Олеся Николаевна
Занятие по математическому развитию «Волшебные мешочки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
Задачи:
-Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.
- Закреплять понятие «один –много», «большой-маленький»,основные цвета (красный, синий, зелёный, желтый).
-Развивать внимание, восприятие, коммуникативные навыки.
Материал: Мешочки разных цветов, игрушечные мишки (большой, средний, маленький); набор цветных карандашей, разные геометрические фигуры по цвету и размеру, карточки в которых нарисованы геометрические фигуры.
Ход занятия:
Публикация «Занятие по математическому развитию „Волшебные мешочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В: Ребята, вы любите играть? Мне мне тоже нравиться играть. Я принесла вам мешочки, они не простые, а волшебные. В каждом мешочки находятся предметы. Хотите узнать, что в них?
Арина какой мешочек тебе понравился? Какого он цвета?
Аделина, а тебе какой мешочек понравился? Какого он цвета? Саша хочешь посмотреть, что у меня в красном мешочке? Саша достает из мешочка мишек.
В. Ребята кто это? Какой это мишка? Большой, средний, маленький, (по очереди показываю, а дети называют)
В. Ребята я они так долго лежали в мешочке и сильно устал и предлагают вам поиграть. Ну что поиграем?
Минутка отдыха:
Мишка вылез из берлоги,
Потянулся он со сна,
К нам опять пришла весна!
Чтоб опять набраться сил, головой медведь крутил,
Наклонился в зад-вперед, вперед назад.
Вот он по лесу идет,
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки,
В них съедобные лисички-
Для медведя витаминчики,
Наконец медведь наелся,
И на бревнышко уселся
В: Ребята посмотрите у нас еще остались мешочки. Денис хочешь посмотреть, что лежит в синем мешочке? Ребенок достает цветные карандаши. Сколько карандашей в мешочке (много). Сейчас Денис поделиться своей находкой с вами и раздаст каждому по одному карандашу. Сколько теперь карандашей у Дениса (не одного). Теперь все ребята отдадут мне карандаши! Сколько карандашей отдаст каждый из вас? (один). А сколько у меня карандашей (много). Сколько у вас? (ни одного).
В: Ну что ребята остался последний мешочек. Вам интересно что там? Давайте посмотрим. Вытряхиваем сундучок, в котором разные геометрические фигуры, разного цвета и размера.
В: Ребята что это (геом. Фигуры). Они одинакового цвета и размера? (дети называют цвета и размер)
В. А теперь я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Домики» Поможем каждой фигуре найти свой домик. В: Ребята у меня есть карточки на которых изображены геомет. фигуры, это и есть их домик. Фигуры разных цветов. Подумайте в какой из домиков нужно поместить каждую фигуру. Дети берут по одной геом. фигуре глядя на ее цвет и размер, помещают в нужный домик. В: Молодцы ребята! Вам понравилось играть? И мне очень понравилась с вами играть и я решила угостить вас конфетами.