Лариса Ванина
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Всем работникам детсада мы спасибо говорим»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Тема: «Всем работникам детсада мы спасибо говорим»
Задачи: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Активизировать словарный запас по теме. Продолжать формировать грамматически правильный строй речи. Продолжать учить использовать полные предложения в ответах на вопросы. Выявить комфортность детей в детском саду. Развивать логическое мышление. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к результатам их труда.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Всем работникам детсада мы спасибо говорим“» размещена в разделах
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы с вами показали Чебурашке наш детский сад. А, давайте вспомним песню про «Любимый детский сад».
(Дети поют песню «Наш любимый детский сад»)
Воспитатель: В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Ребята, вспомните, для чего нужны детские сады?
Дети: Детские сады нужны для того, чтобы дети находились в них, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: “Росток ”.
Воспитатель: Что вы делаете в детском саду?
Дети: В детском саду мы занимаемся, играем, гуляем и т. д.
Воспитатель: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, из саженцев вырастают большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
Воспитатель: А вы любите свой детский сад?
Дети: Мы любим свой детский сад.
1 ребёнок читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
2 ребёнок читает стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные с косами сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду,
Все у нас общее в детском саду.
Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Чебурашке стало интересно, кто же работает в детском саду. Давайте расскажем Чебурашке, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети: В нашем детском саду работают воспитатели, помощники воспитателей, повар, музыкальный руководитель, заведующая, медсестра, завхоз и т. д.
(Дети перечисляют профессии работников детского сада).
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день я рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Ну, а, вы - ребята-малыши,
Все для меня вы хороши.
Чебурашка, моя профессия называется “воспитатель”. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Воспитатели воспитывают детей, учат их.
Ребё нок: Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад.
Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, воспитатели вас воспитывают?
Дети: Вы учите детей одеваться, мыть правильно руки, учите культурно вести себя за столом, учите играть и т. д.
(Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день помогает воспитателям?
Дети: Воспитателям помогает помощник воспитателя.
Воспитатель: Как зовут нашего помощника воспитателя?
Дети: Нашего помощника воспитателя зовут Татьяна Анатольевна.
Воспитатель: Как можно помочь Татьяне Анатольевне и как вы ей помогаете?
Ребёнок читает стихотворение “Помогай нянечке”.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Татьяне Анатольевне поможем!
Воспитатель: Большой помощью помощнику воспитателя является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
(Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.)
Воспитатель: Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “ спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
А кто в детском саду заботится о том, чтобы дети не были голодными?
Дети: Чтобы дети в детском саду не были голодными, еду готовит повар.
Ребё нок: Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повар наш готовит,
Будешь ты здоров и сыт.
Воспитатель: Как зовут нашего повара?
Дети: Нашего повара зовут Эльвира Викторовна.
Воспитатель: А, кто же самый главный в детском саду?
Дети: Самая главная в детском саду заведующая.
Воспитатель: Как зовут заведующую нашего детского сада?
Дети: Нашу заведующую зовут Елена Валерьевна.
Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. В каждом детском саду есть сотрудник, который следит за здоровьем детей. Как вы считаете, кто этот сотрудник?
Дети: Это медсестра.
Воспитатель: Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?
Дети: Нашу медсестру зовут Ирина Ивановна.
Ребё нок: Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Даёт нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Дети: Музыкальный работник.
Воспитатель: Как зовут нашего музыкального работника?
Дети: Музыкального работника зовут Галина Александровна.
Воспитатель: Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Дети: На музыкальных занятиях мы учимся петь, красиво танцевать, слушаем музыку, знакомимся с композиторами, учимся играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Кто содержит территорию детского сада в чистоте и порядке?
Дети: В чистоте территорию детского сада содержит дворник.
Воспитатель: Как зовут нашего дворника?
Дети: Нашего дворника зовут Александр Викторович.
Воспитатель: Как вы помогаете дворнику?
Дети: Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
Воспитатель: Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику.
Ребята, а, кто в детском саду заботится о том, чтобы у вас всегда были чистые полотенца, постельное белье?
Дети: Об этом заботится прачка.
Воспитатель: Кто помнит, как зовут нашу прачку?
Дети: Нашу прачку зовут Ирина Ивановна.
Воспитатель: Правильно. Чистое бельё - это результат работы прачки, которая в больших стиральных машинах каждый день стирает белье, а потом его гладит.
Ребё нок: Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постели чистые,
Их стирают прачки руки быстрые.
Большое ей за это спасибо!
Воспитатель: Чебурашка, вот мы и рассказали тебе о профессиях людей, которые работают в детском саду. Ребята, как вы считаете, чья работа важнее? Нужнее? Интереснее?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Из всего сказанного, мы можем сделать вывод, что одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
Воспитатель: Вы уже говорили, почему вам нравиться детский сад. А, что вас здесь огорчает?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Что вы дома рассказываете про детский сад?
(Ответы детей.)
Ребё нок читает стихотворение: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
Воспитатель: А, теперь послушайте стихотворение Вадима Еремина “Последний”
Я сижу, к стене прижался,
Группа вся ушла домой,
Почему-то задержался
На работе папа мой.
Не могу я спрятать вздоха,
Жду, когда ругать начнут.
Быть последним очень плохо
Даже несколько минут.
Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, Чебурашка сделал вывод, что детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Вы согласны с ним?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.