Валентина Воробьева
Дидактическое пособие «Веселое лото «Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
В повседневной жизни детей в ДОУ, обязательно должно быть место обучению грамматике. Азы, успешного обучения в школе, закладываются уже на этапе дошкольного образования. В старшей разновозрастной группе идет активная работа по обучению звуковой культуры речи.
Звуковая культура речи:
закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); определять место звука в слове. Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развиваем у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, способствует освоению правильного произношения сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’]); упражняет в чистом звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов; формирует умение использовать средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания).
Публикация «Дидактическое пособие „Веселое лото „Азбука“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
Подготовка детей к обучению грамоте:
формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук, правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).
Один из элементов ООД - это дидактическое пособие "Веселое лото - Азбука". Чем оно хорошо при проведении занятия в разновозрастной группе. В этом лото есть карточки, где изображены просто рисунки и необходимо подобрать такую же картинку на квадратном жетоне лото, и назвать изображенный предмет, вспомнить, какой звук слышим первым. Что подходит для младшей подгруппы детей. Это как элемент игры "Назови слова. которые начинаются на букву (звук). ?" и наоборот "На какую букву (звук) начинается это слово?" (которое изображено на рисунке).
Есть карточки лото, где картинки с буквами. Детям необходимо найти отдельно лежащую нужную букву (звук, назвать и закрыть картинку на карточке В старшей подгруппе эта игра уже идет на скорость.
Дети с большим интересом вовлекаются в этот процесс и результат на лицо!