Лучший педагог года

Влияние детского экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников

Вероника Музыченко
Влияние детского экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников

МАДОУ ЦРР - детский сад № 2 «Северяночка»

Творческий отчёт по проблеме:

Влияние детского

экспериментирования на развитие

творческой и познавательной

активности дошкольников

Музыченко Вероника Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Описанию опыта работы исследователя по проблеме «Влияние детского

экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников» предшествовала большая кропотливая работа. Этапы творческого пути:

Публикация «Влияние детского экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

2002г

.- экспериментальная деятельность (опыты) носит бессистемный характер – проводится от случая к случаю.

2004г

. – выступление на семинаре- практикуме «Развитие творческой активности дошкольников в процессе детского экспериментирования».

Демонстрация нескольких опытов по программе «Детство».

2005г

.- участие в педсовете «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития» (смотр планов, диагностика, анкетирование родителей и педагогов, смотр- конкурс уголков экспериментирования, смотр карточек со схематическим изображением предлагаемых опытов, дневники наблюдений, творческий отчёт о проведении длительного экспериментирования).

2005г

.- создание условий для проведения самостоятельного экспериментирования детей.

Одним из таких условий стала организация уголка – лаборатории «Почемучки».

2005г

.- первое диагностическое исследование познавательной активности детей подготовительной группы «Теремок».

Высокий уровень-13%

Средний уровень- 87%

Низкий уровень – 0

В 2005г.

коллективом было принято решение о введении экспериментальной деятельности детей в учебный процесс:

- 1 раз в месяц проводить занятие по экспериментированию;

- 1 раз в неделю вести работу вне занятия;

- 2 раза в неделю на прогулке;

- с нового учебного года ввести экспериментирование в календарное планирование;

- активизировать работу с родителями по проблеме познавательной активности;

- активизировать работу в уголках экспериментирования по возрастным особенностям;

- в течение всего года по выбору воспитателя провести показательное занятие.

Октябрь,

2006г

.- курсы повышения квалификации при ГОУ ИПК. Открытое занятие для курсантов по проблеме исследования: «Прятки- игры с ветерком».(конспект на сайте).

Ноябрь,

2006г

.- второе выступление на семинаре- практикуме по проблеме «Детское экспериментирование». Знакомство педагогов с программными требованиями и задачами их поэтапной реализации, организация выставки методической литературы для коллектива.

2006г. -

новый приём детей младшего возраста (3-4 года, принятие решения о начале опытно- экспериментальной работы на новом уровне - приведение данной работы в систему, разработка программы эксперимента.

2008г. -

участие в «Творческом марафоне на звание лучший педагог года» (внутри детского сада). Являюсь дипломантом премии «Лучший педагог 2008 года» В номинации «Мастер детского экспериментирования».

Февраль,-

2008г

. – показательное занятие на область для курсантов по проблеме исследования «Игры со снегом и льдом».

Октябрь,-

2008г

.- показательное занятие по ознакомлению с окружающим (экспериментально – исследовательская деятельность, блок – песок, земля, камни, тема: «Удивительный песок»

Ноябрь,

2008г

.- присвоение первой квалификационной категории.

Март,

2012-2013г. г

.- дважды награждена дипломами «Кроноцкого заповедника» за активное участие в краевой акции «Покормите птиц»

В настоящее время автором разработаны перспективный план работы по экспериментальной деятельности для всех возрастов; карта показателей уровня и качества знаний по блоку «Экспериментальная деятельность»; условные обозначения «Разрешающие и запрещающие знаки»; карточки- схемы проведения экспериментов; составлена картотека перечня методической литературы, используемой в работе; корректируется перечень опытов; оформлены карты схемы организации экспериментально—исследовательской деятельности по месяцам; дополнены показатели уровня освоения программы; оформлен методический уголок для родителей; выпущены буклеты; разработаны лектории, консультации, советы, анкеты для родителей.

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние детского экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 08:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД