Алтын Градинар
Игра «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветаптеки, люди с больными животными.
Публикация «Игра „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах
Игровые действия: Больных животных привозят в ветеринарную клинику. Ветеринар принимает пациентов, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, выслушивает фонендоскопом, измеряет температуру, записывает на прием. Медсестра выписывает рецепт. Животное доставляют в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Медсестра убирает кабинет, меняет полотенце. После приема владелец больного животного отправляется в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения в домашних условиях.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача (слушает фонендоскопом, смотрит на горло, задает вопросы) Прослушивание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в записи. Рассмотрение с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение освещено. произведения: Э. Успенский "Играли в больницу", В. Маяковский "Кем быть?". Осмотр медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, градусник, пинцет и др. Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов для игры с привлечением родителей (халаты, шапочки, рецепты и т. д.)
Игровой материал: животные, халаты, головные уборы, карандаш и рецептурная бумага, фонендоскоп, термометр, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, присыпки и др.
Посмотрите, кто к нам подскочил? (Лошадь). (Продлевает звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.
•
Как лошадь называет своего детеныша? (хоровые и индивидуальные
ответы).
•
Кто такая маленькая лошадь? (Маленькая лошадка, жеребенок).
•
Смотри, мать - лошадь (большая, а ее ребенок - жеребенок
который? (Маленький). И тихо кричит.
•
Как плачет жеребенок? (Ответы детей).
А кто к нам пришел? (Слышно хрю-хрю). (Свинья).
•
Как плачет свинья? (Ответы детей).
•
Кому она звонит? (Сын, ребенок, детеныш).
•
Кто ее ребенок? (Свинья).
•
Что такое мама-свинка? (Большой).
•
А что такое поросенок? (Маленький).
•
Как кричит мама? (Громкий).
•
Как плачет сын? (Тихий).
А чей детеныш кричит "му-му-му"? (произношение фразы
сидит на высоких тонах). (Ответы детей).
•
Кто его мама? (Корова).
•
Как зовут сына коровы? (Теленок).
•
Какая корова? (Большой).
•
А теленок? (Маленький).
•
Как кричит корова? (Громкий).
•
А как теленок кричит? (Тихий).
•
- А теперь давайте поиграем. Все животные спрячутся в доме и будут кричать, а вам предстоит угадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если вы угадаете правильно, животное появится перед вами. (Дети угадывают как взрослых животных, так и детенышей).
Молодцы! А давайте сами сочиним сказку «Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму» (Дети соглашаются).
(Воспитатель прикрепляет схему сказки - алгоритм, дети придумывают сами, про какого детеныша они будут рассказывать, воспитатель помогает).
Пример. «Жили были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му-му». Мама услышала и позвала его «МУ-МУ». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже».
Игра-имитация «Спящий детеныш».
Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.
Дидактическая игра «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детенышей, классифицировать их, закреплять умение сравнивать, находить сходства и различия;
развивать речь; память, внимание; визуальное восприятие;
развивать любовь к природе.
1 вариант игры:
Воспитатель предлагает детям сфотографировать, назвать это животное и «поселить», где оно обитает. Если это дикое животное, то ребенок кладет карточку возле елки, а если домашнее – возле дома.
2 варианта игры:
Воспитатель предлагает детям помочь животным. Нужно найти потерявшихся малышей. Дети работают в парах. Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.
Дидактическая игра «ЧЕЙ РЕБЕНОК?»
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышах, кто как кричит; упражнение в правильном произношении; развивать умение соотносить детенышей с крупным животным.
Ход игры:
Воспитатель называет животное, а дети должны найти и назвать животное, детёныша. Ребенок, правильно назвавший детеныша, получает фишку.
Дидактическая игра «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Цель: умение группировать животных на домашних и диких.
Ход игры:
Воспитатель ставит две модели - домики и деревья. Выбираются двое детей — один ищет и ставит домашних животных, другой — диких.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: закрепить знания о животных.
Ход игры:
Дети подбирают подходящую картинку для животных: для кошки - молоко, для собаки - кость, для коровы - трава.