Мария Зеленова
Конспект занятия психолога «Волшебные средства понимания: интонация, мимика, пантомимика»
▼ Скачать
Цель: Познакомить с интонированием речи, пантомимикой и жестами, развивать способность общаться с помощью жестов, научить пользоваться мимикой лица при изображении эмоций, формировать способность к эмпатии.
Ход занятия:
1. Разминка.
Упражнение "Говорящие ладошки"
Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, напротив друг друга
- Закройте глаза, протяните друг другу руки, познакомьтесь одними руками. (2-3 мин.) Опустите руки.
- Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
Публикация «Конспект занятия психолога „Волшебные средства понимания: интонация, мимика, пантомимика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Ваши руки опять ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
- Как вы себя чувствовали в разных ситуациях?
- Что понравилось больше всего?
2. Основная часть
- При помощи чего один человек понимает другого?
- Сегодня мы с вами узнаем, какие различные средства понимания помогают нам лучше понимать друг друга.
- Я прочитаю одно и то же стихотворение по разному, а вы попробуйте определить, как я прочитала (грустно, весело, свирепо, удивленно, боязливо)
- С разной интонацией произнести фразы :
Пойдем, поиграем!
Дай мне игрушку!
- В зависимости от того, с какой интонацией говорит человек, мы можем понять, что он чувствует: злится, радуется, удивляется, боится и т. д.
- Как еще можно понять, что чувствует человек?
-Посмотрите на разные выражения лица, попробуйте определить, что чувствует человек?
- Выражение лица человека может нам рассказать о чувствах
- Какое выражение лица характерно для добрых людей, веселых, общительных, ворчливых, злых, грубых?
Работа в тетради
- Нарисуем волнистую линию, похожую на улыбку доброго и огорченного человека.
Лепка
- Давайте с вами, слепим злого дракончика.
- Чем ему можно поднять настроение?
- Давайте сделаем ему подарки.
Упражнение "Доброе животное"
- Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох – выдох. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад. И еще раз: тук – шаг вперед, тук – шаг назад.
Игра "Будь внимательный"
Дети идут по кругу, ведущий дает инструкцию пройдите как
- зайчики – дети прыгают,
- цапли – останавливаются и стоят на одной ноге,
- лягушки – дети приседают и прыгают,
- лошадки – дети останавливаются и стучат об пол ногой.
Игра "Имитация"
- При помощи походки можно тоже передать информацию
- покажите как ходит старичок,
- маленький ребенок,
- счастливый человек,
- котенок.
Расскажи стихи руками
- Нужно руками изобразить героев стихотворения
Ждет гостей сегодня кошка
И волнуется немножко:
«Что ж так долго не идут?»
Ну, а гости тут как тут.
Друг за другом по дорожке
Все спешат поздравить кошку.
Белка в тележке везет орешки.
Кудрявый барашек с букетом ромашек.
Катит медвежонок меду бочонок.
Тащит петушок проса мешок.
До чего ярок лисий подарок!
подарок царский –сыр швейцарский.
А кот Тимофей принес двух мышей.
Всем подаркам кошка рада,
С одного не сводит взгляда.
Догадайся поскорей, чей подарок всех милей?
3. Заключительная часть.
- Давайте вспомним при помощи чего мы понимаем другого человека?