ольга савенкова
Панно из фетра по типу коврографа
▼ Скачать + Заказать документы
Панно из фетра по типу коврографа
Развитие у детей с ОВЗ познавательных процессов, мелкой моторики, воображения, используя на занятиях пособие
«Волшебный фетр»
Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют различного рода психические и физические отклонения, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи с чем, они не всегда могут вести полноценный образ жизни.
Что же такое фетр?
Публикация «Панно из фетра по типу коврографа» размещена в разделах
Фетром называется ткань войлочного типа, обладающая прекрасными характеристиками в эксплуатации и шитье. Фетр приятно держать в руках, этот материал широко применяется в изготовлении одежды и игрушек.
Вашему вниманию предлагается дидактическое пособие.
За основу игры был взят коврограф В. В. Воскобовича.
Пособие содержит в себе неограниченные возможности. Оно позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру. Я использую пособие для психологического развития детей:
- развития мышление, творческого воображения
-обогащения коммуникативных навыков
- развития слуховое внимание, быстроты реакции
- обогащения словарного запаса
- составления рассказов
Пособие из фетра– это нетрадиционное многофункциональное игровое пособие с интересными съемными элементами, позволяющее решать задачи развития ребенка. «Волшебный фетр» может быть использован для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, поможет в игровой, занимательной форме организовать
образовательную, досуговую деятельность одного ребенка или нескольких детей. Поможет увлечь ребенка интересным занятием, пополнить багаж знаний и опыта детей в реализации программных задач.
Пособие постоянно может пополняться новыми героями и элементами.
Все детали на панно изготовлены из цветного фетра, липучек, крупных бусин, ленты, пуговиц, молнии, декоративных «глаз» для поделок. Всё хорошо закреплено и безопасно для использования с детьми ОВЗ.
Примеры работы с пособием:
«Кто где живёт?»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания.
Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Вариант 1.
Кто живёт в дупле? -Белка.
Кто живёт в скворечнике? -Скворцы.
Кто живёт в гнезде? -Птицы.
Кто живёт в улье? -Пчёлы
Кто живёт в норе? -Лиса.
Кто живёт в логове? -Волк.
Кто живёт в берлоге? -Медведь.
Вариант 2.
Где живёт медведь? -В берлоге.
Где живёт волк?-В логове.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».
«Подскажи словечко»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции,
Ход: педагог, задает поочерёдно каждому ребё нку вопрос:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а заяц?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
«Что происходит в природе?»
Цель: развивать мышление, творческое воображение, обогощать коммуникативные навыки.
Ход: педагог задаёт вопрос, а ребёнок, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
Педагог : -Дети:
Солнце – что делает? -Светит, греет.
Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.
Снег – что делает? -Темнеет, тает.
Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает? -Звенит, капает.
Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.
«Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению.
Ход: педагог, выставляет на коврографе четыре предмета и просит определить, какой предмет лишний.
Например: голубой, красный, зелёный, спелый.
Кабачок, огурец, тыква, лимон.
Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.
Практика показывает, что моё авторское пособие помогает детям с ОВЗ, развивает познавательные процессы (мышление, внимание, речь, память, мелкую моторику, воображение. Стимулирует в детях стремление к инициативности и самостоятельности.