Светлана Пуганова
«Весело играем всей семьей». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразова-тельная школа с. Березовка»
Конкурс:
«Азбука семейного воспитания дошкольника»
Номинация:
«Игровой марафон для мам и пап»
Название работы:
«Весело играем всей семьей»
Выполнила:
Пуганова Светлана Борисовна
Музыкальный руководитель
Игра - один из ведущих видов деятельности детей в дошкольном возрасте. В игре ребенок сам стремиться научиться тому, что он еще не умеет,в игр происходит непосредственное общение со сверстникам, развиваются нравственные качества.
Публикация «„Весело играем всей семьей“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Игра является сквозным механизмом развития ребенка (пункт 2.7 ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы, Что отражено в Стандарте дошкольного образования.
Игра – это своеобразная форма размышления ребенка о мире. О глубине и разносторонности этого размышления можно судить по содержанию игры. Опыт работы с детьми показывает, что большинство современных детей не умеет играть. Причин у этого явления существует несколько. Прежде всего, позиция самих родителей, которые не поощряют детей играть, считая это ненужным и глупым занятием. Известно, что современная семья, как правило, имеет одного ребенка, поэтому игровой опыт не передается от старших детей к младшим. Родители не считают нужным учить детей играть, они убеждены, что игра может возникнуть и сама по себе, но жизнь показывает, что развернутая игра без игрового опыта старших детей, без специального обучения рождается сама по себе лишь у меньшинства детей.
Отсутствие игровой деятельности у детей дошкольного возраста во многом связано с тотальным влиянием на их жизнь телевидения и компьютера. В среднем статистика показывает, что дошкольники смотрят телевизор или играют в компьютерные игры 2 часа в день, и при том, что они посещают детский сад. Практически все свое свободное время дети сидят перед вожделенным экраном или монитором. Времени на игру в домашних условиях не остается.
Поэтому родителям рекомендуется как можно больше играть с малышом дома, как можно меньше сидеть возле телевизора.
Обычно, когда у ребенка возникают те или иные трудности развития и родители чувствуют, что теряют контакт с собственным ребенком, они обра-щаются за помощью к воспитателю, учителю или психологу. Однако в боль-шинстве случаев малыш жаждет понимания, интереса к своей личности. Понятия его таким, каков он есть. И в этом ему сможет помочь родитель, играющий с ним по специальной методике.
Один или два раза в неделю мама (или папа) в течение часа полностью принадлежат ребенку, играя с ним в одной и той же эмпатической манере, т. е. разделяя чувства ребенка. Поскольку родитель не инициирует и не направляет игровую деятельность, а лишь отражает чувства ребенка, давая ему возможность проявить свой творческий потенциал и одновременно испытать чувство ответственности, малыш обретает уверенность в себе, успокаивается, устанавливает новые радостные отношения с родителями.
Именно по этой причине мы предлагаем родителям ряд несложных игр, не требующих большой подготовки, с возможностью проведения в домашних условиях.
Игры для младшего дошкольного возраста:
1. Музыкальная игра «Прятки с собачкой» (или любой другой иг-рушкой)
Цель игры - учить детей слышать окончание музыки и двигаться в соответствии с музыкой.
Ход игры:
Посадить собачку (или другую игрушку) на стульчик. Ребенок и родитель танцуют для собачки под любую веселую мелодию. По окончании музыки все прячутся от собачки (закрывают лицо ладошками). Собачка зовет: «Где же дети? Ау!». Детки радостно отзываются : «Вот мы!». Собачка догоняет ребят. Закончить игру можно сославшись на то, что собачка устала догонять.
2. Музыкальная игра «Петушок»
Цель игры - учить детей дослушивать песенку до конца и выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
Ход игры:
Ребенок сидит закрыв глаза («спит», взрослый поет песню, в руках у него петушок - игрушка.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
С окончанием песни петушок будит детей, кричит: «Ку-ка-ре-ку!».ребенок «просыпается» (открывает глаза, смеется). Петушок предлагает с ним потанцевать под любую веселую мелодию.
3. Музыкальная игра «Тихо - громко»
Цель игры - учить различать динамические оттенки в музыке (слышать «громкую» и «тихую» музыку)
Ход игры:
Используя любой детский музыкальный инструмент (бубен, металлофон, дудочка и т. д.) , воспроизводим тихие и громкие звуки. Под тихие звуки ребенок тихонечко стучит по коленочкам, под громкое звучание - громко хлопает в ладоши.
4. Музыкальная игра «Игра в имена»
Цель игры - развитие у детей чувства ритма.
Ход игры:
Предложить ребенку спеть песенку про свое имя и прохлопать в ладошки, а потом прохлопать ее по коленочкам. Так же можно использовать для пения и прохлопывания другие темы (любимая игрушка, имена родителей, друзей и т. д.).
5. Музыкальная игра «Паровоз»
Цель игры - учить детей различать разную по характеру музыку и выполнять движения в соответствии с характером звучащей мелодии.
Ход игры:
Под любую песенку про паровоз двигаемся изображая езду на паровозе. По окончании песенки - остановка. На остановке под любую веселую мелодию исполняем творческую пляску.
6. Игра «Музыкальные загадки»
Цель игры - развитие музыкального слуха и памяти ребенка
Ход игры:
Ребенок по первой музыкальной фразе должен отгадать название знакомого музыкального произведения или песенки.
7. Подвижная игра «Пузырь»
Цель игры - учить двигаться в соответствии с текстом, вырабатывать выдержку и внимание.
Ход игры:
Образовываем круг, держась за руки, сходимся в середину круга. Далее небольшими шагами отходим назад одновременно проговаривая текст:
Надувайся, пузырь, надувайся большой,
Раздувайся, большой, да не лопайся.
Пузырь дулся, дулся и лопнул!
На последнюю фразу громко хлопнуть в ладоши, надуть щеки и с шумом выдохнуть воздух и снова сойтись в середину круга.
8. Подвижная игра «Автомобили»
Цель игры - учить детей ориентироваться в пространстве, различать цвета.
Ход игры:
По сигналу взрослого (показать зеленую карточку или флажок, ребенок - «автомобиль» двигается по комнате с воображаемым рулем в руках. На другой сигнал (красная карточка или флажок) ребенок - «автомобиль» останавливается.
9. Подвижная игра «Самолеты»
Цель игры - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, двигаться не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры:
В начале игры обозначатся место- «аэродром», куда ребенок будет возвращаться и откуда начинается игра. По сигналу взрослого : «К полету!» - ребенок выполняет круговые движения руками перед грудью - «заводит мотор». На следующий сигнал : «Полетели!» - ребенок поднимает руки в стороны и бегает по комнате - «летает» в разных направлениях. По сигналу : «На посадку!» - ребенок - «самолет» возвращается в обозначенное место.
10. Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
Цель игры - уметь двигаться в соответствии с текстом, вырабатывать терпение и внимательность.
Ход игры:
На одной стороне комнаты находиться «мышка», на другой - дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Взрослый произносит: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!». На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту - шнур, а взрослый их догоняет.
Игры для старшего дошкольного возраста
1. Музыкальная игра «Ловишки»
Цель игры - выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Ход игры:
Выбирается водящий - «Ловишка». Он отворачивается лицом к стене. Дети под тихую музыку небольшими шагами подходят к «Ловишке», затем произносят : «Раз, два, три! Раз, два, три! Поскорее нас лови!» .Затем по веселую музыку дети разбегаются, а «Ловишка» их догоняет.
2. Музыкальная игра «Займи место».
Цель игры - учить слышать начало и окончание музыкального произведения.
Ход игры:
Все дети сидят по кругу на стульях. Под любую веселую мелодию дети встают со стульев и бегают по кругу вокруг них,с окончанием музыки садятся на любой свободный стул. Во время бега взрослый сажает на один стул любую игрушку. Оставшийся без места ребенок выходит в центр круга и танцует под веселую мелодию, а остальные дети хлопают в ладоши.
3. Музыкальная игра «Догони меня»
Цель игры - развивать ловкость, внимательность
Ход игры:
Дети встают в круг. Взрослый дает одному ребенку игрушку – кошку, а другому игрушку - собаку. Под любую веселую мелодию дети быстро передают игрушки друг другу. Игрушки догонят друг друга по очереди.
4. Игра «Зеркало»
Цель игры - развивать слуховое и зрительное внимание.
Ход игры:
Все дети становятся лицом к взрослому. Взрослый объясняет правила игры, пригласив к себе помощника - любого ребенка. Ребенок по подсказке взрослого выполняет разнообразные движения: поднимает одну руку, затем другую, приседает, почесывается и т. д. - чем смешнее, тем интереснее. взрос-лый, стоя перед этим ребенком как перед зеркалом, выполняет те же движения в зеркальном отражении. Затем дети встают парами и договариваются, кто будет зеркалом, а кто будет в него смотреться.
5. Музыкальная игра «Бездомный заяц»
Цель игры - развивать воображение, сноровку, ориентирование в про-странстве.
Ход игры:
Обручи лежат по всей комнате. Дети произвольно танцуют под любую веселую мелодию и с окончанием музыки прыгают в обруч. При каждом по-вторении игры взрослый убирает 2-3 обруча. Оставшийся ребенок объявляется победителем, и все дети ему аплодируют.
6. Подвижная игра «Фигуры»
Цель игры - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, воображение.
Ход игры:
По сигналу взрослого дети разбегаются по комнате. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую - либо позу. Взрослый отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
7. Подвижная игра «Удочка»
Цель игры - развивать внимание, сноровку, быстроту реакции.
Ход игры:
Играющие стоят в кругу, в центре круга взрослый. Он держит в руках веревку или скакалку. Взрослый вращает веревку (скакалку) по над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы веревка (скакалка) не задела ног.
8. Игра малой подвижности «Летает - не летает»
Цель игры - развивать внимание, быстроту реакции, кругозор.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, взрослый в центре. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Дети должны поднять руки верх, если назван летающий предмет.
9. Игра малой подвижности «Затейники»
Цель игры - развивать внимание, воображение, физические возможности детей.
Ход игры:
Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образо-ванного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу произнося: «Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так…». Дети останавливаются, опускают руки4 затейник показывает какое - нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другими водящими.
10. Игра малой подвижности «Угадай чей голосок?»
Цель игры - развивать память, музыкальный слух, внимание.
Ход игры:
Дети образовывают круг, водящий встает в его центр и закрывает глаза. Дети, не держась за руки, идут по кругу и произносят : «Мы собрались в ровный круг, повернемся разом вдруг, а как скажем : «Скок - скок - скок!», угадай чей голосок?». Слова «скок - скок - скок» произносит один ребенок (по указанию взрослого). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится а его место. Если не угадает, то при повторении игры он вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другу сторону.
Надеемся, что наши игры помогут родителям в воспитании здоровой и всесторонне развитой личности ребенка с креативным, творческим мышлением. И сделают процесс воспитания интересным и нескучным для обоих сторон.