Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Всем работникам детсада мы спасибо говорим»

Лариса Ванина
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Всем работникам детсада мы спасибо говорим»
▼ Скачать +Заказ

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Тема: «Всем работникам детсада мы спасибо говорим»

Задачи: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Активизировать словарный запас по теме. Продолжать формировать грамматически правильный строй речи. Продолжать учить использовать полные предложения в ответах на вопросы. Выявить комфортность детей в детском саду. Развивать логическое мышление. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к результатам их труда.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Всем работникам детсада мы спасибо говорим“» размещена в разделах

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы с вами показали Чебурашке наш детский сад. А, давайте вспомним песню про «Любимый детский сад».

(Дети поют песню «Наш любимый детский сад»)

Воспитатель: В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Ребята, вспомните, для чего нужны детские сады?

Дети: Детские сады нужны для того, чтобы дети находились в них, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: “Росток ”.

Воспитатель: Что вы делаете в детском саду?

Дети: В детском саду мы занимаемся, играем, гуляем и т. д.

Воспитатель: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, из саженцев вырастают большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад?

Дети: Мы любим свой детский сад.

1 ребёнок читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

2 ребёнок читает стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные с косами сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду,

Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Чебурашке стало интересно, кто же работает в детском саду. Давайте расскажем Чебурашке, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: В нашем детском саду работают воспитатели, помощники воспитателей, повар, музыкальный руководитель, заведующая, медсестра, завхоз и т. д.

(Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день я рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Ну, а, вы - ребята-малыши,

Все для меня вы хороши.

Чебурашка, моя профессия называется “воспитатель”. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Воспитатели воспитывают детей, учат их.

Ребё нок: Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет.

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, воспитатели вас воспитывают?

Дети: Вы учите детей одеваться, мыть правильно руки, учите культурно вести себя за столом, учите играть и т. д.

(Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день помогает воспитателям?

Дети: Воспитателям помогает помощник воспитателя.

Воспитатель: Как зовут нашего помощника воспитателя?

Дети: Нашего помощника воспитателя зовут Татьяна Анатольевна.

Воспитатель: Как можно помочь Татьяне Анатольевне и как вы ей помогаете?

Ребёнок читает стихотворение “Помогай нянечке”.

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Татьяне Анатольевне поможем!

Воспитатель: Большой помощью помощнику воспитателя является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

(Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.)

Воспитатель: Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “ спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

А кто в детском саду заботится о том, чтобы дети не были голодными?

Дети: Чтобы дети в детском саду не были голодными, еду готовит повар.

Ребё нок: Мы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повар наш готовит,

Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель: Как зовут нашего повара?

Дети: Нашего повара зовут Эльвира Викторовна.

Воспитатель: А, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Самая главная в детском саду заведующая.

Воспитатель: Как зовут заведующую нашего детского сада?

Дети: Нашу заведующую зовут Елена Валерьевна.

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. В каждом детском саду есть сотрудник, который следит за здоровьем детей. Как вы считаете, кто этот сотрудник?

Дети: Это медсестра.

Воспитатель: Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Дети: Нашу медсестру зовут Ирина Ивановна.

Ребё нок: Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Даёт нам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: Музыкальный работник.

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального работника?

Дети: Музыкального работника зовут Галина Александровна.

Воспитатель: Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: На музыкальных занятиях мы учимся петь, красиво танцевать, слушаем музыку, знакомимся с композиторами, учимся играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Кто содержит территорию детского сада в чистоте и порядке?

Дети: В чистоте территорию детского сада содержит дворник.

Воспитатель: Как зовут нашего дворника?

Дети: Нашего дворника зовут Александр Викторович.

Воспитатель: Как вы помогаете дворнику?

Дети: Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель: Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику.

Ребята, а, кто в детском саду заботится о том, чтобы у вас всегда были чистые полотенца, постельное белье?

Дети: Об этом заботится прачка.

Воспитатель: Кто помнит, как зовут нашу прачку?

Дети: Нашу прачку зовут Ирина Ивановна.

Воспитатель: Правильно. Чистое бельё - это результат работы прачки, которая в больших стиральных машинах каждый день стирает белье, а потом его гладит.

Ребё нок: Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постели чистые,

Их стирают прачки руки быстрые.

Большое ей за это спасибо!

Воспитатель: Чебурашка, вот мы и рассказали тебе о профессиях людей, которые работают в детском саду. Ребята, как вы считаете, чья работа важнее? Нужнее? Интереснее?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Из всего сказанного, мы можем сделать вывод, что одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Воспитатель: Вы уже говорили, почему вам нравиться детский сад. А, что вас здесь огорчает?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что вы дома рассказываете про детский сад?

(Ответы детей.)

Ребё нок читает стихотворение: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

Воспитатель: А, теперь послушайте стихотворение Вадима Еремина “Последний”

Я сижу, к стене прижался,

Группа вся ушла домой,

Почему-то задержался

На работе папа мой.

Не могу я спрятать вздоха,

Жду, когда ругать начнут.

Быть последним очень плохо

Даже несколько минут.

Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, Чебурашка сделал вывод, что детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Вы согласны с ним?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы»Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы» Фото отчет "Спасибо поварам мы говорим" Людмила Руденко. Сегодня с воспитателем на кухню мы идем Поздравим воспитателей с международным.

Фотоотчет о развлечении «Скажем всем спасибо»Фотоотчет о развлечении «Скажем всем спасибо» Фототчет о развлечении "Скажем всем спасибо" Есть очень хорошее, доброе слово. Его мы всегда говорим неспроста. Спасибо большое мы снова.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Сценарий развлечения «Скажем всем спасибо», к международному Дню спасибо. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Скажем всем спасибо", к международному Дню спасибо. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети стоят.

Спасибо МAAM и всем коллегам!!Спасибо МAAM и всем коллегам!! Сегодня в 21.32 я получила свою третью звездочку! Радостные чувства переполняют меня! Как здорово, что есть такой портал, который объединяет.

Стенгазета «Бессмертный полк». Посвящается всем фронтовикам и работникам тыла Великой Отечественной войны!Стенгазета «Бессмертный полк». Посвящается всем фронтовикам и работникам тыла Великой Отечественной войны! Родина … Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность.

Стихи к развлечению «Скажем всем  «спасибо» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию стихи к развлечению "Скажем всем- "Спасибо".,для детей среднего и старшего дошкольного.

Фотоотчет о тематическом дне «Спасибо! — всем, кто нас окружает»Фотоотчет о тематическом дне «Спасибо! — всем, кто нас окружает» 11 января - Всемирный день "спасибо". Это самая "вежливая" дата в году. В этот день отмечается Всемирный день "спасибо". Слово "спасибо".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Всем работникам детсада мы спасибо говорим»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 08:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Всем работникам детсада мы спасибо говорим»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД