Людмила Петрова
«В стране доброты». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». «Художественное творчество».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: формирование нравственных качеств у дошкольников.
Задачи:
Образовательные :
- углублять представления детей о нравственных качествах: о доброте, отзывчивости, вежливости;
Публикация «„В стране доброты“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- учить быть сдержанными и доброжелательными.
Развивающие:
- развивать связную речь, мышление, внимание, способность понимать эмоциональное состояние другого человека, желание помочь попавшим в беду;
- закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать окружающим нас людям, поддерживать друзей и заботиться о них.
Оборудование:
- магнитофон, аудиозапись;
- мультимедийный проектор, экран, слайды;
- аудиозапись к песне «Улыбка»;
- «волшебный сундучок» (записка злого волшебника, «Чудо-дерево»);
- записка «злого волшебника»;
- предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер;
- 4 кружка - красный, зеленый, синий, желтый;
- оборудование для рисования: пальчиковые краски, бумага разных оттенков – на выбор ребенка;
- влажные салфетки.
Методы и приемы: игра, беседа, художественное слово, составление рассказа по картинке, арттерапия, релаксация, рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети под музыку заходят в зал, их встречает психолог, здороваются с гостями, встают в круг.
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Снова наступил новый день! Мы радуемся каждому дню. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).
- Давайте подарим свое хорошее настроение друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на вас, на душе становится теплее и день, кажется, еще ярче. Порадуйте своими улыбками наших гостей. Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны. Как хорошо, когда мы вместе!
- А теперь присаживаемся на стулья.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поговорим о сказках. Я знаю, что вы все их любите. Назовите вашу любимую сказку и скажите, пожалуйста, почему она вам нравится (ответы детей).
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну Доброты.
- Как вы думаете, что такое доброта? (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.)
- Какого человека мы можем назвать добрым человеком? (улыбчивого, веселого, открытого, жизнерадостного, гостеприимного, приветливого, внимательного, отзывчивого человека, добрый человек никогда никого не обижает, всегда готов помочь другому).
- Итак, мы отправляемся в волшебную страну Доброты. Встаньте, закройте глаза, сделайте один круг вокруг себя (звенит колокольчик, включается экран со слайдами, открыли глаза.
Психолог. Мы с вами в волшебной стране Доброты (открывается 1 слайд).
- В некотором царстве, в некотором государстве жила была Волшебница. Она была Королевой волшебной страны (2 слайд - картина Королевы).
- Посмотрите, нас встречает сама Королева. Она управляет этой страной.
Голос Королевы на слайде.
Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в мою волшебную страну Доброты. У меня случилась беда. Мою ненаглядную доченьку Алёнушку заколдовал злой волшебник. Теперь моя принцесса спит волшебным сном и не может проснуться. Я очень переживаю, грущу и потеряла дар волшебства. Мои глаза покраснели от слез. Стали плохо видеть. Ребята, злой волшебник прислал записку, а я не могу прочитать, положила ее в «волшебный сундучок».
- Добрая Королева, мы видим твой сундучок. Мы тебе прочитаем записку злого волшебника, не переживай, мы поможем.
Текст записки: «Я расколдую принцессу: она очнется от волшебного сна и будет снова весела, если ты, Королева, найдешь мой клад. Клад находится в волшебном городе Доброграде, но прежде чем попасть в этот город, надо выполнить несколько заданий.
- В Доброграде живут добрые, отзывчивые люди. Они всегда готовы помочь друг другу.
- Ребята, а вы согласны помочь Королеве страны Доброты? (ответы детей).
Итак, 1 задание. Прочитайте стихотворение про доброту.
- Ребята, вы знаете стихотворение про доброту? (ребенок читает)
Я слабым помогать готова,
попавшим вдруг в беду
Всегда приветлива, здорова,
И правду говорю,
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рада.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят. Спасибо, молодец.
- Скажите, можно ли увидеть доброту в людях? (ответы детей). А в чем? (можно увидеть в поступках, чувствах человека).
Воспитатель: 2 задание. Злой волшебник хочет узнать, умеем ли мы различать хорошие и плохие поступки (ответы детей). Дидактическая игра «Добрые поступки» ( цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картину, воспитывать честность, скромность, вежливость).
- Посмотрите, на доске вывешены картины с изображением различных поступков детей и взрослых.
- Ребята, выберите, пожалуйста, из множества картин только те, на которых изображены хорошие поступки и расскажите, что художник хотел рассказать с помощью этих картин.
- Действительно, доброту мы замечаем в поступках, в чувствах и в эмоциональном состоянии человека. Молодцы.
Психолог: Нас ждет 3 задание. Перед нами лежит много разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрые поступки? А какие? (ответы детей : зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
Голос Королевы на слайде.
«Молодцы, ребята, вы правильно выполнили 3 задания злого волшебника. Он мне сейчас позвонил и сказал, что вы уже близко подошли к кладу.
- Спасибо, Королева доброты. Впереди нас ждут еще испытания, давайте немного отдохнем, поиграем.
ФИЗМИНУТКА
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу;
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;
- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,
- Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делится,
- Присядьте те, кто считает себя самым добрым,
- Попрыгайте на одной ножке те, кто не обижает ребят,
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить,
- Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!
Воспитатель: Продолжим наше путешествие по сказочной стране Доброты. 4 задание злого волшебника – назовите вежливые слова. Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали нам всегда, предлагаю поиграть в игру «Вежливость». У меня в руках четыре кружка: красный, зеленый, синий, желтый. Красный – означает слово «спасибо, пожалуйста», зеленый – «здравствуйте, до свидания», синий – «извините, простите», желтый – «доброе утро, добрый день, добрый вечер». Я буду поднимать кружки, а вы называйте вежливые слова.
- Ребята, мы все указания злого волшебника выполнили, но Аленушка – дочь Королевы по-прежнему спит волшебным сном и никак не может проснуться. Что же нам делать? Давайте заглянем в волшебный сундучок, вдруг там что-нибудь еще лежит. Сундучок же волшебный (дети проверяют волшебный сундучок).
Психолог: Злой волшебник прислал нам дерево, но дерево необычное, оно без листочков. Как же нам его оживить? (ответы детей). Д/игра «Чудо-дерево» ( цель: стимулировать радостные эмоции, воспитывать доброжелательное отношение к растениям).
- Я предлагаю нарисовать на листочке добрые лица людей и ими украсить наше Чудо-дерево. Таким образом, поможем дереву приобрести свой наряд.
(включается музыка).
- Посмотрите, какое же красивое дерево у нас получилось.
- А какие красивые, добрые лица, они все улыбаются на ваших рисунках и своей улыбкой они нам дарят хорошее настроение.
-
Воспитатель: Дети, мы выполнили все задания злого волшебника, смотрите, а вот и волшебный город Доброград. Давайте мы в него войдем.
- Как красиво в Доброграде. А где же клад, который мы ищем?
- Вот волшебный клад. Интересно, здесь лежат цветы.
- Волшебник злой, а ему нравятся цветы. Обычно злые люди не любят цветы. Может злой волшебник стал добрым? (ответы детей).
Голос Королевы волшебной страны Доброты. Спасибо большое, ребята, с вашей помощью моя доченька Аленушка расколдована, она проснулась. Я думаю, что злой волшебник больше не будет так поступать и будет добрым, хорошим волшебником. Ребята, цветы с конфетами я дарю вам.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сделаем один круг вокруг себя (звенит колокольчик, и мы - в своей группе.
Психолог: Ребята, мы с вами совершили интересное путешествие по волшебной стране Доброты. Увидели много интересного, хорошего. Наверное, устали, давайте отдохнем (ответы детей, включается музыка для релаксации).
- Ложитесь на ковер и закрывайте глаза. Отдыхаем.
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие они белые, большие, пушистые облака в голубом небе… Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно…С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам… Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, легкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Вы все бли-же и бли-же… И вот, вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Раз, два, три.
- Мы с вами хорошо отдохнули на облачке.
Воспитатель:
Рефлексия.
Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось больше всего?
Где мы побывали?
Что нового вы узнали?
Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете о доброте. Нам очень понравились ваши добрые лица на рисунках. Мы надеемся, что вы все вырастете порядочными людьми с великодушными сердцами.
Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят вам тем же. Вы должны знать, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.
Психолог. Уважаемые гости, опишите, пожалуйста, одним словом, когда ваш ребёнок совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает в эту минуту?
Ребята, наша встреча подошла к концу, и я предлагаю всем вместе спеть песню Владимира Шаинского «Улыбка». Наших гостей попросим поддержать нас.
Непосредственно образовательная деятельность завершается музыкой В. Шаинского «Улыбка». Все поют.