Приложение МААМ

Конспект занятия «Волк и семеро козлят на новый лад»

Наталья Яшуновская
Конспект занятия «Волк и семеро козлят на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация (театрализация, социализация, музыка

Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

2. Учить выразительному пению; развитие способностей к импровизации, подпевании и подыгрывании, исполнение танцевальных движений.

Развивающие:

Темочки:

1. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

2. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.

2. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», прослушивание аудио сказки, проигрывание сказки по ролям, проигрывание сказки с настольным театром, знакомство и обучение игры на музыкальных инструментах, постройка дома, разучивание песни «Добрая весна», разучивание стихов, подвижная игра «Волк и козлята».

Материалы и оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки, текст и фонограмма русской народной сказки «Волк и семеро козлят», иллюстрация к сказке на интерактивной доске, шапочки: волка, козы, козлят, петушка; домик для козлят и скамеечка, дерево, иллюстрированный картинки по теме «Безопасность: незнакомый человек», яйцо, пенёк, цветы, музыкальные инструменты: ложки, маракасы, таз с поварешка; бочка мёда, болото; фонограммы песен «Мама», «Волк и семеро козлят»

Действующие лица: Коза – воспитатель

Волк – воспитатель

Ведущий – музыкальный руководитель

Козлята – дети

Лягушки – дети

Пчелки – дети

Цыплята – дети

Петушок – ребенок

Курочка – ребенок

Ход:

Внести корзину с овощами и молочком.

Воспитатель: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? Но для этого отгадайте мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Дети: это коза! Значит, корзинка козы.

Воспитатель: Вы помните сказку про козу? (Подвести детей к фланелеграфу с изображениями сказки «Волк и семеро козлят».) Где жила коза с козлятами?

Дети: жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: сколько было у нее козлят?

Дети: было у нее семь козлят.

Воспитатель: за чем ходила коза в лес?

Дети: ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Коза пела тоненьким голосом.

Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Как пел волк?

Дети: Он пел толстым голосом.

Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Что козлята ответили волку?

Дети: слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?

Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.

Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. (Дети имитируют звукоподражание и движения.)

Ребята, давайте попробуем проиграть сказку «Волк и семеро козлят». Мама-коза с козлятками будет жить в домике, и у волка будет свой дом. Только дом для волка нужно построить. Я вам дам план дома, а вы построите его. (Воспитатель показывает на мольберте схему дома и обговаривает все детали, из которых он будут строиться).

Дом построен, и всё готово к началу сказки. И теперь под музыку мы превратимся с вами в героев сказки. (Воспитатель под музыку одевает всем ребятам шапки-маски и дети рассаживаются по местам.)

Ведущая: И ребята, и зверята - все имеют маму.

Но не только ослики иногда упрямы!

Могут пошалить котята, поросята, медвежата.

И бельчата, и ежата, и, конечно же, козлята!

Слушать каждый будет рад сказочку на новый лад –

(Все хором) Волк и семеро козлят

Эту сказочку со стажем,

Всю, как надо, целиком.

Мы по-своему расскажем,

И по-своему споём.

Коза сидит на лавочке около домика - перематывает клубок ниток. Два козлика сидят рядом и разговаривают, двое бодаются, трое играют в догонялки.

КОЗА: Семь козляток у меня,

Вот она - моя семья.

Козленок 1 Я веселый, безобидный,

Маленький козленок

И смеюсь, и улыбаюсь

Я уже с пеленок!

Козленок 2 Мы спешим, мы спешим

И копытцами стучим,

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

Козленок 3 Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

С животом я маюсь,

Потому, что целый день

Травкой объедаюсь.

Козленок 4 Ой-ой-ой, боюсь я волка,

Ой боюсь я мишки,

Среди вас ли нет такого,

Вечного трусишки?

Козленок 5 Недостатков очень много

Мы рассмотрим в лупу,

Но среди 7 козлят,

Не найдете глупых.

Козленок 6 Вы запомнили конечно,

Сразу наши лица,

А теперь вы посмотрите-

Младшая сестрица.

Козленок 7 Хоть я ростом маловата,

И почти без рожек,

Проучить большого волка,

Мне мой ум поможет

КОЗА Ой, козлятушки, вы ребятушки,

Остается вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может Волк прийти – сердцем чувствую.

Надо сидеть, Слышите вы,

Тише воды, Ниже травы!

Вы на семь замков запирайтесь.

Лишь на голос мой откликайтесь.

Итак, ребятки, любимые мои козлятки!

Уйду я за капустою

А вы за другом вы смотрите!

Не ссорьтесь!

Вместе вы играйте, пойте, Но волку двери не откройте!

Козлята ВСЕ : Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!

КОЗА Как приду, спою вам песню

Вам мотив её известен: (ушла за ширму)

Ведущий: Нет … Козлята не скучали …

только мама – за порог,

В ритме танца застучали

Ровно двадцать восемь ног.

Песня с игрой на музыкальных инструментах «Мы Козлята поворята»

/ Стучится волк / под музыку заходит волк

Волк Вот он дом, родной, заветный.

Здесь коза с детьми живет, постучусь авось откроют,

тук, тук, тук, тук.

ПЕСНЯ ВОЛКА

Отворите поскорей мамаше дверь.

Я устала. Я голодная, как зверь.

Вас поила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

Козлята :

Твой голос на мамин

Совсем не похож.

Ты голосом толстым

Фальшиво поёшь!

Волк : У порога, видно, буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте! Не валяйте дурака!

Я – Коза. Но охрипшая слегка!

Козлята Твой голос на мамин

Совсем не похож.

Ты голосом толстым

Фальшиво поёшь!

Козленок Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг!

Козленок Прочь от наших дверей, Уходи в лес скорей!

Волк Не открывают, что же делать мне теперь, я ведь голоден, как зверь.

У козы голос чист и тонок, а у меня вон какой - и груб, и громок.

Знаю, знаю птичье пенье, петушок мое спасенье,

обмануть его смогу…. Все бегу, бегу, бегу.

Волк убегает. Выходит курица и цыплята

Курица Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме, кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

Цыплёнок 1 Цвета солнышка наш пух,

Смотрят все и щурятся

Папа ведь у нас - петух,

Ну а мама - курица.

Цыплёнок 2 Что-то не пойму я, ой,

Кто же сам-то я такой?

Петушонок или куренок?

Нет же! Вспомнил!

Я – цыпленок!

Цыплёнок 3 Мы – веселые цыплята, очень любим поиграть,

Разбегаемся по грядкам, нас попробуй сосчитать

Цыплёнок 4 Мы - цыплятки, мы - братишки.

Знают все нас ребятишки,

Может, в ручках нас держали?

Или гладили? Едва ли!

Цыплёнок 5 Боязливые мы крошки.

Больше всех боимся кошки.

Злым нас коршуном пугают

Говорят, что он летает!

Танец Курицы, Цыплят и Петушка

/ Волк Стучится к Петушку / все разбегаются, остается петушок.

Волк : Помоги мне, Петя

Научиться петь.

Наступил мне в детстве

На ухо Медведь!

Петушок: Проходи, садись!

Смело пой, не бойся звука

В этом пения наука!

Повторяй за мной, дружок!

До.

Волк :- До. /грубым голосом/

Петушок:- Ре.

Волк : - Ре /грубым голосом/

Петушок: Ох, и груб твой голосок!

Что ж, его подправим смело!

Будешь петь теперь умело!

На попробуй это (Петушок дает Волку попить яйцо)

Волк поет - до. ре. ми(. Тонко). получилось, получилось, спасибо все бегу, бегу к козляткам / убегает за кулисы /

(Коза ходит по лесу собирает цветы)

Коза. Ох устала я, притомилась, Уж я сяду на пенек, Полюбуюсь на лужок.

(Танец пчелок)

Пчёлка 1 Мы по лугам летаем, меду набираем

Пчёлка 2 Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Пчелка дает мед козе

Коза. Спасибо, пчелки!. Коза уходит

Дом Козлят.

Ведущая А в доме скучно козлятам одним

Козленок Что- то мама не идет

Козленок и капусты не несет

Козленок скучно, дома нам одним, давайте в окошко поглядим /

(Козлята выглядывают)

Козленок посмотрите, на опушке пришли порадовать нас лягушки

(Вышли лягушата.

Лягушка 1 Я весёлый и смышлёный,

Мой костюм всегда зелёный.

Лягушка 2 Так люблю я поскакать,

В догонялки поиграть.

Лягушка 3 Обитаю я везде –

И на суше и в воде

На большом лесном болоте

Вы друзей моих найдёте.

И получше всякого

Прыгаю и квакаю

Лягушка 4 Песни петь не устаю:

Ква-ква-ква, — весь день пою!

Всем гостям безмерно рад

Хор задорных лягушат!

(Танец лягушат. / две лягушки, две подружки/)

(Идет волк, лягушек разогнал.)

Волк Вот он дом родной. заветный.

Здесь козлятушки живут. Постучусь.

Теперь откроют, тук. Тук, тук, тук

Песня волка, Открывайте, детки, дверь:

Мама к вам пришла теперь.

7 козлятушкам, принесла оладушек.

Принесла капусты, будет очень вкусно

Козлята : все Вот теперь, мы слышим сами, -

Это голос нашей мамы.

Волк : Окажу сейчас вам честь:

Буду я сейчас вас есть.

(козлята открывают дверь и волк ловит козлят,.)

(Танец волка и козлят)

Коза домой приходит. - Ой а где же мои козлятки, малые ребятки. Неужели волк унес? / коза плачет /

(Вдруг слышит коза,музыка играет)

Коза – А не мои ли козлята там?

(Забегает волк, козлята)

Козочка Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет!

Волк Оказывается никого не надо кушать,

а только песни петь и слушать

Прими коза, детей своих.

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их обидеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Мама-Коза: Так и быть,-

Пусть и волк играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь,

Если ты не страшный зверь!

Танец парами

Вед. А теперь, как говориться,

С вами нам пора проститься, «До свидания», - говорят Волк и семеро козлят.

Публикации по теме:

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет)Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет)Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет) На день Открытых Дверей в МБДОУ детский сад "Улыбка"-дети старшей группы показали для зрителей, Музыкальную Сказку-"Волк и семеро козлят"!Эта.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад" Ведущий: Там, где речка - баловница, по камням течёт - струится. Там, где лес густой.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

«Волк и семеро козлят на новый лад». Сценарий вечера досуга, посвящённого Дню матери (старший дошкольный возраст)«Волк и семеро козлят на новый лад». Сценарий вечера досуга, посвящённого Дню матери (старший дошкольный возраст) Разработали: Щучкина М. Л. Амеличкина Е. Е. Цель: содействие развитию у детей основ базисной культуры в отношении к людям, явлениям общественной.

Сценка «Волк и семеро козлят на новый лад» для утренника к 8 МартаСценка «Волк и семеро козлят на новый лад» для утренника к 8 Марта Действующие лица: ведущий - взрослый, 7 козлят - дети, волк - ребенок, петух - ребенок. Атрибуты: домик, костюмы героям, веревка, корзинка.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Фотоотчет по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Детковской Е. Ю. и музыкального руководителя Васяниной.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Видео и фотоотчёт о весеннем утреннике в подготовительной группе ДОУ «Волк и семеро козлят да на новый лад»Видео и фотоотчёт о весеннем утреннике в подготовительной группе ДОУ «Волк и семеро козлят да на новый лад» Ведущий: Пришла пора поздравлять наших мам и бабушек. Что же придумать на этот раз, чем их удивить? Может сказочку рассказать? И началась.

Вокальная постановка сказки «Волк и семеро козлят да на новый лад» с детьми кружка «Вокал» в ДОУВокальная постановка сказки «Волк и семеро козлят да на новый лад» с детьми кружка «Вокал» в ДОУ Остался позади в апреле наш отчётный концерт кружка "Вокал". Мы его спели и наступил месяц "май". Дети уже были уставшие, новые песни после.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волк и семеро козлят на новый лад»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 10:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волк и семеро козлят на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яшуновская (УИ 236595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД