Марина Андросова
Консультация «Во что играть с детьми летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Итак, наступило лето! Доказано, что игры на свежем воздухе не только приносят огромную пользу для здоровья, развивают его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов, но и развивают творческий потенциал.
Главное — подобрать такие игры, которые будут соответствовать его возрасту и интересам.
Песок и вода.
Публикация «Консультация „Во что играть с детьми летом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
Маленьким детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только радуют ребенка, но и способствуют развитию мелкой моторики рук и фантазии. Помимо этого они создают благоприятные условия для сенсорного воспитания. Также с удовольствием будут заниматься строительством из песка и воды. При этом такую игру можно разнообразить, устроив, например, соревнование между детьми, предложив им построить самую высокую или красивую башню.
Наблюдения.
Наблюдения на прогулке, в парке, в поездке, по дороге в детский сад. В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать увиденные предметы и явления, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов и речи. Кроме того, с ребенком-дошкольником полезно собирать различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества.
Предложить развивающую игру «Последовательности». Выкладываем на земле последовательность по заданному правилу. Например, может быть такая последовательность: листочек — палочка — листочек — палочка и так далее. Или еще пример последовательности: большой листочек (при этом для нас не важно, какой он формы или какого размера и цвета) — маленький листочек — большой листочек — маленький листочек и так далее.
Игры на площадке.
Это, например, рисование цветными мелками на асфальте - занятие, которое придется по душе детям дошкольного возраста. На асфальте можно не просто рисовать, но и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.
Игры и упражнения в поездке на машине, на совместной прогулке
для развития познавательных психических процессов.
«Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности.
На столе 4 (и более) предмета. Ребенок должен запомнить. Когда закроет глаза, взрослый убирает один предмет. «Чего не стало?» Ребенок вспоминает и называет.
«Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Взрослый бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: стол, кровать, лампочка, кресло; кабачок, огурец, тыква, лимон и др.
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Задавая ребенку вопрос, ребёнок должен на него ответить. – Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко) – Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка) – Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф) – Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока) и другие.
«Какое что бывает?»
Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
- Расскажи, что бывает:
зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….
широким — река, дорога, лента, улица …
Слова можно называть поочередно со взрослым.
«Хорошо – плохо»
Цель: знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
Взрослый задаёт тему обсуждения. Ребенок рассказывает, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях, поступках. (Например, дождь. Дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным. Город. Хорошо, что я живу в городе: можно ездить на автобусе, много парков и больших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.)
В любом случае, совместное и активное времяпрепровождение с родителями оставит самые яркие впечатления о лете, которые потом ваш ребенок будет с радостью вспоминать!