Папки-передвижки

«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство детей с профессиями

Света Почтарева
«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство детей с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель проекта: Знакомство детей с профессиями

Задачи проекта:

1. Ознакомить детей с трудом взрослых

2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Механизм реализации проекта:

Публикация «„Все профессии нужны, все профессии важны“, Знакомство детей с профессиями» размещена в разделах

1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях;

2. Беседа с детьми о профессиях;

3. Составление тематического каталога по данной проблеме;

4. Картотека загадок о профессиях;

5. Дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”;

6. Сюжетно-ролевые игры;

7. Оформление совместно с родителями альбома “Все работы хороши”

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.

2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением используя предлог потому что.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Литература : Толковый словарь русского языка, Словарь профессий // Спрос. - 2006., Хальфин Р. Врач - это диагноз: о профессии врача- 2008. - N9,

Ход занятия.

I. -Сегодня мы с вами побеседуем, поиграем в игры на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Назовите профессии, которые вы знаете. (дети называют)

– Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на картинках?

- На картинках изображены люди разных профессий.

II. – Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей)

- Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины. Выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.

- Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (ответы детей)

- В древние времена зародились такие профессии, как охотник, повар, швея.

- Но вот прошло время, и люди научились делать из глины посуду, из дерева строить удобные жилища. С новым трудом людей появились новые профессии. Какие? (гончары, строители)

- Подумайте, что происходило дальше? Как появлялись новые профессии?

(предположения детей их рассказы)

- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились?

(моряк, водитель, летчик, конструктор, путешественник)

- Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Я выбрала профессию – воспитатель. Мне очень нравится маленькие дети и я люблю с ними играть.

- А какую профессию вы мечтаете выбрать для себя? (рассказы детей)

Физ. минутка.

Игра «Доскажи словечко»

Самолётом правит-лётчик

Трактор водит-тракторист

Электричку – машинист

Стену выкрасил – маляр

Доску вы строгал – столяр

В доме свет провёл электрик

В шахте трудится – шахтёр

В жаркой кузнице – кузнец

Кто всё знает – молодец!

Игра «Кому что нужно

Бинт, зелёнка, шприц- нужны врачу

Гвозди, молоток, отвёртка

Краска, кисть, ведро

Иголка, нитки, ножницы

Весы, гири, фартук

Мел, указка, тетради

Кастрюля, нож, плита

Игра «Найди причину»

Сшитое платье было слишком длинным, потому что.

После посещения врача Серёжа быстро пошёл на поправку, потому что

Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что.

В городском парке засохли на клумбах цветы, потому что.

Дом сгорел до основания, потому что.

Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что … Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что… Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что.

Люди попавшие в автокатастрофу были спасены, потому что… Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что… Зимой коровы похудели и стали давать мало молока, потому что…

III. - Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей) Мы так и не смоли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

«Все профессии нужны, все профессии важны», а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие

Дидактическая игра «Профессии».

- Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия? (Занятие, работа).

- Совершенно верно. Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.

(Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.)

( Детям предлагается 7 картинок: парикмахер, продавец, шофер, врач, повар, художник, учитель.)

- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию. Много приходится маме трудиться.

3. Беседа по стихотворению Родиной М. «Мамины руки».

- Давайте вместе вспомним стихотворение «Мамины руки».

(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.)

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамою моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? (Трудовые, умеющие делать всё.)

- А что делает мама? (Стирает, готовит, убирает и т. д.) А вы маме помогаете?

Физкультминутка «Мы любим маме помогать».

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

- Сейчас, ребята, вы – мамины помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.

- Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль).

- Молодцы, все правильно назвали.

5. Закончи пословицу.

- Как народная мудрость говорит:

«Сделал дело – … (гуляй смело!»).

«Без труда… (не вытащить и рыбку из пруда»).

«Умелые руки (не знают скуки»).

«Делу время – … (потехе час»).

Музыкальная пауза (Ритмичные движения под музыку.)

- Ну, раз потехе час, давайте отдохнем и потанцуем. (Танцуем под песню «Разноцветная игра»)

6. Сюрпризный момент.

- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель вносит Карлсона из раздевалки.)

- Карлсон: Ой, я не опоздал? Я ничего не пропустил?

- Опоздал, Карлсон, но не волнуйся, ребята тебе расскажут, чем они занимались.

- Ребята, о чем мы говорили? (Ответы).

7. Игра «Исправь неточность».

(Карлсон обращает внимание на сундучок и предметы, находящиеся в нем).

- Карлсон: Я все понял. Это расческа. Она нужна повару, чтобы перемешивать суп.

- Дети: Нет, неправильно, Карлсон. Она нужна парикмахеру, чтобы расчесывать волосы.

(Карлсон излагает несколько ошибочных версий, дети поправляют его).

- Карлсон: Ну вот, как всегда. Ничего я не знаю.

- Не расстраивайся, Карлсон, постепенно и ты всему научишься. А дети тебя любят, и приготовят для тебя пирожное.

8. Продуктивная деятельность. Лепка из соленого теста.

- Ребята, порадуем Карлсона, испечем ему пирожное? Подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики…»

Много могут пальчики, озорные мальчики.

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить.

И машинку, и зверей, начинайте поскорей!

(По окончании лепки Карлсон благодарит детей за угощение и уточняет, какие начинки они использовали).

(Воспитатель благодарит детей за отзывчивость и приглашает Карлсона остаться в группе попробовать угощение).

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы.

Строитель строит дома, чтобы.

Парикмахер подстригает людей, чтобы.

«Маленький - большой»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро - ведерко

«Что из чего получается»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок - яблочное

«Назови, что лишние»

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Грабли, лопата, тележка, половник -? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

Карлсон хвалит всех детей, что они рассказали о профессиях, и благодарит за игры!

Большое спасибо!

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Профессии нашей семьи» МБДОУ №32 Казакевич Т. М. Актуальность: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает.

Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…» МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр-Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ Выполнила: Фасхутдинова Р. К. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство детей с профессиями
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 08:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство детей с профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Света Почтарева (УИ 189189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД