Людмила Иванова
«Вместе с Машей в гости к медведю в лес». Конспект НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
В младшей группе детского сада по образовательной области «Познание»
«Вместе с Машей в гости к медведю в лес»
(формирование элементарных математических представлений)
Форма: непосредственно образовательная деятельность-путешествие.
Интеграция с образовательными областями:
Коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка.
Задачи:
-Образовательные
Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, широкий-узкий, учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов;
- Развивающие
Развивать зрительное внимание, глазомер, развивать речь с движением, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку,
Планируемые результаты:
«любознательный, активный» -задаёт вопросы взрослому, может практически действовать с реальными предметами; способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
«эмоционально отзывчивый»-эмоционально реагирует на музыкальные произведения, мир природы;
«овладевший необходимыми умениями и навыками»- у ребенка сформированы умения сравнивать предметы по величине, учитывать и соотносить величину в практических с реальными предметами, умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.
Методы н приемы, используемые на занятии:
игры-путешествие;
сюрпризный-момент;
сравнение;
элементы практической деятельности;
обьяснение;
выполнение игровых действий под музыку.
Оборудование и материалы:
Макеты деревьев; макет ручейка и мостиков; макет дерева с яблоками и грушами; игрушки (кукла Маша, Белочка, Медведь); домик, корзинки с ленточками желтого и зеленого цвета, ведерки красного и синего цвета; орешки: грецкие и фундук, бочонок для меда.
Технические средства - аудиозаписи: запись «журчания ручейка», «плачь ребенка», «Песенка паровоза».
Ход занятия
Дети проходят в группу.
Воспитатель вместе с детьми встает в круг, поет песенку-распевку «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок,. Чмок.
Здравствуйте зубки, щелк, щелк, щелк
Здравствуй мой носик – пи, пи, пи
Здравствуйте гости – здравствуйте!
Слышится плачь девочки.
Воспитатель: - Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Наверное, кто-то заблудился! Надо пойти посмотреть кто же там?
Выходит и заносит с собой куклу Машу
Воспитатель: да это же наша (воспитатель обращается к кукле) Маша, как же ты здесь оказалась?
Маша: (воспитатель от имени Маши): -Меня медведь пригласил к себе на День Рождения, я пошла к нему и заблудилась. Может, вы мне поможете найти домик медведя?
Воспитатель: - Ребята, поможем Маше?
Дети: Поможем
Воспитатель: Ребята, агде живет медведь?
Дети: -В лесу.
Воспитатель: - Да, медведь живет в лесу. Маше одной страшно идти в далекий лес, надо проводить ее в гости к медведю. Давайте вместе с Машей пойдем в лес. Дорога не близкая, встаньте друг за другом, чтобы не потеряться, а я понесу Машу, наша Маша маленькая.
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, дети идут за воспитателем. Воспитатель рассказывает потешку «Большие ножки.» предлагая детямпроговаривать слова вместе с ним,
Большие ножки идут по дорожке - дети повторяют слова, шагают
Топ-топ-топ, топ-топ-топ -дети громко топают
Маленькие ножки бегут по дорожке -дети повторяют слова, шагают
Топ-топ-топ, топ-топ-топ -дети тихо ступают на носочках.
Дети подходят к ручейку, музыка воды
1 этап. Дидактическое упражнение «Через какой мостик перейдешь?»
Воспитатель: - Смотрите, ребята, ручеек бежит, а водичка в нем журчит. (Музыка звучит)Как же нам перебраться через ручеек?
Дети: -Надо перейти по мостику.
Воспитатель: Правильно, надо перейти ручеек по мостику. Ой, а здесь и мостики есть. А какие мостики: узкие или широкие?
Дети:Разные- узкий и широкий мостик.
Воспитатель:-Да, один мостик узкий, а другой широкий. Где узкий мостик? (выслушивает ответы детей, обобщает ответы)-Правильно, этот мостик узкий, а где широкий мостик? (выслушивает и обобщает ответы детей)-Верно, а этот мостик- широкий! Воспитатель предлагает 2-3 детям показать узкий и широкий мостик. А как вы догадались? Предлагаю вам сравнить два мостика. На один мостик положу другой. Посмотрите, желтый мостик выглядывает из под зеленого, значит он широкий, а зеленый- узкий. Значит, вы правильно ответили.
Дети проходят по мостику, переходят ручей, озвучивают свой выбор
Маша (воспитатель от имени Маши): -Какие вы все храбрые и ловкие, идем дальше?
Воспитатель: наша прогулка в лес продолжается.
Воспитатель читает потешку «Большие ножки», дети проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель с детьми подходят к «елочке»,
Воспитатель: - Вот и добрались мы до края леса. Какая красивая елочка растет на опушке леса. Посмотрите, ребята, а кто это сидит под елочкой, нас встречает?
Дети: Белочка
Воспитатель достает из-под елочки корзинку.
2 этап Дидактическая игра «Большие и маленькие орешки» с элементами практической деятельности
Воспитатель: А что же это у белочки в корзине?
Дети: орешки
Воспитатель:Ребята, предлагаю вместе с Машей посмотреть, что за орешки лежат в корзине? Посмотрите, орешки разные по величине. Какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие. Дети показывают орешки по величине.
Воспитатель: Ребята, белочке нужно распределить орешкив две корзины, большие в корзину с зеленой ленточкой, а маленькие в корзину с желтой ленточкой. Поможем ей?
Дети: Поможем.
Дети складывают орешки в разные корзины по величине. Каждый ребенок проговаривает, какой орешек у него по размеру.
Воспитатель:Какие вы молодцы, знаете величину орешек! Белочка обрадовалась, что мы ей помогли. Она говорит нам «Спасибо!». Ребята, теперь белочка хочет поиграть с нами в ее любимую игру. Ребята, поиграем с белкой?
Дети: Поиграем
Физминутка
Воспитатель читает стишок «Белочка», дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Прыгай, белка
Хлопай белка,
Приседай со мной соседка!
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбнись и садись!
Воспитатель: А теперь попрощаемся с белочкой и отправимся дальше в путь. К кому мы идем?
Дети: в гости к медведю.
Воспитатель читает потешку «Большие ножки» дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель с детьми подходят к волшебному дереву.
3 этап. Дидактическая игра «Раздели по цвету»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами подошли к волшебному фруктовому дереву. Посмотрите, что же растет на этом дереве?
Дети: Яблоки, груши
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что же можно сварить, приготовить из яблок, груш?
Дети: компот, сок, варенье, пироги, повидло.
Воспитатель: Какого цвета яблоки? (Ответы детей) Какого цвета груши? (Ответы детей)
Воспитатель достает из-под дерева ведерка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут есть ведерки, чем они друг от друга отличаются?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Какого же они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, соберем для медведя яблоки и груши, будут для него угощением?
Дети: соберем
Воспитатель одного ребенка просит подойти к дереву и собрать все яблоки в синее ведерко. Спрашивает, какого цвета яблоки, ведерка? Ребенок отвечает.
Потом другой ребенок по просьбе воспитателя подходит и соберет груши в красное ведерко, называет цвет груш и ведерки.
Воспитатель: Молодцы, ребята собрали для медведя угощение. А теперь садимся в паровоз и поедем к медведю.
Включается музыка «Паровоз»
Дети встают за воспитателем, держатся за пояс впереди идущего и идут по кругу.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, на лужайке виден чей- то дом. Не здесь ли живет Медведь? А как узнать, правильно ли мы пришли? (дети предлагают варианты ответов). Да, надо постучатъ и спросить: «Здесь ли живет Мишка»,
Воспитатель предлагает кукле Маше постучать в домик, затем достает игрушку- Медведя.
Воспитатель:Ребята, надо поздороваться с Мишкой и поздравить его с Днем
Рождения. Давайте вместе скажем: «Здравствуй. Мишка, С днем рождения!»
Дети проговаривают приветствие и поздравление.
4 этап. Упражнение «Один-много»
Воспитатель:Мишутка, мы принесли тебе угощение! а что мы принесли медведю в подарок?
Дети: Яблоки, груши.
Воспитатель: Сколько фруктов в корзине?
Дети:Много.
Воспитатель:А сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке очень понравилась ваше поздравление, А он приготовил для вас угощение, что это ребята?
Дети:Бочонок меда.
Воспитатель:Давайте заглянем в него? Что в нем?
Дети: Конфеты.
Заключительная часть.
Медведь всех угощает. Дети прощаются с медведем.
Воспитатель всех детей благодарит за помощь кукле Маше и предлагает ребятам позвать в гости к ребятам. Воспитатель с детьми «уходят» из леса в детский вместе с куклой Машей.