Тутынина Наталья Викторовна
Конспект занятия «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 1»
Мастер - класс
на тему: «Весенний пейзаж».
Воспитатель:
Тутынина Н. В.
Тогучин 2020 год
Образовательная область:«Художественное творчество»
Задачи:
• Обучающие: Уточнить представление детей о пейзаже, как жанре живописи; Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий чёткого ответа;
Публикация «Конспект занятия „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Развивающие: Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности, путём использования нетрадиционных материалов и способов рисования; вызывать интерес к экспериментированию; способствовать развитию умения анализировать и высказывать своё мнение; развивать познавательные процессы, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
• Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал:
Воздушный шар «Сердце», модели, тонированные листы (на каждого ребёнка, компоненты для приготовления теста, гуашь, вода, тряпочки, карточки-липучки с изображением объектов и явлений природы, ковролин, ковёр, пластиковые стаканчики, пластмассовые вилки, чайные ложки, палочки, клей ПВА, фартуки, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Май».
В группу заходит воспитатель в образе художника с воздушным шаром в виде сердца в руке.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
- Да, я ваш воспитатель, но сегодня я стала художником. Приятно видеть улыбки на ваших лицах, давайте мы поделимся ими друг с другом.
Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Воспитатель:
- Если вы веселы, если вы дружны возьмите руки своего друга передайте ему своё тепло, свою доброту.
- Как ваше настроение?
- Я рада, что у вас хорошее настроение. Вместе со своей улыбкой я хочу подарить вам вот такие картинки.
Воспитатель приклеивает к одежде детей картинки с изображением различных объектов и явлений природы.
Воспитатель:
- Я сегодня художник и поэтому хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. Но для начала мне хотелось бы узнать, готовы ли вы?
- Сейчас я буду показывать репродукцию картин, а вы внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какая из них лишняя и почему.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель демонстрирует репродукции картин:
• И. Шишкина «Осенний пейзаж», «Дорога в лесу»;
• И. Левитана «Золотая осень»;
• И. Остроухова «В Абрамцевом парке»;
• И. Хруцкого «Цветы и плоды».
Дети находят «лишнюю» картину, поясняют свой выбор.
- Вы правы, это пейзажи! А теперь помогите мне разобраться вот в чём.
Физ. минутка:
Улыбаются все люди,
Весна, весна, весна (хлопаем над головой)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна (руки на поясе)
По лугу, лесу и поляне
Идёт, идёт, идёт
На солнышке скорей погреться
Зовёт, зовёт, зовёт (руки к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит (щёлкаем пальцами)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит (потираем руками)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов (бутон из рук ладошек)
И всё живое сразу слышит
Весенний зов (руки в стороны).
Воспитатель достаёт модели из пробки и вместе с детьми раскладывает их на ковре.
- Посмотрите, сколько разных символов! Давайте попробуем выбрать только те, которые относятся к пейзажу.
- Вот какие молодцы! А сейчас мы очутимся внутри картины и каждый станет тем, кто изображён у вас на карточках. О пейзаже мы не расскажем, а покажем его.
Игра «оживи картину»
На нашей картине пока ночь. На тёмном небе загораются звёзды. Издалека несутся тёмные тучи и вот уже начинается дождь. Холодно.
За дождём падают тяжёлые, мокрые хлопья снега. Мрачное настроение сменяется наступающим рассветом.
Вдали у самого горизонта много деревьев – это лес. Из-за верхушек этих деревьев показываются первые лучи восходящего солнца.
В центре картины на переднем плане стоит одинокое дерево, с которого слетают последние листья. Они кружатся в воздухе и тихо падают. На, почти засохшей, траве растёт гриб – боровик.
Воспитатель поощряет детей за их активность и творчество.
- О пейзаже мы рассказали, пейзажи мы показали. А что мы можем сделать ещё?
- Конечно, нарисовать» Давайте подумаем, что мы можем изобразить на нашем пейзаже.
Дети предлагают свои варианты.
- Вот какие вы молодцы!
Воспитатель демонстрирует образец будущей работы.
Физ. Минутка:
- Послушайте, какое красивое стихотворение написал С. Есенин.
«Весенний вечер»
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения. После прочтения предлагает детям пройти в мастерскую. Предлагает детям надеть фартуки.
- Ребята, а чем можно было бы нарисовать эту красивую картину? (Ответ детей)
- Да, вы правы, но сегодня мы будем рисовать тестом.
- Проходите, садитесь за столы, мы будем готовить материал для рисования. Работа в творческой мастерской – создание нового материла (тесто для рисования).
Тесто для рисования:
Мука – стакана
Вода – 8 ложек
Белая краска гуашь – 3 ложки
Соль – 2 ложки
Клей ПВА – немного
- В стаканчик с водой добавим муки и перемешаем. Положим белую краску, чтобы фон был белоснежным. Затем соль, чтобы всё искрилось. А после того масло, чтобы солнце блестело. Добавим клей ПВА, чтобы всё приклеилось.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
Воспитатель показывает способ рисования и дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Самостоятельная деятельность детей.
Тем детям, которые закончили рисовать предлагает положить на стол и рассмотреть.
Анализ деятельности воспитатель проводит по мере выполнения работы детьми индивидуально.
Постепенно рядом с воспитателем на ковре собираются все дети.
- Ребята, вам понравилось? (ответы детей)
- Я очень довольна! Посмотрите, какой красивый получился пейзаж! Давайте расскажем сердечку, что вас сегодня понравилось.
Воспитатель начинает делиться впечатлениями и передаёт детям сердце.