МААМ-картинки

Визитная карточка группы, как средство формирования сопричастности к детскому коллективу

Ольга Шумилова
Визитная карточка группы, как средство формирования сопричастности к детскому коллективу
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно из века в век о том, что человек должен разви-ваться только в коллективе. Только в коллективе сверстников ребе-нок чувствует себя комфортно, спокойно уверенно. В старшем до-школьном возрасте дети начинают себя чувствовать частью детского коллектива, они играют все вместе, а не по одному как было ранее. Для того чтобы у детей формировалось осознание принадлежности к группе сверстников, программа «Радуга» предлагает использовать следующие формы работы с детьми :

Публикация «Визитная карточка группы, как средство формирования сопричастности к детскому коллективу» размещена в разделах

• Традиции (утро радостных встреч, подведение итогов дня, планирование дня, занятия своим делом за общим столом, «сладкий вечер» и прочее);

• Ведение дневника группы (отражение событий в жизни группы, личных и индивидуальных особенностей и интересов);

• Обустройство группы (обсуждение, планирование и оборудо-вание группы);

• Участие в общем деле (подготовка к спектаклю, изготовление игр, пособий, создание и реализация проектов, оформление прогулочного участка);

• Присвоение группе имени;

• Создание визитной карточки группы.

Визитная карточка группы – это знаковое отражение детских интересов детей группы. Эта визитная карточка создается с участием всех детей группы. С помощью этой визитки становится ясно то, что детей интересует, чем они предпочитают заниматься, как они живут со своими сверстниками. Визитную карточку рекомендуют создавать в начале учебного года детям старшей группы.

Для того, чтобы создать вместе визитку необходимо побесе-довать с детьми о том, нужно или нет им создать визитную карточку. В ходе беседы нужно сделать вывод о том, что визитка группы нужна всем. Затем нужно поставить проблему о том, какие бы они хотели осветить вопросы и выбрать ответственного ребенка, пору-чить ему что-то узнать и проверить. К созданию визитной карточки группы необходимо подключить и родителей, чтобы они приняли участие в создании визитки группы. Чем же они могут помочь своим детям? С помощью родителей дети подбирают различные картинки, рисунки, рисуют схемы, знаки, символы со своими детьми.

Например, 2 человека исследуют у всех детей какое время года они любят; 2 человека считают сколько в группе мальчиков и девочек; 2 человека узнают кто чем любит заниматься, каким видом деятель-ности и так далее.

Нужно также договориться с детьми и о способах познания: спро-сить у кого-то, понаблюдать, посчитать, ответить на какие-то вопро-сы.

После любого исследования следует рассмотреть результаты и сделать выводы, решить в каком виде они все это оформят (схема, знаки, символы).

Когда вопросы эти все решатся и будет накоплена информация, то-гда дети все вместе с воспитателем выбирают название, которое нравилось бы всем в данном случае нужно уметь договориться, от-стоять свою точку зрения, доказать, что так будет лучше и интерес-нее. Далее идет работа по оформлению внешнего вида : как будут изображать, что будут рисовать. Дети вместе с взрослым обсуждают и обговаривают все свои действия. Кода визитка сделана, оформлена, то все вместе выбирают место для её размещения.

Визитная карточка может содержать в себе следующие сведения:

Статистические данные: количество детей (мальчиков, дево-чек, возраст, время рождения (сезон, знак зодиака);

• Национальность детей;

• Интересы и увлечения;

• Достижения детей, группы;

• Сходные имена (тезки);

• Однофамильцы или родственники.

Из всего выше сказанного можно рассмотреть последовательность работы над созданием визитной карточки группы :

• Мотивация к созданию «визитки»;

• Обсуждение содержания визитной карточки;

• Обсуждение способов добывания необходимой информации;

• Распределение обязанностей;

• Определение способов фиксации полученной информации;

• Получение информации;

• Обобщение информации;

• Обмен информацией с детьми группы;

• Выбор названия группы;

• Обсуждение вариантов оформления визитной карточки;

• Распределение обязанностей;

• Изготовление визитной карточки;

• Определение места расположения «визитки» в группе;

• Презентация «визитки».

Публикации по теме:

Наши традицииНаши традиции Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива. Поэтому мы считаем необходимым введение традиций в жизнедеятельность детского сада.

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Взаимоотношение детей в коллективе сверстников» Я приветствую Вас уважаемые родители, чтобы нам было проще общаться, пусть каждый из вас напишет на визитке своё «имя» или имя, отчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Визитная карточка группы, как средство формирования сопричастности к детскому коллективу
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 19:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Визитная карточка группы, как средство формирования сопричастности к детскому коллективу» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шумилова (УИ 326169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД