Евгения Кобзева
«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в группу под музыку Шостаковича «Душа…Весна»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:
Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень - жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место молодой Весне. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…
Публикация «„Весна-красна в гости к нам пришла!“ Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?
Посмотрите внимательно на экран, на котором можно увидеть изображения: лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне прогнать вредную Зиму?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Действительно, солнце. Вот оно - самое большое и доброе чудо (слайд с изображением солнца и его характерными признаками).
Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
Дети: Круглое, жёлтое, яркое, доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.
Воспитатель: Солнышко помогло Весне победить зимний холод!
Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким ещё признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (с показом слайдов)
Дети: предполагают (стараться, чтобы проговаривали предложения)
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру с весенними словами. Игра называется: “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например: я говорю «Кораблик», а вы мне – (много) корабли. Начали:
1. Ручей – ручьи
2. Дождь – дожди
3. Скворец – скворцы
4. Гнездо – гнёзда
5. Сосулька – сосульки
6. Проталина – проталины
7. Лист – листья
8. Дерево – деревья
Поиграли – сели.
Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной?
Где спал медведь?
Где зимовала белка?
Где спал ёжик?
Воспитатель: Я теперь (Аня) я предлагаю тебе составить рассказ по опорным картинкам.
Примерный рассказ: После зимы наступила весна. Весной погода теплая, солнечная. Бегут ручейки. Тают сосульки. На деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Весной просыпаются насекомые, а также животные выходят из своих домиков.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно рассказали. Ой, ребята, а я с утра в руках держу письмо, и что-то забыла про него совсем. Это письмо от зайчика. Давайте посмотрим, что лежит в конверте?
Как вы думаете, из какой сказки эта картинка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц загрустил отчего-то. Наверное что-то случилось у зайки, поэтому он прислал нам это письмо. Почему заяц плачет?
Как вы думаете, что же случилось у зайчика?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Да, лиса выгнала зайчика из избушки:
Наверное зайчик просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису?
Дети. Да.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.
Воспитатель: Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…
Дети: Смеется.
Воспитатель: Собака трусливая, а петух…
Дети: Смелый.
Воспитатель: Зимой было холодно, а весной…
Дети: Тепло.
Воспитатель: Зайчик маленький, а медведь…
Дети: Большой.
Воспитатель: Весна пришла, а зима…
Дети: Ушла.
А где живёт зайчик? Где нам его искать?
Дети. Зайчик живёт в лесу.
Воспитатель: Берёмся за ручки и отправляемся в лес.
Воспитатель. Пошли и оказались на полянке, где уже распустились одуванчики.
Воспитатель. А какие они, расскажите?
Дети. Круглые, жёлтые, походят на солнышко.
Воспитатель. А кто может посчитать сколько распустилось одуванчиков на полянке? (имя)
Сколько больших одуванчиков?
Сколько маленьких?
В-ль. Посмотрите, ребята, что это за дерево.
Дети. Это берёзка.
В-ль. А какое оно по высоте?
Дети. Высокое.
В-ль. А какие деревья растут в лесу, давайте покажем.
Дети. Высокие. Пониже. Низкие. (показ)
В-ль. Смотрите под деревом что-то лежит. Что же это интересно? Ребята мне кажется, что это скворечник. Он наверно упал и сломался. А давайте с вами сделаем его, чтобы птички смогли в нём жить, прятаться и выводить птенчиков.
Возьмите фигуры в руки
В-ль. На какую геом. фигуру похожа крыша скворечника?
Дети. На треугольник.
Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.
В-ль. На какую геом. фигуру похож домик?
Дети. На прямоугольник.
Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.
В-ль. На какую геом. фигуру похоже отверстие в скворечник?
Дети. На круг.
Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.
В-ль. Вот мы с вами помогли птичкам, они нам за это спасибо скажут. Ну что пойдемте дальше, а то нас зайчик заждался.
Воспитатель: Ребята, главные герои сказки «Заюшкина избушка» - лиса и заяц. Вспомним, кто ещё помогал зайцу прогнать лису из его домика (дети перечисляют).
Дети. Медведь, волк, собака, петушок.
Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису.
Я вам раздам маски, а вы будете выгонять лису.
Подошли собаки к избушке:
- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугались собаки и убежали.
Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:
- У – у – у. Ступай, лиса, вон!
Испугался волк и убежал.
Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:
- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!
Но и медведь тоже испугался и убежал.
Воспитатель. Ребята, скажите, а в сказке «Заюшкина избушка» кто помог зайке прогнать хитрую лису из его домика?
Дети: Петух.
Воспитатель: Правильно, помог петух.
Значит мы как можем сказать о петухе? Какой он? (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный)
Ребята, посмотрите внимательно, у нашего героя петуха хвост не яркий. Ну что, поможем петушку?
Дети подходят к столу, встают вокруг.
Посмотрите: у вас на столе для каждого приготовлены пёрышки петушка, которые мы сейчас раскрасим яркими цветами,
- на столе для рисования есть Краски, губки, с помощ которых мы будем рисовать. И салфетки, которыми после работы вытрим ручки.
Мокаем губку в краску, а затем раскрашиваем пёрышко движением руки слева направо,. вытирают руки влажными салфетками, откладывают губки. Подходят ко мне подают раскрашенное перо. Прикрепляю к общему рисунку.
- Посмотрите внимательно. Теперь петушок доволен
Яркий, красивы, гордый. Возвращаемся на свои места.
Итог: Ребята, зайчик благодарит вас за помощь. О каком времени мы с вами говорили, и какую сказку вспомнили. Наша сказка закончилась добром и в благодарность зайчик прислал вам в своей посылке лакомство. Спасибо.