Хапаева Лариса Борисовна
«Весна». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью зубной щетки в средней группе
Задачи:
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (внизу, вверху, слева, справа, посередине);
• Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа;
• Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;
• Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Ход занятия:
Приветствие: Я хочу подарить вам свою улыбку. И вы мне подарите свою улыбку, а теперь улыбнитесь друг другу и подарите улыбку нашей гостье, поздоровайтесь с ней.
Публикация «„Весна“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью зубной щетки в средней группе» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование зубной щеткой
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
Вышли дети на лужок,
Сели дети все в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Выросли совсем большие,
Стали добрые такие.
Птичка в гости прилетела,
И к Назару села,
Будем Назара мы хвалить,
Будем хоровод водить.
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Назарушка хороший,
Назарушка пригожий. (Дети гладят ребёнка)
Ну-ка Назар улыбнись!
Ну-ка Назар, поклонись! (дети хлопают в ладоши)
И т. д.
Сели дети в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Стали добрые такие!
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим,
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие, все у нас пригожие?
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте, вы сами угадайте, послушайте загадку:
Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт, -в лесу подснежник расцветёт! Угадали?.
Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Про неё ещё говорят:
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы.
Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки простит.
Ведь у нас зима суровая, морозная.
Всем уже хочется тепла
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно? Грустное.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда… На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну – Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне и Весне ребята, растопить снег.
Воспитатель: Так, ребята, выручим Весну и солнышко? Давайте поиграем с пальчиками.
Физминутка
Дружат в нашей группе мальчики и девочки,
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Воспитатель: Ребята разноцветные краски у нас есть, мы можем нарисовать весеннюю полянку.
Дети: Да. (Дети усаживаются, воспитатель напоминает очередность рисования, дети по шаблону обводят солнце, рисуют небо кисточками и травку зубной щеткой, после раскрашивают кисточкой солнце).


Воспитатель: Ну, вот, ребята, красивую полянку вы нарисовали, весь снег растаял на ней. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко, На носочках подтягивание
Стало им приятно и тепло! Качание руками в стороны.
Пусть они цветут, растут. Кружение
Радость всем несут. Хлопки в ладоши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко уже не грустит, а радуется.
Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. Давайте и вы нарисуете цветочную полянку. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела, мы с вами восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.
Берем ватные палочки и отпечатываем цветок. (Дети продолжают работу)


Воспитатель: Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки.
Скажите, пожалуйста, с помощью чего, вы рисовали сегодня? (кисточками и зубными щетками). Чем мы украшали полянку? (ватной палочкой). Молодцы! А сейчас мы оформим выставку с вашими рисунками, какие красивые рисунки у вас получились!
