Жанна Мощенская
«Весна». Конспект коррекционного занятия по образовательной области «Познание» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСНА»
Конспект коррекционного занятия
в старшей логопедической группе
образовательная область «Познание»
Выполнила:
Соколова Жанна Юрьевна
Воспитатель старшей
логопедической группы
МБДОУ №12
г. Моздок 2013г.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи :
Публикация «„Весна“, Конспект коррекционного занятия по образовательной области „Познание“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
-Закрепление представлений о перелетных птицах.
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
-Формирование умения составлять целостный образ предмета из частей.
- Закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков.
-Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева о весне «Сельская песенка»
-Автоматизировать согласные звуки в чистоговорке.
Коррекционно-развивающие задачи :
- Развивать речевую активность детей: диалогическую и монологическую речь.
- Творческое воображение.
- Развивать продолжительность выдоха.
- Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.
- Любовь к природе, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
Словарная работа:
- Активизация словаря: перелетные птицы, сени.
- Обогащение словаря: снегосгон, цветень, капельник, травень, протальник, сокодвижение.
Методы и приемы:
Художественное слово (загадки, пословицы,закличка, показ, объяснение, дидактические игры, вопросы, сюрпризный момент, словесные указания, мнемотехника; дыхательная, пальчиковая гимнастика и психогимнастика, самомассаж, сказкотерапия, метод Амонашвили «на ушко», показ слайдов.
Оборудование:
-Демонстрационный материал: лесная полянка с цветами, картинки-слайды (перелетные птицы, корзинка, венок, мнемодорожки, игрушки (комар, жук, ласточка).
- Раздаточный материал: разрезные картинки, массажные мячики.
Предварительная работа:
Проведение дидактических игр, пальчиковых гимнастик, психогимнастик, дыхательных упражнений; наблюдение за сезонными изменениями в природе; заучивание загадок, закличек, пословиц, поговорок, чистоговорок, рассматривание иллюстраций картин русских художников; чтение художественных произведений о временах года.
-Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
1. Ребята,чтобы нас не покидало хорошее настроение,давайте подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются друг другу и воспитателю).
-Я приглашаю вас на сказочную поляну.
По тропинке…
Друг за другом мы идём.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Поднимая ноги выше, к сказочной поляне вышли.
Сейчас сядем,отдохнём
С вами мы играть начнём. (Дети садятся по «турецки»)
2. Отгадайте загадку:
«Она приходит с ласкою…
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет» (Весна)
3. Мы о весне расскажем и движениями покажем. ( Психогимнастика:солнце,тучка,дождик,рост цветов и дети встают под музыку)
4. Ребята,давайте закроем глаза и закличкой позовём Весну.
Иди Весна,иди красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Яблоко душистое,
Грушу золотистую,
Большой урожай в наш край( «Превращаюсь»в Весну)
5. Я,Весна-Красна, в гости к вам пришла,назовите весенние месяцы.
-Март.
-А в народе говорят март–«протальник» или «капельник».
-Апрель-«снегосгон».
-Май –«цветень,травень».
6. Игра «Назови ласково весенние слова» (весна-вёснушка,туча-тучка,дождь-дождик,трава-травка,птица-птичка)
7. Упражнение для развития силы голоса,речевого дыхания,артикуляционной и мелкой моторики
-На полянку мы пришли,
И на солнышко глядим.
А на ней среди цветов
Слышно много голосов…
Птица к дереву летит,
Громко крыльями шуршит - ш-ш-ш.
Вот комарик пролетел
Нам на ушко зазвенел –з-з-з.
На лужайке под ромашкой
Жук жужжит
В цветной рубашке - ж-ж-ж.
-Чтобы попасть в мою весеннюю школу,надо наполниться волшебной силой
8. Дыхательные упражнения:
Носом вдох,а выдох ртом,
Дышим глубже,а потом-
Мы подуем высоко, (дети поднимают руки вверх,встают на
носки, дуют)
Мы подуем низко (опускают руки вниз, дуют)
Мы подуем далеко, (держат руки перед собой,дуют)
Мы подуем близко. (кладут руки на грудь и дуют на них)
-Звенит звонок,начинается урок,рассаживайтесь по своим местам.
9. У вас на столах весенние картинки и я предлагаю поиграть в игру «Подбери слово»(прилагательные,глаголы)
10. Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка» по мнемодорожке.
Травка зеленеет. С нею солнце краше,
Солнышко блестит. И весна милей.
Ласточка с весною Свой привет с дороги
В сени к нам летит. Прощебечь скорей.
11. А тут тучка набежала, дождь весенний нам послала.
-Ребята,встаём на весёлую физминутку «Дождик»
Физминутка «Дождик» под музыку.
12. Дидактическая игра «Назови перелетную птицу» (слайды) :
Ну-ка ребятки, отгадайте загадки:
А)На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (Скворец)
Б)Чёрный,проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг. (Грач)
В) Угадайте, что за птичка
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца? (Ласточка)
Г) Он соло пел среди ветвей,
Его назвали (Соловей)
Д) В озере, в тиши вод,
Птица белая плывет.
Взгляд ее, изгиб спины –
Все в ней дивной красоты. (Лебедь)
13. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.
Раз,два,три, четыре,пять (перекладывают мячик из руки в руку)
Будем с мячиком играть
Покатаем и покрутим (прямые и круговые движения рук)
И в руках его сожмём. (сжимаем мячик двумя руками)
На ладошку мы положим, (кладём на ладонь,прижимаем другой
сверху)
А другой его прижмём.
14. Ребята,возьмите разрезные картинки и сложите из частей целую птицу.
Игра «Сложи птицу» (под музыку)
15. Дети,а нам пора возвращаться,а помогут нам в этом волшебные слова чистоговорки.
Ехали мы,ехали,до ели доехали, ель объехали и домой приехали (дети повторяют за воспитателем)
-Итог: - Молодцы,ребята. Вы много знаете о весне,перелётных птицах.
Мне очень понравилось как вы занимались и у меня от ваших знаний весёлое настроение (показываю карточку эмоций).А теперь вы покажите своё настроение (дети улыбаются)
-За знания,старанье и уменья
Вам от меня всем угощенье. (Раздаю угощенье)