Ольга Шумилова
Визитная карточка группы, как средство формирования сопричастности к детскому коллективу
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно из века в век о том, что человек должен разви-ваться только в коллективе. Только в коллективе сверстников ребе-нок чувствует себя комфортно, спокойно уверенно. В старшем до-школьном возрасте дети начинают себя чувствовать частью детского коллектива, они играют все вместе, а не по одному как было ранее. Для того чтобы у детей формировалось осознание принадлежности к группе сверстников, программа «Радуга» предлагает использовать следующие формы работы с детьми :
Публикация «Визитная карточка группы, как средство формирования сопричастности к детскому коллективу» размещена в разделах
• Традиции (утро радостных встреч, подведение итогов дня, планирование дня, занятия своим делом за общим столом, «сладкий вечер» и прочее);
• Ведение дневника группы (отражение событий в жизни группы, личных и индивидуальных особенностей и интересов);
• Обустройство группы (обсуждение, планирование и оборудо-вание группы);
• Участие в общем деле (подготовка к спектаклю, изготовление игр, пособий, создание и реализация проектов, оформление прогулочного участка);
• Присвоение группе имени;
• Создание визитной карточки группы.
Визитная карточка группы – это знаковое отражение детских интересов детей группы. Эта визитная карточка создается с участием всех детей группы. С помощью этой визитки становится ясно то, что детей интересует, чем они предпочитают заниматься, как они живут со своими сверстниками. Визитную карточку рекомендуют создавать в начале учебного года детям старшей группы.
Для того, чтобы создать вместе визитку необходимо побесе-довать с детьми о том, нужно или нет им создать визитную карточку. В ходе беседы нужно сделать вывод о том, что визитка группы нужна всем. Затем нужно поставить проблему о том, какие бы они хотели осветить вопросы и выбрать ответственного ребенка, пору-чить ему что-то узнать и проверить. К созданию визитной карточки группы необходимо подключить и родителей, чтобы они приняли участие в создании визитки группы. Чем же они могут помочь своим детям? С помощью родителей дети подбирают различные картинки, рисунки, рисуют схемы, знаки, символы со своими детьми.
Например, 2 человека исследуют у всех детей какое время года они любят; 2 человека считают сколько в группе мальчиков и девочек; 2 человека узнают кто чем любит заниматься, каким видом деятель-ности и так далее.
Нужно также договориться с детьми и о способах познания: спро-сить у кого-то, понаблюдать, посчитать, ответить на какие-то вопро-сы.
После любого исследования следует рассмотреть результаты и сделать выводы, решить в каком виде они все это оформят (схема, знаки, символы).
Когда вопросы эти все решатся и будет накоплена информация, то-гда дети все вместе с воспитателем выбирают название, которое нравилось бы всем в данном случае нужно уметь договориться, от-стоять свою точку зрения, доказать, что так будет лучше и интерес-нее. Далее идет работа по оформлению внешнего вида : как будут изображать, что будут рисовать. Дети вместе с взрослым обсуждают и обговаривают все свои действия. Кода визитка сделана, оформлена, то все вместе выбирают место для её размещения.
Визитная карточка может содержать в себе следующие сведения:
• Статистические данные: количество детей (мальчиков, дево-чек, возраст, время рождения (сезон, знак зодиака);
• Национальность детей;
• Интересы и увлечения;
• Достижения детей, группы;
• Сходные имена (тезки);
• Однофамильцы или родственники.
Из всего выше сказанного можно рассмотреть последовательность работы над созданием визитной карточки группы :
• Мотивация к созданию «визитки»;
• Обсуждение содержания визитной карточки;
• Обсуждение способов добывания необходимой информации;
• Распределение обязанностей;
• Определение способов фиксации полученной информации;
• Получение информации;
• Обобщение информации;
• Обмен информацией с детьми группы;
• Выбор названия группы;
• Обсуждение вариантов оформления визитной карточки;
• Распределение обязанностей;
• Изготовление визитной карточки;
• Определение места расположения «визитки» в группе;
• Презентация «визитки».