Закирова Юлия Рамильевна
Огород на подоконнике в детском саду
▼ Скачать
Многие родители, имеющие свои огороды на участке,не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Знакомство с чем-то новым, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления природы привлекает маленького человечка красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за природой, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него появляются интересов к природе. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности ребенка.
Публикация «Огород на подоконнике в детском саду» размещена в разделах
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А такие изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть для себя что-то новое и полезное.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «Огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами в огороде.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития ребенка, учит радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Дети дошкольного возраста по природе своей – очень любознательны, и они всегда с удовольствием откликнутся на участие в интересном эксперименте. Поэтому очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке, последующем уходе за растениями, регулярно следили за изменениями в жизни растения. И в конце нужно сделать вывод,что вот из вот такого маленького семечка может вырасти очень много урожая (на примере томата).
Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать развитию детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. В целом я считаю что детям было очень интересно и познавательно.