Людмила Балаценко
«Волшебный чеснок». Познавательное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Познавательное занятие :
II. Тема: “Волшебный чеснок”
III. Программное содержание:
Уточнить представление о чесноке, учить узнавать его по характерным признакам (по запаху, острому вкусу).
Расширить знания детей о том, что чеснок очень полезный, он укрепляет здоровье, людей, его употребляют в пищу, им лечат животных и растения.
Дать представление о том, что все в жизни людей, животных, растений взаимосвязано.
Развивать творчество, воображение, умение перевоплощаться. Учить высказывать собственные суждения.
Публикация «„Волшебный чеснок“, Познавательное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывать желания заботиться о своем здоровье.
IV. предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, выучить загадки, словесные игры; настольно - печатные, употребление чесночно- лимонного напитка, чеснока во время обеда.
V. Обогащения словаря: чеснок, зубок, жгучий, микробы, чесночный запах.
VI. Подготовка: ящик “ощущений”; головка чеснока; игрушка “Большеух”, для каждого ребенка тарелка с зубчиками чеснока и леской; схема- рисунки, магнитофон, кассета.
VII. Ход занятия : (магнитофонная запись- чихание, кашель).
Воспитатель:
• Дети, вы что-нибудь слышите?
(ответы детей)
• Ой! Правда! Кто же это может быть?
• Не ты Римма! Может быть ты Лиза?
Нет!
• Давайте поищем, кто же так кашляет?
(дети находят Большеуха).
Воспитатель и дети:
• Здравствуй Большеух!
• Это не ты чихаешь кашляешь?
Большеух:
• Ничего не пойму, где я мог простудиться. Наверное в лесу? Ведь сейчас зима холодно и морозно!
Воспитатель:
• Большеух! Тебе нужно обратиться в больницу.
Большеух:
• Нет! Нет! Нет! Я не хочу в больницу, не хочу пить это горькое, противное лекарство. Лучше я буду болеть!
Воспитатель:
• Ребята, мы сможем помочь нашему Большеуху своими советами и обойтись без врача?
• Как можно себе помочь, чтобы вылечиться и не болеть?
( ответы детей: витамины кушать; есть мед, пить витаминный чай, заниматься спортом.).
• Какие вы все молодцы! Правильно! Мы можем лечиться не только таблетками, уколами, но можно лечиться лекарственными растениями, даже овощи могут нам помочь.
• Ребята! Сегодня утром Валентина Ивановна принесла нам вот эту коробочку и сказала, что здесь лекарство. Я вам не буду показывать его, вы потрогав, сами догадаетесь, что это?
(дети опускают руку, нащупывают и называют).
Игровое упражнение “Угадай на ощупь” Д- 5 р.
• Сейчас узнаем, кто- же правильно угадал?
(ребенок достает из коробки головку чеснока).
Воспитатель:
• Ой! Да это же не лекарство. Почему Валентина Ивановна сказала- это лекарство?
• Дети, может вы мне скажите, что это?
( Ответы детей: это овощ; чеснок- лечит горло, ухо, кашель, зубы; помогает от гриппа, улучшает аппетит, убивает микробы в помещении).
• Я нашла интересное стихотворение, в котором говорится об этом овоще, а стихотворение это, сочинила моя бабуля.
• Послушайте его:
“Солнце греет грядку.
Играют листья в прятки.
Ты попробуй угадай.
Кто сидит на грядке?
Очень он полезен всем
Всех избавит от проблем:
От простуды и ангины,
Зубной боли, скарлатины.
Самый лучший витамин
Он на грядке не один,
Очень крепкий мужичок
И зовется. (чесночок)
Это лучший наш сосед
Ешь чеснок не зная бед,
Он на вкус не очень сладкий,
Но зато будешь в порядке”.
• Оказывается с давних пор, простой русский народ знал лечебные свойства чеснока и лечился им.
• Как вы думаете, зачем я вам приготовила чесночные зубчики и леску?
(чтобы сделать чесночные бусы).
• А зачем нам чесночные бусы?
(одеваем когда вспышка гриппа, носим для того чтобы не болеть).
• Вот сейчас зима, в городе многие болеют и чтобы себя уберечь, давайте сделаем себе волшебные, чесночные бусы.
• Подойдите к столу, выберите себе чесночок и начинайте трудиться над волшебными, чесночными бусами.
(по ходу трудовых действий, задаю вопросы)
• Из чего вы делаете бусы? (из зубчиков чеснока).
• Какой чеснок по цвету?
• Какой зубчик чеснока по форме?
• Твердый чеснок или мягкий?
• Имеет ли чеснок запах?
Воспитатель:
• У всех детей получились замечательные, чесночные бусы. (одеваем их на шею).
• А почему их называют волшебные-? (лечебные).
• Вот сейчас мы и полечимся. Сделаем через нос глубокий вдох, через рот выдох Д3р. (подышим этим чесночным запахом).
• Каким Саша ты лечилась запахом? (чесночным).
• А ты Максим? (чесночным).
• Ну вот, теперь нам не страшны микробы, не страшен грипп, мы не будем чихать, кашлять и ты Большеух сейчас выздоровишь.
Воспитатель:
• Мы знаем интересную игру:
“Микробы и чесночок”
(Дети делятся на 2 группы, одни - микробы, другие чеснок; под музыку выбегают микробы и под слова выполняют движения:
“Мы микробы ужасно вредные животные,
Коварные и главное щекотные
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется,
Он горд, что столько от него хлопот,
И насморк и чихание и пот”.
(Под слова медленно ходят и замирают. Под легкую музыку выбегает и чеснок; выполняет движения под слова, дотрагиваются до микробов и они медленно падают).
“А мы чесночная семья
И сила наша в дружбе.
Микробов победим всегда
Ведь всем здоровье нужно.
Пускай они боятся нас,
Для них мы будем злые.
А с добрыми друзьями мы-
Совсем, совсем другие”.
Д 2 р.
Воспитатель:
• Чеснок- это хорошо или плохо?
(ответы детей)
• Да, чеснок- это хорошее прекрасное средство, лекарство- от гриппа, от простуды, от ангины. Чеснок уничтожает микробы и он полезен всем: престарелым людям и детям. В чесноке нуждаются животные - им его добавляют в еду, обрабатывают ссадины, ушибы, порезы. Чесночным настоем лечат растения,обмываем им больное растение, и вредители комнатных растений исчезнут от домашнего чесночного лекарства.
Люди
чеснок Животные
Растения
• Мы с вами потрогали, рассмотрели, понюхали чеснок.
• А вот какой чеснок на вкус, хотите узнать?
(угощаю долькой чеснока).
• Какой на вкус. Дима? - (жгучий). Лена? - (острый).
• Что скажет о вкусе чеснока Кристина? - (горький).
• Ребята, он не всегда такой неприятно- горький, сейчас вы в этом убедитесь.
(в салат морковный, свекольный- отжимаю чесночный сок, даю пробовать детям).
• Да, чеснок с другими продуктами очень вкусный и полезный, люди с удовольствием употребляют его в пищу.
(угощаю Большеуха).
Воспитатель:
• Посмотрите, наш Большеух развеселился, он больше не кашляет, не чихает. Ему помог наш волшебный. чеснок и наши салаты.
Большеух:
• Спасибо вам ребята! Ну я - то выздоровел! Но вот мой друг зайка болеет, а он чеснок не любит. Знаете, что он любит? (морковку). Ребята, узнайте, можно ли вылечиться морковкой?
Воспитатель :
• Большеух, в следующий раз дети тебе расскажут все о морковке.