Светлана Анисимова
Конспект занятия по лепке кораблика в средней группе «Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.
ЗАДАЧИ: Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивать» недостающее (трубу, палубу, мачту) или
по желанию детей. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературных произведений. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке кораблика в средней группе „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток. Преобразование бруска пластилина в разные образы на занятиях по лепке (паровозик с вагончиками, кроватка на которой спят зверушки). Прослушивание детских песен З. Роот «По весенней по воде», «Моряки» и эпизодов из музыки Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: Пластилин, длинные палочки, доска для лепки, ватман, море, остров с пальмами, кот Матроскин.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель: Дети, послушайте историю: Утром я пришла в детский сад рано – рано еще было темно, горела одна лампочка, мне в глаза бросился конверт адресованный ребятам группы «Василек». Давайте его сейчас прочитаем.
открывает конверт и читает.
«Меня похитили пираты и увезли на далекий остров, где он находиться не знаю, но плыли мы очень долго. Ваш друг кот Матроскин».
Ну что, ребята, отправимся спасать кота Матроскина?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно доплыть до острова?
Дети: На корабле, лодке, пароходе, теплоходе.
Воспитатель: Правильно. Мы сможем изготовить много кораблей и создать флотилию (это когда много кораблей). Флот какой страны это будет? В какой стране мы живем?
Дети: России, Российский Флот.
Воспитатель: Под каким флагом плавает Российский Флот, выберите?
Дети выбирают.
Воспитатель: Правильно. Ребята мы слушали музыку Римского – Корсакова. Какое там было море, из которого выходили богатыри?
Дети: Глубокое, бушующее, неспокойное.
Воспитатель: Вспомним стихи из этого произведения А. С. Пушкина.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ветер,ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Воспитатель (обращает внимание детей на репродукцию с изображением кораблей). И предлагает детям дополнить свои кораблики парусами и флажками. Поплывут наши кораблики тогда быстро – быстро по морям, по волнам на «раздутых парусах».
Ребята посмотрите, как можно сделать кораблик. Сначала, что делаем?
Дети: Палубу.
Воспитатель: Правильно. Берем брусок пластилина и обрезаем края стекой (показывает) Теперь нужно сделать борта, для чего?
Дети: Чтобы никто не упал в воду.
Воспитатель: Носовую часть делаем выше, углубляем больше. Здесь волна особенно высокая. Разомнем тонкую пластину прямоугольник, это будет парус. В середине паруса кладем пальчик и пластину делаем чуть выше пальчика, а теперь продеваем мачту (показывает). Посмотрите наш парус наполнился свежим осенним ветром и быстро примчит нас на помощь коту Матроскину. Чего не хватает в нашем корабле?
Дети: Флага.
Воспитатель: Лепим три колбаски соответствующих флагу цветов (красный, синий, белый). Выравниваем на доске, снимаем и закрепляем на нашей мачте вверху (показывает). Понравился ли вам наш кораблик?
Дети: Да!
Воспитатель: А ваши должны быть еще лучше. Может кто - то захочет сделать звезду, якорь или сиденье. А сейчас за работу котик ждет помощи (звучит музыка).
Воспитатель индивидуально оказывает помощь в работе.
Наша работа закончена. Каждый свой кораблик ставит на воду. У русского народа есть традиция при этом бить в колокола, чтобы всех порадовать об окончании доброй работы.
Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Садимся на коврик и поплывем каждый в своем корабле навстречу ветру, бурям. А вот и остров. Котик, а где пираты?
Котик: Они услышали звон испугались и убежали. А я к вашему прибытию успел собрать урожай. Угощайтесь. (бананы)