гульнара гараева
Конспект занятия по физкультуре «Веселый Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Формировать правильную осанку, упражнять в прыжках, в ходьбе и беге, воспитывать заботливое отношение к животным, закрепить умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.
Задачи:
• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом;
• Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость;
• Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
• Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни;
• Создание языковой среды на занятиях по физической культуре.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Веселый Буратино“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия.
Дети стоят в шахматном порядке, перед каждым из них лежит обруч. В зал заходит Буратино.
Буратино :
Здравствуйте ребята! Вы знаете как меня зовут?
Дети:
Да, Буратино.
Буратино :
А что вы тут делаете?
Дети:
Занимаемся физкультурой.
Буратино :
А зачем?
Дети:
Чтоб быть здоровыми, сильными, смелыми.
Буратино :
А можно я тоже с вами?
Дети:
Да.
1)Разминка.
Упражнения с обручем под музыку, с добавлением танцевальных элементов.
1. И. П. : стоя, обручи в руках. Поднимание обручей в разные стороны, сгибая при этом колени, делая приседание.
2. И. П. : стоя, обручи в руках. Поднимание обручей в разные стороны, ноги делают выпад в стороны.
3. И. П. : стоя, обручи в руках. Руки вытягиваются вверх, галопы из стороны в сторону.
4. И. П. : стоя, обруч ставится на пол, держится одной рукой. Крутить обруч на месте.
5. И. П. : стоя, обручи в руках, прижаты к груди, ноги вместе. На «раз»- руки на вытягиваются вперед, ноги в прыжке раздвигаются на ширине плеч. На «два» - возвращение в И. П. с прыжком.
6. Упражнения по кругу:
- ходьба по кругу, заходя в обруч;
- бег по кругу, обруч в руках, руки вытянуты.
2)Основная часть.
Буратино :
-Ребята, а давайте мы с вами поиграем! У меня есть веселый кубик, на нем нарисованы разные зверюшки и игрушки. Мы будем подкидывать кубик и какая игра выпадет в ту мы и будем играть. Кто кинет первым?
Дети:
-Я! Я! Я!
Буратино :
- Вижу что все хотят. Подходите все ко мне. Сейчас с помощью считалочки я выберу ведущего (считалочка).
Первый ребенок подкидывает кубик. Выходит мячик.
Буратино :
Что это?
Дети:
Мячик.
Буратино :
А по-татарски?
Дети:
Туп!
Упражнения с мячами под музыку:
1. И. П. : стоя, мяч в руках, руки согнуты в логтях, мяч прижат к груди. Руки вытягиваются вперед, затем возвращаются в и. п., поднимание рук вверх, возвращение в и. п., руки вытягиваем вперед и переводим из стороны в сторону, возвращаем в и. п.
2. И. П. : стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Подбрасывание мяча вверх и ловля его.
3. И. П. : стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Бросок мяча на пол и ловля его после отскока.
4. И. П. : стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Передача мяча из одной руки в другую сзади и спереди туловища.
5. И. П. : стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Передача мяча из одной руки в другую под ногами, поднимая ноги согнутые в коленях.
Буратино :
- Молодцы ребята! Продолжим нашу игру! А кто из вас знает считалку?
Второй ребенок:
- Я!
Буратино :
- Подходи сюда Настя. Рассказывай свою считалку. (Настя говорит считалку).
Буратино :
- Вышел у нас Елисей. Давай Елисей, бросай кубик! (Елисей бросает кубик).
Буратино :
Что это?
Дети:
Зайчик.
Буратино
Как назвать по-татарски?
Дети:
Куян!
- Ребята а вы знаете какие бывают зайчики? Какие у них ушки? Как они прыгают? Давайте мы с вами поиграем в татарскую игру про зайчика!
Игра «Ак куян» под музыку.
Буратино :
- Молодцы! Продолжаем играть дальше! Может кто-нибудь из вас знает еще какую-нибудь интересную считалку?
Третий ребенок:
- Я!
Буратино :
- Давай Ралина, рассказывай! (Ралина рассказывает считалку). Вышла Настенька! Давай Настя, бросай кубик! (Настя бросает кубик).
Буратино :
Что это?
Дети:
Медведь.
Буратино :
А по-татарски?
Дети:
Аю!
Буратино :
А что любят есть медведи?
Дети:
- Мед!
Буратино :
- Давайте возьмем в руки боченок с медом, встанем на внешние стороны стопы, и попробуем потоптаться на месте как толстенькие мишки. У всех получается переваливаться с ноги на ногу? Молодцы! Тогда все вместе начнем! Пойдем по кругу. У-у-у, рычат мишки. (ходьба по кругу).
Физкультминутка «Аю килэ, лап-лап».
Буратино :
- Молодцы! А кто следующий нас посчитает?
Четвертый ребенок:
- Я!
Буратино :
- Давай Елисей рассказывай считалку. (Елисей рассказывает считалку). Вышел Карим! Давай Карим, бросай кубик! (Карим бросает кубик).
Буратино :
Что это?
Дети:
Кошка.
Буратино :
А по-татарски?
Дети:
Песи!
Буратино :
Ребята, давайте мы с вами превратимся в кошечек!
Упражнения на местах под музыку:
1. И. П. : стоя на четвереньках. Прогибание спины вниз, выгибание вверх!
2. И. П. : стоя на четвереньках. Плавно садится на ноги опуская кобчик, голову прижимать к груди. Возвращение в И. П.
3. И. П. : стоя на четвереньках. Вытягивание и поднимание ног назад по очереди и возвращение в И. П.
4. Ходьба по кругу на четвереньках под музыку.
Буратино :
- Молодцы ребята! И с этим справились! Ну вот наше занятие подходит к концу. И закончим мы его дыхательным упражнением «Шарик».
3)Заключительная часть.
Упражнение «Шарик».
Цель: повышение эффективности усвоения правильного дыхания благодаря использованию образного представления.
Используем образ желтого теплого шарика, расположенного в животе, который надувается и сдувается в ритме дыхания. На выдохе пропеваются звуки (и – а – у – е).