;
• развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
• развивать системное мышление.
С постановки цели для учащихся начинается работа над проектом. Именно цель является движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы её достичь. Затем, опускаемся на уровень максимально конкретных задач, стоящих перед каждым участником проекта. Работа над ним в этом случае превратится в пошаговое достижение поставленной цели. Например: выполнение дипломной работы «Свадебный венок из бисера». Была поставлена цель: изготовить свадебный венок.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения бисера и бисероплетения.
2. Подобрать и подготовить материалы для изготовления венка.
3. Изготовить венок.
4. Развивать художественную фантазию.
5. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, любовь к искусству.
Затем, следует поэтапное выполнение работы :
1. Разработка идеи. Составление эскиза.
2. Составление схем.
3. Подбор материала.
4. Подетальное выполнение венка.
5. Сборка венка в общую композицию.
6. Оформление работы.
Выполняя пошагово задачи, ребёнок добился поставленной цели и отлично выполнил дипломную работу.
Выполнение творческого проекта — одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми, подростками, юношеством нравственной ценности трудового начала в жизни. Материально-ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытать радость от процесса и результата труда.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проект это самостоятельная творческая завершенная работа выполняемая под руководством учителя](https://www.maam.ru/upload/blogs/8548560f8a93f181f23076042743ac8c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Бисер бисероплетение ДШИ](https://www.maam.ru/upload/blogs/69612e09fe3c00e2832a85f82c693f62.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Детская школа искусств Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/efd582c4ab474ce4c732077f376b887e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Выполняя проекты учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике](https://www.maam.ru/upload/blogs/67ad9ebeb021ee5f9fda510c6adeca9d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира соотнесение затрат и достигаемых результатов](https://www.maam.ru/upload/blogs/64b12697fd70d5f6061e2aea5f8fa4a7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 С постановки цели для учащихся начинается работа над проектом](https://www.maam.ru/upload/blogs/b9c97137a5093d3c28e4310f1c5f7a0d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Именно цель является движущей силой каждого проекта и все усилия его участников направлены на то чтобы её достичь](https://www.maam.ru/upload/blogs/53c57fd66e723cc70a3d26d5986064cd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Затем опускаемся на уровень максимально конкретных задач стоящих перед каждым участником проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/9dd5c92c4545104f064d65b00917bb14.jpg.jpg)