Елена Николаевна
Конспект НОД по развитию речи «Весна идёт весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе
Цель: закрепить знание о времени года весна
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна идёт весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Возьмёмся за руки друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй солнце!»
Воспитатель: К нам в детский сад прилетела птичка синичка и в клювике принесла письмо.
Письмо: «Зимушка - зима не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому спрятала Весну - красну. Птички, насекомые, зверюшки решили обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасти Весну.
Воспитатель: Ну, что, ребята? Нужно помочь спасти Весну?
Дети: - Да!
Воспитатель: Зима отпустит весну, только тогда если мы выполним все задания.
Первое задание отгадайте загадку
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (весна)
Зима не хочет уходить
Весне дорогу преграждает,
Но солнце яркое сияет,
А снег уже не так сверкает,
Он потихоньку тает, тает…
Уже проталины видны,
А скоро побегут ручьи…
Подснежники в лесу цветут,
И птицы прилетают
Свои песни распевают
Весну красную встречают!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще просыпается весной?
Загадки.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой… (медведь)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много.
А нитки не одной(ёжик)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).
На первом предложении педагог дает образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с
восклицательной интонацией).
В-ль: - А теперь Вам второе задание. Ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.
— А вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
— Всё правильно ответили, молодцы.
Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем
Физкультминутка
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась потянулась
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три качнулась и присела,
И к цветочкам полетела.
Воспитатель: -Весной просыпаются цветы
Вот весенние цветы
Или первоцветы.
Их запомнить должен ты
Как весны примету.
Чтобы лучше их запомнить,
Ты загадки отгадай,
Ты готов?
Не будем медлить.
Постарайся, не зевай!
Загадки о первоцветах.
Шмель цветку очень рад,
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые_
Розовые, синие (медуница)
Первоцвет весенний,
Жёлтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний-
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего (одуванчик)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой (подснежник)
В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
Встали и на солнце поглядели.
В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
В-ль: Четвёртое задание, чтоб спасти весну.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка
На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок какого цвета получился.
— Молодцы!
В-ль: Ребята, загадки отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, цветочки собрали.
Весна говорит вам большое спасибо.
Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?