Папки-передвижки

Сценарий осеннего утренника «Волшебные листочки Осени»

Диана Усанова
Сценарий осеннего утренника «Волшебные листочки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий осеннего утренника

«Волшебные листочки Осени»

(для детей старшей группы)

Дети входят в зал с листочками и выполняют танец-вход.

Танец-вход: «Листопад»

Дети:

1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Публикация «Сценарий осеннего утренника „Волшебные листочки Осени“» размещена в разделах

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

2. Как огнём горит вся улица,

Листья спорят с ветерком.

Даже хочется зажмуриться,

Так красиво всё кругом!

3. Птицы улетают в тёплые края,

Тихо помашу я им рукою вслед.

Небо рассыпает бусинки дождя,

Для меня поры прекрасней нет!

4. Осень скоро попрощается,

Подарив наряд цветной,

Ведь не зря её красавицу,

Называют золотой!

Песня: «Осенняя» муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме

Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

В осеннем лесу побывать,

Да красавицу Осень повстречать!

Только уж пора бы ей прийти.

Может, ищет стежки да пути?

Где ты ходишь, Золотая Осень?

Приходи скорей, тебя мы просим (слышится стук в дверь, Ведущий идёт к двери и выносит осенний шарик, на нём письмо)

Ой, ребята, какое – то письмо. Интересно, от кого оно? (открывает и читает)

Письмо:«Здравствуйте, мои ребятки!

Опишу все по порядку.

Задержалась я в пути,

Не могу сейчас прийти.

Нужно мне окрасить ярко: все леса, сады и парки.

Нужно травку пожелтить,

Птиц на юг всех проводить!

Но пока меня нет, вы не скучайте,

А сундучок волшебный с сюрпризом получайте.

Листочками волшебными его отоприте

И что внутри – посмотрите!»

Ведущий: Ребята! Осень задерживается… Ну ничего! Мы с вами не будем скучать, будем сюрприз из сундучка доставать. Так, так… где же эти волшебные листочки? (подходит к сундучку, берёт три листочка) Сейчас волшебные слова с вами будем читать и сундучок открывать. Готовы? Итак…

Вдруг темнеет, слышится звук ветра, ведущий кружится по залу, и теряет незаметно листочки, свет включается.

Ведущий:Ой, ребята, вы не испугались? Ну и ветер подул… Ой, а где же листочки? Неужели улетели? Как же мы теперь сундучок откроем? Что же делать? А давайте мы с вами отправимся в путешествие и поищем там наши листочки. Согласны? Нужно сказать волшебные слова (СЛОВА.)

Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

Под фонограмму забегает Кикимора, танцует.

Кикимора: Я – красавица залётная,

Я – кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте!

Зря вы улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Ведущий: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кикимора: Листочки? Мда…Вчера дул сильный ветер… Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Ведущий: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. Отдай его нам, пожалуйста.

Кикимора: Отдать! Просто так! Ишь! Хитрые какие! Я вам отдам, вы уйдёте, а я опять одна останусь в лесу на болоте. (рыдает) Никто со мной не играет…. Никто мне одинокой не помогает… Вон, даже некому грибов на супчик насобирать…

Ведущий: Ребята помогут тебе много грибов собрать. Чтобы на зиму могла их посолить…

Кикимора: А, с картошечкой можно пожарить?

Ведущий:Можно.

Кикимора: А, с лучком и со сметанкой?

Ведущий: Можно, можно!

Как в лесу, лесочке, выросли грибочки! (высыпает грибы)

Будем мы сейчас играть и грибочки собирать!

Игра: «Собери грибы!»

Кикимора: (берёт грибы) Ого сколько грибов! Спасибо! Как мне не хочется вас отпускать. А, вы бы не могли мне песню спеть?Я очень песни люблю. Эх, мелодичные.

Песня: «Хоровод грибов» муз. и сл. С. Н. Хачко

Кикимора: Эх! Как же всё-таки с вами весело! Спасибо, что заглянули ко мне…Что ж, придётся отдать вам ваш волшебный листочек… (отдаёт) А, мне пора в своё болото возвращаться, у меня там дела…. Дальше сами справляйтесь! Всем пока! (шлёт всем воздушный поцелуй и убегает)

Ведущий:Один листочек мы с вами смогли найти, но где же искать другие?

(в записи звучит шум ветра, дождь). Ребята, нас осенний ветер перенес из леса дальше. Что-то мне как-то нехорошо стало, холодно… (чихает)

Из-за занавеса отвечают: «Не будьте здоровы!» Под музыку выходит тётушка Непогодушка с зонтом.

Непогода: Заболели, заболели! Всех сейчас вас заражу (под музыку обегает зал, дотрагивается до детей, чихает и хихикает)

Ведущий: Что вы делаете? Мы совсем не хотим болеть!

Непогода: Не хотите? (нет) Тогда зачем вы сюда пожаловали? Сырости захотели? Я ведь тётушка Непогодушка, обожаю сырость, слякоть, болезни!

(говорит протяжно, с наслаждением) Вот я вам сейчас такой дождичек наколдую…«Жаба, баба, карабас, дождик появись сейчас!» (колдует, слышится гром, звуки дождя. Непогода выкладывает на полу «лужи» из картона).А после дождичка появляются мои любимые, грязные, холодные лужицы!

Ведущий:А, мы совсем не боимся твоего дождя! Дождику мы даже рады!

Ведущий: (достаёт сапоги – калоши). Вот что нам поможет перейти лужи, мы с ребятами сейчас поиграем и все твои лужи перепрыгнем!

Игра: «Перепрыгни через лужи». Или игра: «Собери капли»

Непогода: Ух, какие ловкие и быстрые, наверно физкультурой занимаетесь!Ну, раз так, тогда вам никакая Непогода не страшна и вы не будете болеть.

Отдам вам то, что вы ищите в этом огороде, если отгадаете мои загадки.

Загадаю я ребятам

Свои лучшие загадки.

Загадки отгадаете

И где листочек ваш узнаете!

1. Как на нашей грядке,

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (помидоры)

2. Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься. (лук)

3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

А как осень подошла нам одёжки отдала.

Сотню одежонок сложим мы в бочонок (капуста)

4. На грядке длинный и зелёный,

А в бочке жёлтый и солёный (огурец)

5. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Непогода: Отгадывать загадки вы научились, а танцевать умеете?

Ведущий:Конечно, ребята и тебя на танец пригласят.

Танец: «Приглашение» Укр. НМ

Непогода:(Достаёт листочек и отдаёт ведущему.) Что ж, придётся отдать вам ваш волшебный листочек. А мне пора, у меня дела. Дальше сами справляйтесь (Уходит.)

Ведущий: Нам осталось найти ещё один листочек. Кто же нам ещё поможет?

Звучит народный наигрыш, появляются девочки с рушниками.

ДевочкаТася: Муха по мухе, летите мух хоронить!

Девочка Тося: Муха муху съешь, а последняя сама себя съешь!

Девочка Яся: Мухи, вы мухи комаровы подруги, пора помирать!

Ведущий: Ребята,мы с вами попали в далекую старину. Вот так оно в старину было. Это значит Семёнов день пришел. Уже давно тесно переплелись православные праздники и народные, теперь и не поймёшь где народный, где православный. Так вот в православии этот день Семеона Столпника и праздновали его 14 сентября. Ну а в народе в Семёнов день были особые обряды. Вот сейчас девчонки бегали это они мух из дома выгоняли. С этого дня и всю неделю начинали из дома мух выгонять. Вот скажешь так современному человеку: "А мы сегодня пойдем мух выгонять", а если скажешь: "Мух хоронить", вообще все пугаются! А вот в старину был такой шуточный обряд. Раньше люди были тесно связаны с землёй, с природой. И всё что в матушку- землю положено, всё должно взайти. Вот, детки брали например, репу, разные корнеплоды и клали туда мух сухих, и закапывали, с песнями, с причитаньями, с плачами даже бывалыча. А всё потому, что верили, что эти мухи на небеса вознесутся и белых мух оттуда принесут. А белые мухи это что, как думаете? (снег) Ну вот они это все закопают, а потом полагалось попеть и поплясать на этом месте, это же все шутка была. Давайте посмотрите сами, как всё это было!

Дети входят с песней:"Таракан дрова рубил".

Таракан дрова рубил, комар водушку носил

Комар водушку носил, в грязи ноги увязил.

Его мухи выдирали, животы все надорвали.

Блохи банницу топили, вошки щелочь щелочили.

Вошь упарилася, приударилася, ненароком правым боком,

С полка свалилася. Попы поминали животы надорвали!

У детей в руках корнеплоды с мухами, у одной девочки корзина. Два мальчика несут палку на которой весит лапоть. Выстраиваются полукругом. На проигрыше все дети идут по очереди складывают корнеплоды с мухами в корзину. Выходит девочка к корзине в руках у нее платок, она причитает.

Девочка Лера: Ой, вы мошки, мушки маленькие, ( все вздыхают: "Ох", печально)

Вы комарики удаленькие, ( все вздыхают: "Ох", печально)

Что ж вы ноженьки откинули, ( все вздыхают: "Ох", печально)

На кого ж вы нас покинули! ( все вздыхают: "Ох", печально)

Алиса В. : Мушка, блошка таракашечка, ( все вздыхают: "Ох", вопросительно)

Ты ж меня кусала, ( все вздыхают: "Ох", сердито)

Спать не давала ( все вздыхают: "Ох", возмущенно)

А теперь я буду спать, ( все вздыхают: "Ох", радостно)

Ты меня не будешь кусать! ( все вздыхают: "Ох", радостно)

Аркаша:Блоха муха околела.

Все:Всему свету надоела!

Девочка накрывает корзину платком. Заигрываются частушки, дети садятся.

Частушки:"Мы с сестрёнкою моей" (Тося или Тася. Яся)

1)Мы с сестренкою моей веселые подружки

Говорить совсем не можем —только петь частушки.

Эха,аха,аха-ха-ха-ха-ха.

2)На столе стоит арбуз на арбузе муха,

Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо.

3)На столе стоит стакан, а в стакане таракан,

Парни думали малина, откусили половину!

4)На опушке восемь пар танцы танцевали,

Увидали паука в обморок упали.

5)Возле речки, возле речки комары кусаются,

приведу туда милёнка, все его пугаются.

6)Мы вам пели и плясали экая оказия,

нам спасибо за концерт, а вам за пучеглазево!

В центре мальчики с лаптем на палочке. К ним подходят девочки. Они по очереди кладут сухих мух в лапоть.

Мирон: Что комар, меня узнал? Всю ночь мне спать не давал!

Причитает.

Диана: Ой, лежит наш комар да не дышит! Ручкой ножкой не колышит. И причитаний наших, да не слышит.

Девочка снимает лапоть с палки, держит в руках.

Девочка Педан Алиса: Удобрись, мать сыра-земля, мелкими мошками,

блошками и надоедливыми таракашками! Их! (делает вид что высыпает их в зрительный зал)

Мальчик объявляет "Ночка тёмна". Все встают на пляску. После пляски уходят парами на свои места.

"Капустные вечорки"

Оборудование: сечка, корыто, корзина, вилки капусты, яблоки, огурцы, ржаная мука, квас, соль, фартук, платок.

Появляется бабка Агафья. Торопится, пыхтит в руках у нее тяжелая корзина с капустой.

Бабка Агафья:Стойтя! Стоооойтя! Ух, тьфу не успела. Ушли все. То, наверное, к Авдотьи капусту рубить пошли. Хоть бы ко мне завернули штоля, подсобили. Сдуру-то насадила я капусты полон огород, а она и наворотила. Во, какие вилки! Ой, бабоньки, дни-то как летят, а работы-то сколько! А я чавой-то расквасилася… Воздвиженье уж прошло, капусту надобно прибирать. Мне бы в помочи кого- нибудь зазвать. (обращается к залу) О! А вона сколько народу без дела сидит. (Выбирает из зала в помощь одного человека. Одевает на него фартук, платок, дает вилок капусты, корыто и сечку. Начинают рубить капусту. Фоном звучит наигрыш.

Пока помощница работает, Агафья рассказывает.) Вот тебе, моя хорошая, корыто! Старинное, престаринное! Вот тебе такая штучка, знаешь, как называется? Это сечка. С помощью нее то раньше капусту мелко шинковали, рубили. Ну давай, покажи нам свое умение. «Капустником» в старые времена на Руси называли огород, где выращивали капусту. Это был самый любимый овощ на Руси, недаром его величали «первой барыней» на деревне. А вот скажите те ка, как давно капусту стали выращивать? Капусту человек стал выращивать более четырех тысяч лет назад! О, как! Наши же предки славяне первыми изобрели способ ее заквашивания. Был особый рецепт так называемой серой капусты. (обращается к помощнице)Сейчас мы его с тобой и заготовим. Слой капусты пересыпали вместе с солью ржаной мукой и ставили под гнет. (выполняют). В этом случае, если сока под гнетом было мало, в бочку для улучшения брожения доливали ржаной квас. Вот именно такой способ был самым старым, изначальным, давшим капусте название «квашеная», то есть «заправленная квасом».Вместе с рубленой капустой заквашивали цельные кочаны, а также огурцы последнего сбора и яблоки. Имелись общие правила, обычаи и приметы. Например, капуста, собранная в октябре, сахаристее той, что убрана в сентябре, а рубить капусту лучше на «молодой месяц», она тогда будет крепче и вкуснее. Зимние запасы считали не фунтами и килограммами, а ведрами и бочками. Такие большие припасы трудно сделать в одиночку. А потому рубили и солили капусту женщины, да девушки сообща для всей деревни, переходя из одного дома в другой. Называлось это помочи. (обращаясь к помощнице) Спасибо за хорошую работу, подмогнула ты мне не отказала. (провожает в зал)С Воздвиженья в деревнях начинались капустные- вечорки. Как работа была окончена, так начинали песни петь и плясать.

Инструментальная группа. Танцевальная группа.

Хоровод:"Вейся ты, вейся капустка"

Вейся ты, вейся, капустка,

Вейся ты, вейся, белая.

Как же мне, капустке, не виться,

Белою – белою не родиться.

Как вечор нашу капустку,

Как вечор нашу белую.

Чистый дождик поливает,

Нас домой загоняет.

Уж мы вьем мы вьем капусточку

Да завиваем золотой каченок

Да завиваем приговариваем

Да мы у батюшки в терему,

Да мы у матушки высоко.

Вейся ты, вейся, капустка,

Вейся ты, вейся, белая.

Как же мне, капустке, не виться,

Белою – белою не родиться.

Как вечор нашу капустку,

Как вечор нашу белую.

Чистый дождик поливает,

Нас домой загоняет.

Дома нас хозяин встретит,

Дома нас богатый встретит.

Он к столу нас приглашает,

Пирогом угощает.

Пирогом да с капустой!

Ведущий: Вот и последний листок мы нашли, а Осени все нет. Давайте Осень позовем.

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень : Лето красное стояло,

Долго власть не уступало.

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог.

Листочек свой скорей возьмите, да все вместе их сложите. Слова волшебные читайте, да сундучок с сюрпризом открывайте!

Ведущий: Спасибо тебе, милая Осень. Поскорей листочки возьмём, и слова волшебные прочтём (Читает слова, написанные на трёх листочках) :

«Листочками осенними взмахните,

Громко: «Раз два, три!» скажите (дети говорят)

Сундучок покрутите скорей –

Будет праздник у детей!»

Под волшебную музыку Осень открывает сундучок.

Осень : Что же здесь есть? (заглядывают) Ой, ребята… Этот сундучок не простой, он волшебный, не пустой…

В нём не виноград и не мармелад,

И не конфеты, и не шоколад.

Ведущий: Что же Осень, говори, да ребят ты угощай!

Осень : В нём осенний мой подарок – вкусный, сладкий - каравай!

Осень отдаёт каравай Ведущему.

Осень : А, мне, ребята, в лес пора,

Ждут меня ещё дела.

Ну, а в следующем году

Я снова в гости к вам приду!

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группеФотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группе Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника. посвященного времени го 2. Закреплять у детей представления об осенних.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы детского сада «Волшебные листочки» Звучит музыка, выходит ведущий. Ведущий: Посмотрите, вокруг, облетает листва. Птицы клином на юг улетели вчера. Осень скоро уйдёт, всё уснёт.

Сценарий праздника «Разноцветные листочки Осени» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Разноцветные листочки Осени» (вторая младшая группа) Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели. Предварительно подготовленное.

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «Разноцветные листочки» Сценарий осеннего праздника в 1 младшей группе «Разноцветные листочки»Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Возрастная.

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени»Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» Дети входят в зал под музыку. Стихи. Вед: Что за чудная пора? Осень в гости к нам.

Сценарий осеннего утренника «Что у осени в корзине?» для младших групп ДОУ Цель: создать праздничную атмосферу для творческой реализации детей раннего возраста. Задачи: • способствовать развитию творческих навыков.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени»Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» Вед: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени»Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Вход под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Ребята! Скажите, какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего утренника «Волшебные листочки Осени»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 00:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осеннего утренника «Волшебные листочки Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Усанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД