Линария Шайхутдинова
Эссе «Воспитатель — профессия по призванию…»
▼ Скачать + Заказать документы
«На человека надо учиться всю жизнь» В. Сухомлинский.
В течение всей своей жизни мы постоянно чему – то новому учимся, совершенствуемся, развиваемся. С каждым годом мы постигаем новые и новые вершины знаний, совершенствуем свои знания и умения, стремимся достичь всё новое и неизвестное.
«Человек — это часть вселенной» — как говорил В. Синельников. Человек – это сила, опора, созидатель, на плечах которого держится весь мир, вся вселенная…
Человек не может стоять на месте, он постоянно находится в движении, в процессе, в поиске. Человек – это не просто слово, это действие, это жизнь…
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Воспитывать – это не просто чему – то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте. Как говорил В. Сухомлинский: «На инженера надо учиться пять лет и можно им стать, на человека надо учиться всю жизнь».
Всю жизнь…Человечность, как предмета нет ни в одной школе, ни в одном супермодном институте. Человечности может научить только сама жизнь. Возможно, многие считают, что нравственные принципы и ориентиры, сейчас не в моде, что нынче человеческие качества никому не нужны…
Человечность исходит от слова человек. И, раз уж ты родился Человеком, Бог наградил нас такой драгоценной миссией, он вселил в нас веру, он дал нам разум, чтобы мы созидали, творили… И мы должны, вернее обязаны, придерживаться общечеловеческих норм и правил. Ведь, мы люди – мы часть вселенной. Наши взгляды, наши позиции, соединяются воедино, и появляется единая картина нашего бытия, настоящая картина нашей жизни, стратегия поведения нашей жизни.
Наши мысли, слова материальны. Они имеют возможность материализоваться в действие. Что мы говорим, о чём думаем, то и получим в дальнейшем будущем. Мы подсознательно рисуем картину дальнейшего будущего. Как сказал известный психолог: «Успех – порождает успех. Неудача – порождает неудачу». Это правда жизни: и от этого никуда не денешься. Если мы нацелены на успех, то мы его и получим долгожданный успех. Если на неудачу, то…и будет неудача.
Но наша миссия необыкновенна: мы ещё и педагоги, а значит созидатели, своего рода «строители человеческих душ». И мы «строим» маленького человечка. И от нас, зависит, каким он будет Человеком.
Именно, мы педагоги, для ребёнка, своего рода некий эталон – человечности, порядочности, оптимистичности, успешности и. т. д. Нам необходимо быть примером для ребёнка, придерживаться определённых норм и правил поведения.
Ведь, мы воспитатели, своего рода созидатели. И именно, мы несём ответственность за воспитание детей не только перед государством, но и перед самой Вселенной…