Савченко Мария Владимировна
Конспект НОД для детей средней группы «Весна пришла»
▼ Скачать
Цель: Совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать композиции, закреплять умение аккуратно закрашивать фигуру, не выходя за контур.
Закреплять с детьми умение обсуждать информацию о явлениях окружающей жизни.
Развивать эстетическое восприятие и обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Способствовать развитию любознательности.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Помогать детям доброжелательно относиться к проблемам других, сочувствовать, сопереживать.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: картинки с разными видами лодок, весенние пейзажи.
Раздаточные: лист формата А4, губки, гуашь (синяя, желтая, стаканчики с водой, салфетки.
Музыкальный центр, аудиозапись.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в игровую комнату, встают в круг.
Все хором: - Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети проговаривают хором, сопровождая слова движениями)
Воспитатель: - Дети, послушайте стихотворение, которое приготовила для вас Таня (стихотворение Г. Ладонщикова,читает подготовленный ребенок)
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Воспитатель: - О каком времени года это стихотворение? (о весне)
- Правильно, о весне, о ранней весне.
- Ребята, а по каким признакам можно догадаться, что пришла весна? (ответы детей)
- Давайте по очереди вспомним признаки весны (ответы детей : небо ясное, щебечут птицы,появляются проталины, снег тает)
Воспитатель: - Ребята, а вы слышите, кто-то плачет? (подготовленный ребенок в роли Пятачка)
- Ты почему плачешь? Что у тебя случилось?
Пятачок: - У моего друга, Винни Пуха, который живет в лесу, завтра день рождения (опять плачет)
Воспитатель: -Так, чего же ты расстраиваешься? Ведь день рождения - это здорово!
Пятачок:В волшебном лесу у моего лучшего друга Винни Пуха день рождения, и он пригласил всех своих лесных друзей к себе в гости. Сейчас весна, снег растаял и кругом лужи, ручейки. А ножки у меня маленькие. Я боюсь утонуть, сильно промокнуть, заболеть и не дойти до Винни-Пуха.
Воспитатель: - Ребята, и, правда, Пятачок маленький, чем мы можем помочь ему (построить мост). Живут Винни Пух с Пяточком на разных берегах, и чтобы попасть с одного берега на другой нужно пройти по мостику, но он сломался, и Пятачок не может попасть на праздник.
-Подумаем, на каком транспорте Пяточек может перебраться с берега на берег (на корабликах и лодочках)
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, какие виды лодок бывают (ответы детей : парусная, моторная, весельная).
Воспитатель: -Рассмотрите картинки с изображением разных лодок. Чем они отличаются (ответы детей)
- Почему так называются (ответы детей)
- Сегодня с вами создадим парусную лодку!Лодочникам приходится совершать поездки в разную погоду, и в ветреную, и в дождливую. Этим людям приходится применять все свое умение, чтобы справиться с лодкой в непогоду и не упасть в воду. Тут надо быть смелым, ловким и умелым. Мы же тоже ничего не боимся, даже самый сильный дождь нам нипочем, не страшна даже самая злая тучка!
Физ. минутка «Виноватая тучка» (проводится под муз. сопровождение)
Практическая работа (У детей на столе лежат необходимые материалы и оборудование, на бумаге А4нарисована опорная волнистая линия, дети путем складывания бумаги - объёмная аппликация, создают лодочку с парусом – из треугольника, нарезанные губки нужны для закрашивания фона реки).
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите материалы и оборудование, которые лежат у вас на столе. Что вы видите (дети рассказывают и показывают).
Воспитатель: - У нас есть большие заготовки. Какой формы (прямоугольной) Как вы думаете, что это будет? (лодочка)
Воспитатель: - Что можем сделать из маленьких прямоугольников (это будет парус). Как думаете коричневая полоска для чего (это будет мачта у нашей лодочки).
Воспитатель: - Есть губки и гуашевые краски, с их помощью мы раскрасим воду.
Воспитатель:- Посмотрите, как можно сделать лодочку. Я беру большой прямоугольник и углы загибаю, так чтобы получился нос лодочки и корма. Приклеиваю ее на нарисованную линию реки (показывая, объясняет).
- Сейчас делаем лодочку! (дети выполняют задание)
- Теперь я намазываю клеем коричневую полоску– мачту лодочки и приклеиваю ее.
- Сделайте, пожалуйста, тоже самое (дети выполняют задание).
- А потом я перехожу к парусу. Ведь без паруса лодка быстро не поплывет. Наш маленький прямоугольник с противоположных краев я загну, намажу клеем только то, что загнулось. Создается впечатление, что наш парус раздувает ветер (дети наклеивают парус, воспитатель индивидуально помогает).
- Молодцы! Все получилось красиво. А для волн у нас есть губки и гуашь.
- Я наношу на губку краску. Примакиванием начинаю закрашивать лист бумаги до опорной линии. Слишком много воды не набираю на кисточку, чтобы она не капала с губки.
- делайте волны на своем листе, ориентируясь на опорную линию (дети выполняют задание)
Воспитатель:- Наши лодочки готовы! Ребята, а кто знает, что необходимо парусной лодке, чтобы быстро плыть (ветер, быстрое течение).
-Да, но сейчас ветра нет. Давайте мы все вместе подуем на наши лодочки, чтобы Пяточек быстрее смог добраться к Винни Пуху!
Дыхательная гимнастика
Дети вдыхают носиком как можно больше воздуха. Щечки при этом не надувают. Затем делают медленный и плавный выдох ртом. Повторяют несколько раз.
Воспитатель: -Всё, наши лодочки поплыли в волшебный лес! Ребята, вы сегодня большие молодцы. Сделали доброе дело. Помогли Пяточку. Все лодочки мы передадим лесным жителям, которые тоже приглашены к Винни Пуху на день рождения, чтоб они тоже успели на праздник!