Елена Абдулина
Конспект занятия «Вода это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый». С помощью эксперимента показать, что из сухого песка пряники не лепятся, чтобы слепить куличики, песок нужно полить водой; Уточнить знания детей о том, что вода – помощник человека.
Коррекционные задачи.
Развить зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, память, внимание.
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект занятия „Вода это жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»; заучивание потешки «Водичка, водичка»; рассматривание картинок о воде, работа по формированию культурно гигиенических навыков.
Оборудование.
Персонаж Капелька, передники для каждого ребёнка, формочки, тазы с песком, лейка, полотенца для каждого ребенка, клеенки, губки (облачко, кукла.
Составили и провели: Воспитатель I-квалификационной категории Абдулина Е. А, воспитатель I-квалификационной категории Стукова Л. Д, воспитатель Шайхутдинова Л. В.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Хотите его увидеть?
Дети
-Да!
(Дети подходят к маленькому столу на котором стоит фонтанчик из которого течет вода)
Воспитатель
-Что это ребята?
Дети
-Вода
Воспитатель.
-Правильно ребята это вода.
-Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети
-Чтобы пить, умываться, мыть руки, мыть фрукты.
Воспитатель
-Правильно, вода нужна для того чтоб стирать вещи, мыть полы, готовить суп, просто ее пить. Мы должны знать, что вода помощник - человека. Но вода ребятки нужна не только нам, но и птицам, рыбкам, животным и растениям.
(Звучит музыка «Шум воды», появляется Капелька)
Воспитатель
-Ой, ребята к нам пришла гостья.
Капелька
-Здравствуйте ребята!
Дети
Здравствуйте.
Капелька
-Я капелька воды, я услышала, что вы говорите обо мне и решила заглянуть к вам.
Воспитатель
-Очень хорошо Капелька, что ты к нам заглянула. Мы с ребятами говорили о тебе и о том, как ты нам нужна.
Капелька
Ребята, а вы знаете где можно набрать воду?
Дети:
- Из крана, из реки и озера!
Капелька
Какие вы молодцы, ребята. А теперь ребятки давайте мы с вами поиграем в игру «Облачко и капельки», вы сегодня будете тучками и будете поливать наш красивый и цветущий огород.
Воспитатель
Но для начала нам необходимо надеть фартучки. А как вы думаете, для чего они нам нужны?
Дети:
- Чтобы не намочить одежду!
Капелька
-Ребята, перед вам лежит маленькое облачко, давайте мы с вами возьмем наше облачко в ладошку. Какое у нас облачко?
Дети
-Тяжелое.
Капелька
-Правильно ребята оно тяжелое, потому что наполнено водой. А теперь давайте мы этой водичкой, дождиком польем с вами наш огород.
Капелька
-Что происходит с водичкой?
Дети
-Капает, льется
Капелька
-А что у нас капает с облачко?
Дети
-Дождик
Капелька
А ручки, какие стали у нас?
-Мокрые
Воспитатель
-Ребята, а что нужно сделать, чтоб наши ручки стали опять сухими?
Дети
Вытереть их полотенцем
Воспитатель
-Правильно ребята, давайте возьмем полотенчики и насухо вытрем наши ручки.
Воспитатель
-Ребята, давайте поиграем в веселую игру «Солнышко и дождик».
(Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
(По сигналу “Дождик пошел! ” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый)
(Звучит плач ребенка)
Воспитатель
-Ой, ребята, кто-то плачет, это же наша кукла Алина. Ребята она плачет, потому что забыла сегодня умыться. Посмотрите, какая она грязная. А вы сегодня умывались?
Дети
-Да!
Воспитатель
-А давайте мы с вами расскажем кукле Алине для чего нужно умывать.
(Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка умой мое личико», воспитатель умывает куклу)
Воспитатель
-Ребята посмотрите, какая она у нас стала чистая, красивая. И теперь она будет умываться каждый день.
Воспитатель
-Ребята, а сейчас я хочу предложить вам поиграть в другую игру с песочком, мы с вами будем поварятами, и будем лепить с вами пряники.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к тазикам и песком и начинают лепить пряники).
Воспитатель:
«Ребята, у вас получаются куличики?»
- «Нет»
- «И у меня не получаются, почему?»
- «Потому что песок сухой и рассыпается»
- «Ребята, а кто нам может помочь?»
-«Капелька»
-«Капелька, а ты можешь подарить ребятам немного водички»
-«Конечно, помогу, я принесла с собой лейку с водой. Давайте польем песок и попробуем слепить куличики». (Поливаем песок водой).
Воспитатель:
-«Ребята, а какой у нас стал песок?»
-«Мокрый»
- «А теперь у нас получается лепить пряники?»
-«Да»
- «Песок стал мокрый и поэтому легко лепится»
Капелька
-Ой, ребята, какие вы молодцы, какие у вас красивые куличики и пирожки получились.
Воспитатель
-Да, Капелька куличики с пряниками у на получились замечательные. Но нам с ребятами снова нужна твоя помощь, ручки у нас стали грязными, и нам нужна водичка, чтоб их помыть.
Капелька
-Конечно, помогу, ребята давайте мы с вами пройдем в ванную комнату и помоем под краном наши ручки.
(Дети вместе с воспитателем проходят в ванную комнату)
Капелька
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
-Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора возвращаться домой. До свиданья ребята.
Дети
-До свидания, Капелька.
Воспитатель
-Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
Дети
-Поливали растения, лепили пирожки.
Воспитатель
-Ребята, а кто нас сегодня помогал?
Дети
Капелька
Воспитатель
- Правильно, ребята нам сегодня помогала Капелька. И мы не должны забывать о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!