Вероника Музыченко
Влияние детского экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР - детский сад № 2 «Северяночка»
Творческий отчёт по проблеме:
Влияние детского
экспериментирования на развитие
творческой и познавательной
активности дошкольников
Музыченко Вероника Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Описанию опыта работы исследователя по проблеме «Влияние детского
экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников» предшествовала большая кропотливая работа. Этапы творческого пути:
Публикация «Влияние детского экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
2002г
.- экспериментальная деятельность (опыты) носит бессистемный характер – проводится от случая к случаю.
2004г
. – выступление на семинаре- практикуме «Развитие творческой активности дошкольников в процессе детского экспериментирования».
Демонстрация нескольких опытов по программе «Детство».
2005г
.- участие в педсовете «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития» (смотр планов, диагностика, анкетирование родителей и педагогов, смотр- конкурс уголков экспериментирования, смотр карточек со схематическим изображением предлагаемых опытов, дневники наблюдений, творческий отчёт о проведении длительного экспериментирования).
2005г
.- создание условий для проведения самостоятельного экспериментирования детей.
Одним из таких условий стала организация уголка – лаборатории «Почемучки».
2005г
.- первое диагностическое исследование познавательной активности детей подготовительной группы «Теремок».
Высокий уровень-13%
Средний уровень- 87%
Низкий уровень – 0
В 2005г.
коллективом было принято решение о введении экспериментальной деятельности детей в учебный процесс:
- 1 раз в месяц проводить занятие по экспериментированию;
- 1 раз в неделю вести работу вне занятия;
- 2 раза в неделю на прогулке;
- с нового учебного года ввести экспериментирование в календарное планирование;
- активизировать работу с родителями по проблеме познавательной активности;
- активизировать работу в уголках экспериментирования по возрастным особенностям;
- в течение всего года по выбору воспитателя провести показательное занятие.
Октябрь,
2006г
.- курсы повышения квалификации при ГОУ ИПК. Открытое занятие для курсантов по проблеме исследования: «Прятки- игры с ветерком».(конспект на сайте).
Ноябрь,
2006г
.- второе выступление на семинаре- практикуме по проблеме «Детское экспериментирование». Знакомство педагогов с программными требованиями и задачами их поэтапной реализации, организация выставки методической литературы для коллектива.
2006г. -
новый приём детей младшего возраста (3-4 года, принятие решения о начале опытно- экспериментальной работы на новом уровне - приведение данной работы в систему, разработка программы эксперимента.
2008г. -
участие в «Творческом марафоне на звание лучший педагог года» (внутри детского сада). Являюсь дипломантом премии «Лучший педагог 2008 года» В номинации «Мастер детского экспериментирования».
Февраль,-
2008г
. – показательное занятие на область для курсантов по проблеме исследования «Игры со снегом и льдом».
Октябрь,-
2008г
.- показательное занятие по ознакомлению с окружающим (экспериментально – исследовательская деятельность, блок – песок, земля, камни, тема: «Удивительный песок»
Ноябрь,
2008г
.- присвоение первой квалификационной категории.
Март,
2012-2013г. г
.- дважды награждена дипломами «Кроноцкого заповедника» за активное участие в краевой акции «Покормите птиц»
В настоящее время автором разработаны перспективный план работы по экспериментальной деятельности для всех возрастов; карта показателей уровня и качества знаний по блоку «Экспериментальная деятельность»; условные обозначения «Разрешающие и запрещающие знаки»; карточки- схемы проведения экспериментов; составлена картотека перечня методической литературы, используемой в работе; корректируется перечень опытов; оформлены карты схемы организации экспериментально—исследовательской деятельности по месяцам; дополнены показатели уровня освоения программы; оформлен методический уголок для родителей; выпущены буклеты; разработаны лектории, консультации, советы, анкеты для родителей.