Ольга Лашкина
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу
▼ Скачать
Уважаемые коллеги, разрешите представить опыт работы по теме «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу».
Актуальность. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации понятий гражданственности и патриотизма, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Публикация «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу» размещена в разделах
У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. Поэтому целью нашей работы стало формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу через ознакомление с историей, символикой, культурой и природой малой Родины.
Цель конкретизируется задачами:
• Формирование первичных представлений о малой Родине, о себе, других людях, объектах окружающего мира.
• Знакомство с символами города (герб, флаг, гимн).
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
• Становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
• Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, малой Родине.
• Воспитание уважения к труду взрослых.
• Воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости) к окружающим.
Решение задач направлено на формирование целевых ориентиров дошкольного образования таких как:
• Формирование у детей : начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; установки положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; начальных представлений из области истории, культуры, и живой природы.
• Развитие любознательности, способности задавать вопросы взрослым и сверстникам.
• Совершенствование способности принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Воспитательно – образовательный процесс по теме осуществлялся через организацию всех видов детской деятельности:
• Познавательно-исследовательская деятельность
• Коммуникативная деятельность
• Восприятие художественной литературы и фольклора
• Самообслуживание и элементарный бытовой труд
• Конструирование
• Двигательная деятельность
• Изобразительная деятельность
• Игровая деятельность
• Музыкальная деятельность
Реализация задач, направленных на формирование у дошкольников эмоционально-положительного отношения к родному городу, осуществлялась посредством:
• Создания развивающей предметно - пространственной среды (внесение настольных игр, обогащение атрибутами сюжетно-ролевых и строительных игр, различных центров развития).
• Опоры на личный опыт, ближайшее окружение.
• Эмоциональной окрашенности, воздействия на чувства ребенка.
• Создания условий для самостоятельной художественной деятельности как средства выражения чувств и эмоций.
• Сотрудничества с семьей.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Поэтому мы начали свою работу с ознакомления дошкольников с историей города. Показали фотографии города и рассказали, с чего началось строительство и развитие города, познакомили с символами нашего города, провели викторину «Найди правильный ответ» и «Узнай место».
Вниманию детей были представлены : сборник фотографий Юлия Бравкова «Усолье-Сибирское. Островки памяти», книги об истории города, выпушена газета детского сада «Мой город Усолье-Сибирское».
Проведена беседа с рассматриванием фотографий «Город в прошлом и настоящем», по которым дети смогли рассказать, как изменился наш город.
Для изобразительной деятельности с детьми была сделана аппликация с элементами конструирования. Дети сначала конструировали многоэтажный дом путем складывания листа бумаги для обозначения панелей дома. Затем наклеивали окна и создавали композицию улицы города, а в свободной изобразительной деятельности дополнили композицию деревьями и машинами.
Кроме этого читали и разучивали стихотворения об Усолье - Сибирском. Хочу прочитать вам стихотворение, которое сочинили мама и бабушка одного из наших детей….
В группе имеется сборник песен об Усолье в исполнении разных коллективов города, который использовался при организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Источником формирования у ребёнка любви к родным местам является и его участие в общественно полезном труде: помощь взрослым в уборке и благоустройстве территории детского сада, забота о пернатых города.
Знакомство детей с родным краем : с историческими, культурными и природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатление о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.