Приложение МААМ

«Вместе с Машей в гости к медведю в лес». Конспект НОД в младшей группе

Людмила Иванова
«Вместе с Машей в гости к медведю в лес». Конспект НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

В младшей группе детского сада по образовательной области «Познание»

«Вместе с Машей в гости к медведю в лес»

(формирование элементарных математических представлений)

Форма: непосредственно образовательная деятельность-путешествие.

Интеграция с образовательными областями:

Коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка.

Задачи:

-Образовательные

Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, широкий-узкий, учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов;

- Развивающие

Развивать зрительное внимание, глазомер, развивать речь с движением, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку,

Планируемые результаты:

«любознательный, активный» -задаёт вопросы взрослому, может практически действовать с реальными предметами; способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

«эмоционально отзывчивый»-эмоционально реагирует на музыкальные произведения, мир природы;

«овладевший необходимыми умениями и навыками»- у ребенка сформированы умения сравнивать предметы по величине, учитывать и соотносить величину в практических с реальными предметами, умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Методы н приемы, используемые на занятии:

игры-путешествие;

сюрпризный-момент;

сравнение;

элементы практической деятельности;

обьяснение;

выполнение игровых действий под музыку.

Оборудование и материалы:

Макеты деревьев; макет ручейка и мостиков; макет дерева с яблоками и грушами; игрушки (кукла Маша, Белочка, Медведь); домик, корзинки с ленточками желтого и зеленого цвета, ведерки красного и синего цвета; орешки: грецкие и фундук, бочонок для меда.

Технические средства - аудиозаписи: запись «журчания ручейка», «плачь ребенка», «Песенка паровоза».

Ход занятия

Дети проходят в группу.

Воспитатель вместе с детьми встает в круг, поет песенку-распевку «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок,. Чмок.

Здравствуйте зубки, щелк, щелк, щелк

Здравствуй мой носик – пи, пи, пи

Здравствуйте гости – здравствуйте!

Слышится плачь девочки.

Воспитатель: - Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Наверное, кто-то заблудился! Надо пойти посмотреть кто же там?

Выходит и заносит с собой куклу Машу

Воспитатель: да это же наша (воспитатель обращается к кукле) Маша, как же ты здесь оказалась?

Маша: (воспитатель от имени Маши): -Меня медведь пригласил к себе на День Рождения, я пошла к нему и заблудилась. Может, вы мне поможете найти домик медведя?

Воспитатель: - Ребята, поможем Маше?

Дети: Поможем

Воспитатель: Ребята, агде живет медведь?

Дети: -В лесу.

Воспитатель: - Да, медведь живет в лесу. Маше одной страшно идти в далекий лес, надо проводить ее в гости к медведю. Давайте вместе с Машей пойдем в лес. Дорога не близкая, встаньте друг за другом, чтобы не потеряться, а я понесу Машу, наша Маша маленькая.

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, дети идут за воспитателем. Воспитатель рассказывает потешку «Большие ножки.» предлагая детямпроговаривать слова вместе с ним,

Большие ножки идут по дорожке - дети повторяют слова, шагают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ -дети громко топают

Маленькие ножки бегут по дорожке -дети повторяют слова, шагают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ -дети тихо ступают на носочках.

Дети подходят к ручейку, музыка воды

1 этап. Дидактическое упражнение «Через какой мостик перейдешь?»

Воспитатель: - Смотрите, ребята, ручеек бежит, а водичка в нем журчит. (Музыка звучит)Как же нам перебраться через ручеек?

Дети: -Надо перейти по мостику.

Воспитатель: Правильно, надо перейти ручеек по мостику. Ой, а здесь и мостики есть. А какие мостики: узкие или широкие?

Дети:Разные- узкий и широкий мостик.

Воспитатель:-Да, один мостик узкий, а другой широкий. Где узкий мостик? (выслушивает ответы детей, обобщает ответы)-Правильно, этот мостик узкий, а где широкий мостик? (выслушивает и обобщает ответы детей)-Верно, а этот мостик- широкий! Воспитатель предлагает 2-3 детям показать узкий и широкий мостик. А как вы догадались? Предлагаю вам сравнить два мостика. На один мостик положу другой. Посмотрите, желтый мостик выглядывает из под зеленого, значит он широкий, а зеленый- узкий. Значит, вы правильно ответили.

Дети проходят по мостику, переходят ручей, озвучивают свой выбор

Маша (воспитатель от имени Маши): -Какие вы все храбрые и ловкие, идем дальше?

Воспитатель: наша прогулка в лес продолжается.

Воспитатель читает потешку «Большие ножки», дети проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель с детьми подходят к «елочке»,

Воспитатель: - Вот и добрались мы до края леса. Какая красивая елочка растет на опушке леса. Посмотрите, ребята, а кто это сидит под елочкой, нас встречает?

Дети: Белочка

Воспитатель достает из-под елочки корзинку.

2 этап Дидактическая игра «Большие и маленькие орешки» с элементами практической деятельности

Воспитатель: А что же это у белочки в корзине?

Дети: орешки

Воспитатель:Ребята, предлагаю вместе с Машей посмотреть, что за орешки лежат в корзине? Посмотрите, орешки разные по величине. Какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие. Дети показывают орешки по величине.

Воспитатель: Ребята, белочке нужно распределить орешкив две корзины, большие в корзину с зеленой ленточкой, а маленькие в корзину с желтой ленточкой. Поможем ей?

Дети: Поможем.

Дети складывают орешки в разные корзины по величине. Каждый ребенок проговаривает, какой орешек у него по размеру.

Воспитатель:Какие вы молодцы, знаете величину орешек! Белочка обрадовалась, что мы ей помогли. Она говорит нам «Спасибо!». Ребята, теперь белочка хочет поиграть с нами в ее любимую игру. Ребята, поиграем с белкой?

Дети: Поиграем

Физминутка

Воспитатель читает стишок «Белочка», дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Прыгай, белка

Хлопай белка,

Приседай со мной соседка!

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбнись и садись!

Воспитатель: А теперь попрощаемся с белочкой и отправимся дальше в путь. К кому мы идем?

Дети: в гости к медведю.

Воспитатель читает потешку «Большие ножки» дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель с детьми подходят к волшебному дереву.

3 этап. Дидактическая игра «Раздели по цвету»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами подошли к волшебному фруктовому дереву. Посмотрите, что же растет на этом дереве?

Дети: Яблоки, груши

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что же можно сварить, приготовить из яблок, груш?

Дети: компот, сок, варенье, пироги, повидло.

Воспитатель: Какого цвета яблоки? (Ответы детей) Какого цвета груши? (Ответы детей)

Воспитатель достает из-под дерева ведерка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут есть ведерки, чем они друг от друга отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Какого же они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, соберем для медведя яблоки и груши, будут для него угощением?

Дети: соберем

Воспитатель одного ребенка просит подойти к дереву и собрать все яблоки в синее ведерко. Спрашивает, какого цвета яблоки, ведерка? Ребенок отвечает.

Потом другой ребенок по просьбе воспитателя подходит и соберет груши в красное ведерко, называет цвет груш и ведерки.

Воспитатель: Молодцы, ребята собрали для медведя угощение. А теперь садимся в паровоз и поедем к медведю.

Включается музыка «Паровоз»

Дети встают за воспитателем, держатся за пояс впереди идущего и идут по кругу.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, на лужайке виден чей- то дом. Не здесь ли живет Медведь? А как узнать, правильно ли мы пришли? (дети предлагают варианты ответов). Да, надо постучатъ и спросить: «Здесь ли живет Мишка»,

Воспитатель предлагает кукле Маше постучать в домик, затем достает игрушку- Медведя.

Воспитатель:Ребята, надо поздороваться с Мишкой и поздравить его с Днем

Рождения. Давайте вместе скажем: «Здравствуй. Мишка, С днем рождения!»

Дети проговаривают приветствие и поздравление.

4 этап. Упражнение «Один-много»

Воспитатель:Мишутка, мы принесли тебе угощение! а что мы принесли медведю в подарок?

Дети: Яблоки, груши.

Воспитатель: Сколько фруктов в корзине?

Дети:Много.

Воспитатель:А сколько медведей?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке очень понравилась ваше поздравление, А он приготовил для вас угощение, что это ребята?

Дети:Бочонок меда.

Воспитатель:Давайте заглянем в него? Что в нем?

Дети: Конфеты.

Заключительная часть.

Медведь всех угощает. Дети прощаются с медведем.

Воспитатель всех детей благодарит за помощь кукле Маше и предлагает ребятам позвать в гости к ребятам. Воспитатель с детьми «уходят» из леса в детский вместе с куклой Машей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Фотоотчёт о развлечении, посвящённом 8 Марта, в первой младшей группе «Весёлая история с Машей и Мишей»Фотоотчёт о развлечении, посвящённом 8 Марта, в первой младшей группе «Весёлая история с Машей и Мишей» В нашей группе состоялось развлечение "Весёлая история с Машей и Мишей", посвящённое Международному женскому дню 8 марта. Малыши под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе с Машей в гости к медведю в лес». Конспект НОД в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 16:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вместе с Машей в гости к медведю в лес». Конспект НОД в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова (УИ 2193280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД