Татьяна Горячева
«Вечер маминых сказок» как одна из форм работы с родителями в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению – это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Организация и проведение периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ строится в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой ДОУ «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Перед нами ежегодно встаёт проблема: как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребёнка к новым условиям?
Публикация «„Вечер маминых сказок“ как одна из форм работы с родителями в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Я несколько лет работаю над темой "Проектная деятельность в детском саду". Для педагогов 1 младшей группы мною был разработан проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям дошкольного учреждения под названием "Я иду в детский сад", учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляющий собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период.
Цель данного проекта - помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения.
В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. В «Уголке для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Спокойное утро», «Игры в адаптационный период», «Чем может помочь мама». Проведено родительское собрание на тему «Адаптация и здоровье малыша», на которое был приглашен педагог-психолог, который ответил на волнующие родителей вопросы. Было проведено анкетирование родителей «Давайте познакомимся». В заключение периода адаптации проведено анкетирование по ее результатам.
Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду:
-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно- печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами (молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);
- фотографий из семейного альбома;
- любимые игрушки детей, принесенные из дома;
- музыкальные игрушки;
- сюжетно – образные игрушки;
- театральные игрушки.
Тревожные матери испытывают трудности в связи с тем, что им приходится оставлять своего малыша, а вдруг с ним что-то случится, а меня не будет рядом. Они настолько переживают, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям. Поэтому работа воспитателя с детьми 2-3-летнего возраста заключается и в помощи их родителям. Педагогу необходимо научить родителей тому, как общаться с ребенком, помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему.
Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Мною был предложен такой вариант формы работы, как «Вечер маминых сказок».
Конечно, в группе в период адаптации проводились и другие формы работы как с родителями, так и с детьми, которые помогли нам достичь хороших результатов: не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации.
Мама Насти рассказывает и показывает русскую народную сказку "Колобок"