Ольга Архипова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Составители:
Архипова О. В.
Кашнова Т. Р.
Барнаул, 2020
Паспорт педагогического проекта
1 Название проекта
Все профессии нужны, все профессии важны.
2 Актуальность
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, который видит ребенок вокруг себя. Но представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании детско-родительского проекта “Все профессии важны. Все профессии нужны”. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с дошкольного возраста.
3 Цель проекта познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей
4 Задачи проекта Образовательные :
– формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых;
– формировать начальные представления о разных профессиях;
– знакомство с профессиями своих родителей;
– стимулирования развития познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
Развивающие:
– развивать умение включать в игровой процесс деятельность людей разных профессий;
– находить предметы-заместители и использовать их в качестве атрибутов.
Воспитательные:
– воспитывать чувство уважения и благодарности к близким и незнакомым людям;
– воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь;
5 Тип проекта
Познавательно-творческий
6 Участники проекта
Воспитатели, дети средней группы, родители.
7 Предмет исследования:
Профессии
8 Длительность проекта
Долгосрочный (сентябрь – октябрь – ноябрь)
9 Ожидаемый результат:
Для детей: помочь ребенку накопить определенные знания о труде взрослых и передать их в творческих работах и играх.
Для педагогов: понимание детьми разнообразия профессий, их значимости, уважение и бережное отношение к результатам чужого труда.
Для родителей: Увидеть продукт совместной деятельности. Уважительное отношение детей к труду взрослых.
10 Презентация продуктов деятельности
Газета на тему: «Когда я вырасту!»
Фотоальбом о профессиях моей семьи.
Продуктивная деятельность детей
План реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Проблемная ситуация:
-Кем и где работают мои родители?
-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?
Использовали модель 3-х вопросов: "Что я знаю?"
"Что я хочу узнать?"
«Как узнать?»
"Что я знаю?" Что я хочу узнать? «Как узнать?»
На свете есть много профессий.
Работа доставляет удовольствие.
Как работают взрослые?
Почему люди работают?
Чем отличаются профессии?
Какие бывают профессии?
Чем занимаются люди разных профессий?
Какие профессии у наших родителей?
Какие знания нужны для той или иной профессии?
Взаимосвязь профессий? Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.
Целевые экскурсии.
В интернете.
Просмотр телепередач.
• Подбор литературных произведений: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы». С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть?». СС. Михалков «Дядя Степа». Л. Толстой «Пожарные собаки». М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница». А. Кардашова «Наш доктор» и др.
• Подготовка цикла бесед: Как появились профессии?
Как работают взрослые?
Почему люди работают?
Чем отличаются профессии?
Какие бывают профессии?
Чем занимаются люди разных профессий?
Какие профессии у наших родителей?
Какие знания нужны для той или иной профессии?
Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
• Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых, подвижных игр.
• Подбор фотографий, иллюстраций, презентаций.
• Сбор информации, материала о профессиях
• Сотрудничество с родителями.
2. Основной этап
Мероприятия Сроки проведения
Ответственные: воспитатели
Беседа «Как появились профессии»
Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Дид. Игра «Кому нужны эти предметы»
Загадки о профессиях
Экскурсия в медицинский кабинет
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Заучивание стихотворения «Когда я вырасту» А. Карамышев
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Знакомство с профессией плотника
Речевая игра «Как назвать…»
Беседа «Какие бывают профессии?»
Наблюдение за работой дворника
Зрительная гимнастика
Лото профессии 8.10.20
Пословицы и поговорки по профессиям
С. Маршак «Почта»
Театрализованная игра «Шляпа Гудвина»
Беседа «Чем отличаются профессии»
Раскраски по профессиям
Дид. Игра «Что здесь лишнее?»
Просматривание фотоальбома о профессиях родителей
Речевая игра «Назови профессию»
Сюжетно ролевая игра «Кафе»
Беседа «Чем занимаются люди разных профессий?»
Дид. Игра «Что лишнее?»
Игры в лепбуках
Беседа «Кем я хочу стать»
Речевая игра «Исправь ошибки в предложениях»
Конструирование «Дом»
Беседа «Кто работает в детском саду»
Экскурсия на кухню
Приготовление фруктового салата совместно с поваром
Театрализованная игра «Кем будем мы не скажем, а покажем»
Беседа «Если не было бы, то …»
Игра «Кто, чем управляет»
Лепка из соленого теста для сюжетно ролевых игр
Игра с мячом «Кто, что делает»
Игра «Одень куклу на работу»
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Индивидуальная работа «Кому что нужно»
Игра «Закончи предложение»
Игра «Найди маленький и большой инструмент»
Беседа «Пожарная безопасность»
Л. Толстой «Пожарные собаки».
Отгадывание загадок о профессиях
Конструирование «Пожарная машина»
Игра в лепбуках
Игра «Стихи – небылицы»
Театрализованная игра «Пожарные на учение»
Чтение рассказа «Для чего нужны руки» Е. Пермяк, беседа по рассказу
Аппликация «В мире профессий»
Наблюдение за работой младшего воспитателя
Экскурсия в прачечную
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
Игра Круги Лулия «Профессии»
Игра «Расшифруй название профессии»
Стенгазета «Когда я вырасту»
Беседа «Все работы хороши»
Игра «У кого какой инструмент»
Стенгазета «Когда я вырасту»
Рассматривание альбомов о профессиях
Развлечение «Знатоки профессий»
]Работа с родителями
Мероприятия Сроки проведения Ответственные
Анкетирование родителей «Что знают дети о профессиях своих родителей» Сентябрь Родители, воспитатели
Художественная литература по теме профессии, для чтения детям Сентябрь Родители, воспитатели
Консультации: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями», «Как сформировать положительное отношение к труду у детей среднего возраста через ознакомление с профессиями» Октябрь воспитатели
Совместная творческая деятельность детей и родителей: пошив одежды для кукол «Мир профессий». Сентябрь – октябрь родители
Составление дома с детьми рассказов на тему «Я хочу быть как папа (мама)». Октябрь родители
Оформление информационного уголка в соответствии с темой проекта; Сентябрь – ноябрь воспитатели
Оформления фотоальбома «Профессии моих родителей». Октябрь Родители, воспитатели
3. Завершающий этап
Результаты реализации проекта
Дети:
- получены знания о профессиях : пожарный, врач, повар, воспитатель, помощник воспитателя.
- закрепили обобщающее понятие – профессия.
- познакомились с предметами, которые необходимы в данных профессиях
- приняли участие в изготовлении атрибутов для с. р. и.
- познакомлены с музыкальными, поэтическими, художественными
- произведениями о профессиях.
- сформировано уважительное отношение к труду и профессиям взрослых
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- предоставили фотографии и рассказы о своих профессиях.
- помощь в реализации проекта (пошив атрибутов для кукол)
Педагоги:
- подобрали методическую и детскую литературу
- наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок
- реализовали проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Журнал «Читаем, учимся, играем» №3 2012 год, стр. 50- 53 «О профессиях и не только» Людмила Ивановна Хлыстова г. Миасс, Челябинская область
2. Детская энциклопедия «Я б в рабочие пошёл …» профессии, которые всегда нужны и всегда в почёте. №5 2012 год.
3. Познавательный журнал для девочек и мальчиков
4. Журналы «Праздники в школе» - «Шаг в профессию» 2012 год
стр. 17 – 24 «О профессиях с любовью», стр. 43-50 «Уважая всякий труд», «День открытых дверей» 2011 год стр. 99 -120 «Слово профессионалам», «На крыльях мечты», 2007 год стр. 3 -15 «О профессиях с любовью», стр. 16 -32 «Любимые книги читая, профессии мы выбираем», стр. 118 -125 «Профессия каждая – самая важная»
Интернет-ресурсы:
• https://www.kto-kem.ru/
• https://www.profguide.ru/professions/
• https://www.openclass.ru/node/134411
• https://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm
• https://www.moeobrazovanie.ru/proforientacionnaja_igra_ugadai_professiju.html
• www.didstav.ru/?q=node/19
• news.stavsu.ru/index.php/cms/article/index/…
• www.tiensmed.ru/news/pediatr-wkti/
• rnd.allcafe.info/dreamteam/cooks/
• https://ejka.ru/blog/schitalki/2585.html